Расчеты трещиностойкости бетона

 

6.4.18 Расчеты, контролирующие недопущение отказов конструкций по признаку трещинообразования, приведены в разделах 7 и 9 и включают проверки:

 

- нормальных сжимающих напряжений для исключения возможности продольного трещинообразования;

 

- главных напряжений в тонкостенных элементах между поперечным армированием;

 

- образования и раскрытия трещин (если допускается для данного элемента) в зонах растягивающих напряжений для исключения возможности коррозии арматуры и снижения сроков службы.

 

Предельные эксцентриситеты и давление на грунт

 

6.4.19 Для контроля растягивающих напряжений в бетонных элементах опор и непревышения средних по подошве и краевых напряжений в грунте, расположенном под подошвой фундамента (в том числе условного), в условиях нормальной эксплуатации следует выполнять проверки, указанные в разделе 10 и СП 35.13330.2011  (пункты 7.66- 7.68; 11.7-11.15 и приложение 3). Для расчетов давлений на грунт в случаях, не предусмотренных в СП 35.13330, следует руководствоваться указаниями СП 22.13330.

 

Осадки основания, ползучесть и усадка бетона

 

6.4.20 Осадки оснований опор, а также усадку и ползучесть бетона пролетных строений следует учитывать раздельно: за время строительства (до ввода сооружения в эксплуатацию) и за время эксплуатации (после начала движения).

 

При проектировании следует применять такие инженерные решения по конструкциям и по производству работ, которые позволяют минимизировать возможные необратимые процессы осадок и кренов оснований и ползучести бетона, как во время строительства, так и продолжающиеся после пуска сооружения в эксплуатацию.

 

Необходимо минимизировать также неравномерность осадок, как по ширине фундамента (крены), так и соседних опор.

 

Необходимо учитывать, что полная конечная осадка включает две составляющие: начальную (мгновенную) и замедленную (запаздывающую) (см. 10.10-10.12).

 

6.4.21 Влияние осадок, усадки и ползучести бетона, реализация которых происходит в период строительства и до начала эксплуатации сооружения, на расчетные геометрические параметры конструкции может быть частично или полностью нивелировано: последовательностью организации работ, предусмотренным проектом завышением (по отношению к проектному положению) контрольных отметок или другими мероприятиями.

 

6.4.22 Конструктивные решения, применяемые при проектировании фундаментов опор и пролетных строений мостовых сооружений, должны обеспечивать значения изменений профиля в процессе эксплуатации не более указанных в таблице 6.5.

 

Эти требования могут не соблюдаться, если проектом предусмотрены конструкции или мероприятия по регулировке профиля в требуемых для компенсации осадок диапазонах (например, корректировкой толщины балласта).

 

Для неразрезных, рамных и арочных конструкций больших пролетов, когда выполнение требований таблицы 6.5 приводит к нерациональным проектным решениям, допускается превышать предельные значения, указанные в таблице 6.5, но не более чем в два раза. В этом случае обязательно выполнение динамических расчетов по методике Б.2 с контролем ускорений в вагоне и обезгруживания колес.

 

6.4.23 В необходимых случаях для оценки напряженно-деформированного состояния конструкций сооружений с учетом длительных процессов и прогноза времени консолидации основания следует проводить расчет осадок во времени согласно СП 22.13330.2016  (пункт 5.6.5).

 

6.4.24 В случаях, если выполнение требований по контролю предельных осадок приводит к технически или экономически нерациональным решениям, следует рассматривать варианты возможного изменения как расчетных, так и предельных значений деформаций основания за счет применения мероприятий, указанных в СП 22.13330.2016  (подраздел 5.9).

 

6.5 Расчеты по предельным состояниям первой группы

Общие положения

 

6.5.1.1 Расчеты по предельным состояниям первой группы производят по:

 

- устойчивости против опрокидывания;

 

- прочности и устойчивости элементов конструкции;

 

- выносливости элементов.

 

Расчеты производятся на следующие сочетания нагрузок:

 

- основные;

 

- дополнительные;

 

- особые;

 

- строительные.

 

6.5.1.2 Состав расчетов по первой группе предельных состояний и учитываемые при этом коэффициенты приведены в таблице 6.14.

 

Таблица 6.14 - Расчеты по предельным состояниям первой группы. Коэффициенты

 

     
Сочетания нагрузок Прочность, устойчивость формы элементов и положения Выносливость элементов
Основные   - таблицы 6.9, 6.10   - ВСП   - СК     - ВСП
Дополнительные   - таблицы 6.9-6.11   - ВСП   - СК Расчеты не производятся
Особые   - постоянные   - воздействия - таблица 6.12   - ВСП   - СК  
Строительные   - таблица 6.13  

Коэффициент надежности по ответственности (назначению) принимается равным:

 

- при расчетах на основные сочетания нагрузок:

 

- при проверках прочности и устойчивости - ,

 

- при проверках устойчивости положения - по 6.5.2;

 

- в остальных случаях - .

Для "разгружающей" динамики (см. Ж.3 приложения Ж) - -1,20 или -1,15 соответственно.

 

6.5.1.3 При расчетах по первой группе предельных состояний в случаях, перечисленных в таблице 6.14, коэффициенты надежности по нагрузкам и коэффициенты динамики следует принимать согласно таблицам 6.15-6.19.

 

Таблица 6.15 - Постоянные нагрузки. Коэффициенты надежности по нагрузке

   
Нагрузки и воздействия Коэффициент надежности по нагрузке
Все, не указанные в настоящей таблице 1,1 (0,9)
Вес мостового полотна с ездой на балласте 1,3 (0,9)
Вес мостового полотна под путем на железобетонных плитах 1,2 (0,9)
Предварительное напряжение или регулирование усилий при контроле по деформациям 1,2 (0,8)
Осадки грунта 1,5 (0,5)
Давление грунта 6.6.1.13-6.6.1.14  

При расчетных характеристиках грунтов.

 

Таблица 6.16 - Временные подвижные нагрузки. Коэффициенты надежности по нагрузке и коэффициенты динамики

     
Нагрузки при расчетах Коэффициент надежности по нагрузке Коэффициент динамики

Вертикальные временные нагрузки СК:

- элементов мостов 1,30 - при м   1,15 - при м   1,10 - при м По приложению Ж
- элементов труб 1,30  

Вертикальные временные нагрузки ВСП :

- элементов мостов 1,20 По приложению Ж и 6.5.4.5
- элементов труб 1,40   1,00  

Горизонтальные компоненты временных нагрузок СК :

- элементов мостов 1,20 - при м   1,10 - при м 1,00
- элементов труб 1,20 1,00

Горизонтальные компоненты временных нагрузок от ВСП ;

- элементов мостов 1,20 1,00
- элементов труб 1,40 1,00
Вертикальное и горизонтальное давление грунта со стороны насыпи для ВСП и СК 1,20 1,00
Нагрузка на служебных проходах 1,10 1,00

- длина загружения линии влияния за вычетом длины участков, загруженных порожним составом; для промежуточных значений следует принимать по интерполяции.

 

При вычислении "разгружающей" динамики по Ж.3 (приложение Ж) в случае учета динамики после прохода поезда по сооружению следует принимать .

 

Торможение, центробежная сила, поперечные удары.

 

При толщине засыпки более 2,5 м (1,5 м) (см. 5.2.5).

 

Таблица 6.17 - Прочие нагрузки и воздействия. Коэффициенты надежности

   
Нагрузки и воздействия Коэффициент надежности по нагрузке

Ветровые нагрузки:

- на стадии эксплуатации 1,6
- на стадии строительства 1,0
Температурные и климатические воздействия 1,2
Ледовая нагрузка 1,2
Аэродинамические воздействия от проходящих поездов 1,2

 

Таблица 6.18 - Особые нагрузки. Коэффициенты надежности по нагрузке

   
Нагрузки и воздействия Коэффициент надежности по нагрузке
Сейсмические воздействия 1,0
Сход поезда с рельсов 1,0  
Столкновение судна с опорой или пролетным строением 1,2
Наезд транспорта с пересекаемой автомобильной дороги 1,0  

Коэффициент учтен в нагрузке.

 

Таблица 6.19 - Строительные нагрузки. Коэффициенты надежности по нагрузке

   
Нагрузки и воздействия Коэффициент надежности по нагрузке
Собственный вес вспомогательных обустройств 1,1 (0,9)
Вес складируемых материалов и воздействие искусственного регулирования во вспомогательных сооружениях 1,3 (0,8)
Вес работающих людей, инструмента, мелкого оборудования 1,3 (0,7)
Вес кранов, копров и транспортных средств 1,1 (1,0)
Усилия от гидравлических домкратов и электрических лебедок при подъеме и передвижке 1,3 (1,0)

Усилия от трения при перемещении пролетных строений и других грузов:

- на катках 1,3 (1,0)
- на салазках 1,1 (1,0)
- на тележках 1,2 (1,0)

 

6.5.1.4 В каждом из рассматриваемых сочетаний коэффициент надежности постоянных нагрузок и воздействий, указанных в таблицах 6.9 и 6.13 и имеющих одну природу (вес, натяжение и др.), следует принимать одинаковыми (>1,0 или <1,0), за исключением расчетов по устойчивости положения, в которых принимают в соответствии с 6.5.2.7 и 6.5.2.8.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: