Происхождение литературных родов

Билет№1.


1.Смысловое наполнение понятий (тезаурус дисциплины): литература, литературоведение, теория литературы, история литературы, литературная критика, поэтика.

Литература – наука о худ лит-ре, ее происхождении, сущности и развитии.

Литература – это совокупность прозаических, поэтических и драматических произведений того или иного народа, эпохи или всего человечества, вместе с культурно – историческим фоном, способствовавшим созданию этих произведений.

Литературоведение – это наука изучающая худож.литературу. Изучает лит-ру разных народов, особенности,закономерности литературного содержания и выражение этого содержания в формы. Включает в качестве основных дисциплин: теорию литературы, историю литературы и литер. критику; в качестве вспомогательных: текстографию, библиографию, историографию

Литер. критика – Один из видов литер. творчества. Оценка и истолкование худож. Произведения а также явлений в жизни, в нем отраженных. Изучает современную ей литературу.

История литературы – обращает внимание на своеобразие различных национальных литератур.

Теория литературы - разрабатывает и систематизирует законы худож. Литературы, закономерности развития родов и жанров. Изучает общие законы литературы и творчества.

Поэтика – в современном литературоведении - наука о структуре художественного произведения, а также способах ее создания, соотношении и единстве различных ее аспектов;теория поэзии, наука, изучающая поэтическую деятельность, ее происхождение, формы и значение.
2. Аспект анализа – своеобразие лирического сюжета. Определите, в чем состоит специфика лирических сюжетов в стихотворениях А.С. Пушкина «Я пережил свои желанья…» и «Стансы Толстому».

Стихотворение «я пережил свои желанья» традиционно романтично по тематике и стилистике, интересно своей оригинальной композицией. В поэзии Пушкина такой тип композиции встречается едва ли не впервые. Композиция основана на параллелизме, на тесной внутренней связи между фактами человеческой жизни и жизни природы. При этом природы тайного мира помогают раскрыть поэту человеческие тайны.Стихотворение помогает читателю понять внутренний мир автора, раскрывает его душевное состояние. Проникаешься сочувствием к лирическому герою. Буквально каждая строчка этого небольшого произведения пронизана горечью одиночества. он разочаровался в своих мечтах, своей жизни. Ничто уже не может изменить этого душевного состояния лирического героя. И он уже даже не надеется, не верит в то, что эта мука, испытание одиночеством когда-нибудь закончатся. Свою тоску герой сравнивает с состоянием природы. Пришла зима, и все листья опали. Только один всё ещё висит на дереве, удерживаемый непонятно какой силой. Почему он не упал вместе со всеми? Ведь жизнь его закончилась тогда, когда оказались на земле остальные листья, его друзья. И это состояние нельзя назвать жизнью, а, скорее, существованием без какого бы то ни было смысла жизни.
Стихотворение «Стансы Толстому».

В стихотворении Пушкин обращается к своему другу, он проповедует идеалы развлечений и наслаждений, веселья и дружеских встреч.

Билет№2.
1.Многозначность термина «поэтика». Принципы деления поэтики на общую, частную и историческую; теоретическую и историческую; «макропоэтику» и «микропоэтику». Сопоставьте поэтику фольклора и поэтику литературы.

Жирмунский ВМ. «Поэтикой мы называем науку о литературе как об искусстве, науку о поэтическом искусстве, науку о поэзии, иначе говоря, теорию поэзии. Поэтика, опираясь на основные выводы т.л. Изучает систему средств выражения, которые изучает поэзия».
Поэтика трактуется как часть т.л., а именно теория литературного произведения, наука о художественных средствах, языковых, композиционных, типовых структурах лит-ных произведений, родах, жанрах разновидностях. Поэтика разделяется на несколько видов:
на описательную и историческую, теоретическую и историческую, макро и микропоэтику

Теоретическая историческая описательная макропоэтика(общая) микропоэтика(часная)
(Иванов.) Занимается изучением законов построения художественных произведений во всех видах искусства. Бройтман. Это система литературных категорий и понятий, здесь анализируется смена художественных методов. Хализев. Изучает историческую динамику, развитие художественных произведений. Бройтман. Изучает генезис и развитие эстетического объекта и его архитектоники, их проявление в эволюции содержательных художественных форм. Иванов. Осознание закономерностей использования всех худ. Средств для формирования целого. Хализев. Анализ, эстетические средства, использованные автором для построения худ. Произведения во всех его уровнях. Занимается средствами худ. Выразит, законами построения худ речи. Занимается описанием одного произведения одного автора.

 

 

Поэтика фольклора Поэтика литературы
1.Герой — вымышленный представитель, не обусловлен конкретно-исторически, обобщен. 2.Синкретизм. (сочетание песни, музыки, ритма) 3. Обрядовость,жизненная ориентация, календарность. 4.Безымянное народное творчество. 5. Устное слово. 6. Регламинтирована традицией. 7. устойчивые средства худ.выразит. 1.Герой исторически обусловлен, индивидуализирован. 2.Избирательность художественных средств. 3.-------   4.Именная. 5.Письменная литература. 6.Обусловлена эпохой и желанием автора. 7. Средства выразительности индивидуально авторские..

 

2. Аспект анализа – образ лирического героя. Определите, какими чертами наделен лирический герой в стихотворении Ф.И. Тютчева «Накануне годовщины 4 августа 1864 года», каков его внутренний мир (мир душевных переживаний лирического героя)?

Стихотворение “Накануне годовщины 4 августа 1864 г.” посвящено уходу из жизни возлюбленной автора, каждый год Тютчев болезненно проживал этот день, он был своеобразным барьером, который автор ежегодно преодолевал, как впервые. Весь стих наполнен грустью, эпитеты “отблеск дня”, “гаснущий свет” придают ему мрачную окраску, а обращения “ангел мой” переносят действие в какой-то нереальный мир.Все повествование навевает чувство одиночества, личной драмы, душевной неполноценности в связи с отсутствием близкого и родного человека. Грусть героя светлая.
Конечно, лирический герой страдает, он понимает, что случившегося не изменить. Очевидно, именно поэтому в стихотворении большое количество многоточий, передающих взволнованность героя, создающих высокий эмоциональный накал, но сохраняющих при этом некоторую недоговоренность. Из глубин всепоглощающего Аида, навеки забирающего наши души, силой памяти навсегда сохраниться искренний призыв: ты видишь меня? Так светлый человеческий облик останется с ним навсегда.

Билет №3
1. Родовая принадлежность произведения. «Синкретизм древнейшей поэзии и начало дифференциации поэтических родов» А.Н. Веселовского.









Происхождение литературных родов.

Эпос, лирика и драма сформировались на самых ранних этапах существования общества, в первобытном синкретическом творчестве. Происхождению литературных родов посветил первую из трех глав своей "Исторической поэтики" А. Н. Веселовский. Он доказывал, что литературные роды возникли из обрядового хора первобытных народов, действия которого являли собой ритуальные игры-пляки. Эпос, лирика и драма трактовались Веселовским как развившиеся из "протоплазмы" обрядовых "хорических действий".
Веселовский в своей исторической поэтике построил генетическое определение поэзии. Историческое объяснение возникновения поэзии, он видит в синкретизме, род, которым понимает сочетание ритмованных орхестических движений с песней, музыкой и элементами слова.
В древнейшее поэзии руководящая роль выпадала на долю ритма, который обеспечивал развитие мелодии и поэтического текста. Веселовский писал, что дело в архаической песне не в значении слов, а в ритмическом распорядке, когда другие современные исследователи уравнивают значимость ритма и смысла слов.
Первоначальной формой собственно поэзии являлась, по Веселовскому, лиро-эпическая песня. На основе таких песен впоследствии сформировались эпические повествования. А из возгласов хора выросла лирика.
Эпос и лирика истолкованы Веселовским как "следствие разложения древнего обрядового хора". Драма, утверждает ученый, возникла из обмена репликами хора и запевал. И она (в отличии от эпоса и лирики), обретя самостоятельность, вместе с тем "сохранила весь синкретизм" обрядового хора и явилась неким его подобием.
Теория происхождения литературных родов, разработанная Веселовским, подтверждается множеством известных современной науке фактов о жизни первобытных народов. Вместе с тем в теории Веселовского не учтенено, что эпос и лирика формировались и независимо от обрядовых действий.
Существовали, таким образом, разные пути формирования литературных родов. И обрядовый хор был одним из них.
2. Аспект анализа – образ персонажа в прозаическом произведении. Определите, каковы черты образа Павла Петровича в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Павел Петрович – аристократ.
А посмотрите сами – это становится ясно хотя бы и с первого знакомства:
 “...Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют" (костюм английского покроя) - все мы знаем, что наличие английского сьюта указывает на состоятельность человека, на его материальное положение; "модный низенький галстук" - низенький - это, что бы у читателя не осталось сомнений в его модности;
"На вид ему было лет сорок пять; его красиво остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро" - отсюда мы понимаем, что Петр Петрович в возрасте средних лет, но приэтом он всегда следит за собой и держит себя в форме;
"лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно привлекательное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной...” - Петр Петрович несмотря на свой возраст остается необычайно красивым.
Далее я могу сказать, что он всегда безупречно одет и выбрит, надушен великолепным одеколоном. А значит мы можем назвать Павла Петровича самым настоящим аристократом: прекрасно одевался, прекрасно выглядел, пах и был невероятно красив.
Павел Петрович представляет собой тип блестящего аристократа, утонченного и рафинированного. Так, уже сама холеная внешность выдает в нем былого светского льва и щеголя: «вошел в гостиную человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький гал-стух и лаковые полусапожки», «его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной».

Билет №4
1) Определение жанра. Жанры в фольклоре и литературе. Конкретно-исторический и типологический подходы к изучению жанров. Понятие жанровой системы.

Литературные жанры - это группы произведений, выделяемые в рамках родов литературы. Каждый из них обладает определенным комплексом устойчивых свойств. (Хализев)

 Жанр-вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.

Жанры с трудом поддаются систематизации и классификации (в отличии от родов литературы), упорно сопротивляются им. Проежде всего потому, что их очень много: в каждой художественной культуре жанры специфичны. К тому же жанры имеют разный исторический объем. Одни бытуют на протяжении всей истории словесного искусства; другие же соотнесены с определенными эпохами. Говоря иначе, жанры либо универсальны, либо исторически локальны.

Одним из основных критериев для определения жанра является совокупность поэтической системы. В литературе определение жанра этим и ограничивается. А в фольклористике дело обстоит иначе, т. к. необходимо учитывать и ряд других признаков, которых нет в литературе. В фольклоре есть жанры, характеризующиеся своим бытовым применением, которые должны служить вторым критерием. Так, есть песни, которые поются только на свадьбах или на др. праздниках. Указание на бытовое применение является основным критерием.
Третий признак — форма исполнения. Многие песни исполняются при определенных телодвижениях. Никакие виды искусства не могут быть изучены только текстуально, должна быть известна и игра артиста. Еще одна особенность фольклора, в отличие от литературы — весь стихотворный фольклор поется. (Пропп. Поэтика фольклора).

 

Жанры фольклора Жанры литературы
·Выделяются на основании обрядов: календарный (колядки, масленичные песни, веснянки) семейный (колыбельные, свадебные песни, причитания) окказиональный (заговоры, заклички, считалки)  Также существует Необрядовый: фольклорная драма (театр Петрушки и др.) фольклорная поэзия (былина, баллада, частушка и др.) фольклорная проза (сказочная и несказочная) фольклор речевых ситуаций (пословицы, поговорки, загадки и др.) 2. Классификация жанра по принципу бытового назначения (Пропп) 3.Выделение жанра на основании нескольких признаков: поэтика, быт, обрядовая направленность, форма исполнения и связь с музыкой. 4. Модель жанра. ·1. Эпический, драматический, лирический 2. Роман 3. Выделение жанра на основании нескольких признаков: проблематика текста, масштаб изображения, образ автора, особенности стиля, особенности хронотопа, композиция, особенности сюжета, комплекс мотивов Элегия - маленькое, интимное, о своих чувствах утраты, мотив смерти, образ автора - романтический. Хронотоп - прошлое и будущее. композиция - от уныния к надежде. Роман - особенная эпоха, 19 век.  

 2. Аспект анализа – образ пространства. Какой образ Петербурга создается в стихотворении И. Анненского, каковы приметные черты этого городского пространства?

 И. Анненский создает в своем стихотворении Петербург с его мрачной стороны. Уже самое первое четверостишие нагнетает таинственно-зловещую обстановку:
Желтый пар петербургской зимы,
Желтый снег, облипающий плиты...
Я не знаю, где вы и где мы,
Только знаю, что крепко мы слиты.
Желтый цвет несет в себе нечто зловеще-пессимистичное, болезненное, унылое. И у Анненского «желтый пар», «желтый снег» и «Нева буро-желтого цвета» создают соответствующую картину. Уже с самых первых строк становится понятно, в каком ключе поэт собирается показать нам город.
В «Петербурге» поэт рассказывает нам о том, каков город зимой («Желтый пар петербургской зимы, Желтый снег, облипающий плиты... «) и весной («Даже в мае, когда разлиты Белой ночи над волнами тени, Там не чары весенней мечты, Там отрава бесплодных хотений.»)
Представление о Петербурге у Анненского своеобразно. Для него это мертвый город, в котором нет ничего святого. Петербург для Анненского — настоящий ад, по сравнению с которым хороша даже смерть.

Билет №5
1. Природа художественного произведения (диалогическая природа художественного произведения, внутренний мир художественного произведения, хронотоп).

 Бахтин. Эстетический объект: жизнь находится не только вне искусства, но и в нем. Только эстетическаая форма переводит опознанную и оцененную действительность в иной ценностный план, из художественного оформления содержания складывается эстетический объект. Художественное произведение — это форма ответа самой жизни. Эстетический объект не существует в книге, он заново твориться в сознании воспринимающего человека. Читая произведение, мы с ним в заинтересованный диалог, который рождается только при встрече читателя с текстом.
Внутренний мир произведения словесного искусства (литературного или фольклорного) обладает известной художественной цельностью. Отдельные элементы отраженной действительности соединяются друг с другом в этом внутреннем мире в некоей определенной системе, художественном единстве. Он существует не сам по себе и не для самого себя. Он не автономен. Он зависит от реальности, «отражает» мир действительности, но то преобразование этого мира, которое допускает художественное произведение, имеет целостный и целенаправленный характер
Мир художественного произведения воспроизводит действительность в некоем «сокращенном», условном варианте. Художник, строя свой мир, не может, разумеется, воспроизвести действительность с той же свойственной действительности степенью сложности. В мире литературного произведения нет многого из того, что есть в реальном мире. Это мир по-своему ограниченный. Литература берет только некоторые явления реальности и затем их условно сокращает или расширяет, делает их более красочными или более блеклыми, стилистически их организует, но при этом, как уже было сказано, создает собственную систему, систему внутренне замкнутую и обладающую собственными закономерностями.
Хронотоп — это культурно обработанная устойчивая позиция, из которой или сквозь которую человек осваивает пространство топографически объемного мира, у М. М Бахтина — художественного пространства произведения. Введенное М. М. Бахтиным понятие хронотопа соединяет воедино пространство и время, что дает неожидан ный поворот теме художественного пространства и раскрывает широкое поле для дальнейших исследований. Хронотоп определяет художественное единство литературного произведения в его отношении к реальной действительности. Включает в себя ценностный момент, который может быть выделен из целого, худ. Текста. Существенная взаимосвязь пространства и времени.
2. Аспект анализа – своеобразие авторского стиля. Определите, каковы приметы стиля Н.В. Гоголя (материал для анализа - отрывок из повести «Шинель»).

  Значительную роль, особенно вначале, играют каламбуры разных видов. Они построены либо на звуковом сходстве, либо на этимологической игре словами, либо на скрытом абсурде. Первая фраза повести в черновом наброске снабжена была звуковым каламбуром: „В департаменте податей и сборов, — который, впрочем, иногда называют департаментом подлостей и вздоров“. Во второй черновой редакции к этому каламбуру была сделана приписка, представляющая дальнейшую с ним игру: „Да не подумают, впрочем, читатели, чтобы это название основано было в самом деле на какой-нибудь истине — ничуть. Здесь всё дело только в этимологическом подобии слов. Вследствие этого департамент горных и соляных дел называется департаментом горьких и соленых дел. Много приходит на ум иногда чиновникам во время, остающееся между службой и вистом“. В окончательную редакцию этот каламбур не вошел. Особенно излюблены Гоголем каламбуры этимологического рода — для них он часто изобретает специальные фамилии. Так, фамилия Акакия Акакиевича первоначально была Тишкевич — тем самым не было повода для каламбура; затем Гоголь колеблется между двумя формами — Башмакевич (ср. Собакевич) и Башмаков, наконец останавливается на форме — Башмачкин. Переход от Тишкевича к Башмакевичу подсказан, конечно, желанием создать повод для каламбура, выбор же формы Башмачкин может быть объяснен как влечением к уменьшительным суффиксам, характерным для Гоголевского стиля, так и большей артикуляционной выразительностью.
основа Гоголевского текста — сказ, что текст его слагается из живых речевых представлений и речевых эмоций. Более того: сказ этот имеет тенденцию не просто повествовать, не просто говорить, но мимически и артикуляционно воспроизводить слова, и предложения выбираются и сцепляются не по принципу только логической речи, а больше по принципу речи выразительной, в которой особенная роль принадлежит артикуляции, мимике, звуковым жестам и т. д. Отсюда — явление звуковой семантики в его языке: звуковая оболочка слова, его акустическая характеристика становится в речи Гоголя значимой независимо от логического или вещественного значения. Артикуляция и ее акустический эффект выдвигаются на первый план, как выразительный прием. Поэтому он любит названия фамилии, имена и проч. — тут открывается простор для такого рода артикуляционной игры.
У Гоголя нет средней речи — простых психологических или вещественных понятий, логически объединенных в обыкновенные предложения. Артикуляционно-мимичеекая звукоречь сменяется напряженной интонацией, которая формует периоды.
намеченный в первой части рисунок, в котором чистый анекдотический сказ переплетается с мелодраматической и торжественной декламацией, определяет и всю композицию „Шинели“ как гротеска.
Эта повесть особенно интересна для такого рода анализа, потому что в ней чистый комический сказ, со всеми свойственными Гоголю приемами языковой игры, соединен с патетической декламацией, образующей как бы второй слой. Этот второй слой был принят нашими критиками за основу, и весь сложный „лабиринт сцеплений“ (выражение Л. Толстого) свелся к некой идее, традиционно повторяющейся до сих пор даже в „исследованиях“ о Гоголе.
































Билет №6

1.       Соотношение понятий «художественное произведение» и «художественный текст».
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ - разновидность общего понятия «текст», замещающая в современной эстетике и искусствознании понятие «художественное произведение». Главные составляющие искусства — мастер и его мир художественных образов — представлены в Х.т. иначе, чем в художественном произведении. Признаки произведения: законченность, целостность, оформленная структура. Данные признаки приобретаются произведением исключительно благодаря деятельности художника как мастера. Х.т. характеризуется другим набором признаков: это не законченный эстетический продукт, а скорее длящаяся эстетическая практика. Здесь нет четко выраженной структуры. Это не объект, а работа или деятельность.
ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ обычно называют литературное произведение, созданное по законам искусства, то есть отражающее жизнь не в точности, а в правдоподобии, предполагающее вымысел и домысел, типизацию и прочие художественные приемы. Хотя любое произведение искусства можно назвать художественным. Главное в художественном произведении - отражение действительности при помощи образов.
1. В современной науке существует множество подходов к толкованию содержания термина «текст». Это обусловливается, по словам исследователей, с одной стороны, отсутствием общепризнанного определения данного понятия, с другой - ею многогранностью. Так, например, ДН Лихачев в своих работах акцентирует внимание на создателе текста и рассматривает текст прежде всего как отражение творческого замысла автора. М М Бахтин утверждает, что текст - «это первичная данность» всех гуманитарных дисциплин и «вообще всего гуманитарно- филологического мышлении (в том числе даже богословского и философского мышления в его истоках).

Текст является той непосредственной действительностью (действительностью мысли и переживаний), из которой только и могут исходить эти дисциплины и это мышление. Где нет текста, там нет и объекта для исследования и мышления»..

Следовательно, текст - это законченное, целостное произведение, имеющее свою структуру и композицию и характеризующееся связностью.

Текст обладает рядом свойств, среди которых основными, по мнению М.М. Бахтина, являются

1)       наличие субъекта. автора (говорящего, пишущего);

2)       наличие замысла (интенции) и осуществление этого замысла:

3)       диалогичность:

4)       наличие общепонятной (условной в пределах определенного коллектива) системы знаков, языка /3/.

Лотман выделяет:
- выраженность(текст зафиксирован в определенных знаках и противостоит внетекстовым структурам.)
 - ограниченность (текст противостоит всем структурам с невыделенными границами и всем материально-воплощенным знакам, невходящим в его состав))
 - структурность(текст не явл простой последов. Знаков в промежутке м/у границами, ему присуще внутренняя организация, которая и превращает его в структурное целое.)
поэтому различается главный текст и тексты побочные, которые принято называть рамочными.
Произвеедение и текст это не синонимы, текст это материальный носитель образов, возникающий в сознании читателя.
Рамочный текст формирует установку читателя, он готовит его в восприятию, он же и выходит за пределы данного произведения.
При исследовании текста необходимо разграничивать понятия текста, дискурса, произведения. Текст это то, что существует в языке. Он является одним из компонентов художественного произведения. Дискурс - это текст, реализуемый в речи.

Художественный текст, как и художественное произведение, имеет содержание и форму. Содержание отражает идейный замысел автора, его концепцию бытия, понимание им сущности явлений действительности, ею отношение к изображаемым событиям. Форма - это воплощение содержания посредством слова. Она отражает структурную организацию художественного текста, произведения литературы. Содержание и форма - взаимосвязанные и взаимообусловливающие понятия.
2. Аспект анализа – своеобразие авторского стиля. Определите, каковы приметы стиля В.В. Маяковского (материал для анализа - стихотворение «Послушайте!»).В.В.

Маяковский – самобытный поэт начала XX века, который создал множество своеобразных поэтических произведений, новатор в области стихосложения. Его особый художественный стиль, внимание к ритму стихотворения, своеобразные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В.В. Маяковского от традиционной лирики.

В поэтических произведениях Владимира Маяковского особенно важны рифмы, усеченные строки, разноударные стихи. Поэт использует свой стиль написания стихотворения, то есть В.В. Маяковский выделяет паузами значимые смысловые строки.
В.В. Маяковский видел силу слова и пытался воздействовать на читателя через создание собственных авторских неологизмов – слов или словосочетаний, придуманных самим поэтом, они наиболее полно раскрывают суть поэтического замысла, передают оттенки авторской речи. Но в этом стихотворении их нет.
В поэтических произведениях используется такой фонетический прием, как звукопись. Таким образом, читатель не только представляет себе изображенную поэтом картину (большинство стихотворений Маяковского имеют сюжет), но и слышит то, что происходит.
Весь строй речи в стихотворении «Послушайте!» именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут. Вот только объяснить надо как следует, найти самые важные и точные выражения. И лирический герой их находит.
Поэтические приемы, используемые В.М. в этом стихотворении, на мой взгляд, очень выразительны. Фантастика («врывается к богу») естественно сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя. Множество гласных ударных звуков: у, е, ё, а – помогают автору создать образ «умоляющего человека». Ряд глаголов: «врывается», «плачет», «просит», «клянется»-передает не только динамику событий, но и их эмоциональный накал. Ни одного нейтрального слова, все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само лексическое значение, семантика глаголов-действий указывает на крайнюю обостренность чувств, испытываемых лирическим героем. Основная интонация стиха не гневная, обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Можно сказать, что голоса автора и его героя зачастую сливаются полностью и разделить их невозможно.
















Билет №7

1. Художественный образ в литературном произведении. Границы и объём художественного образа. Виды художественных образов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: