Особенности ценообразования на мировом рынке

Цена – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий – ценообразующих факторов. По характеру, уровню и сфере действия они делятся на пять групп.

1. Общеэкономические факторы действуют независимо от вида продукции и конкретных условий производства и реализации. К ним относятся:

  • экономический цикл;состояние совокупного спроса и предложения;инфляция.

2. Конкретно экономические факторы определяются особенностями данного товара, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

  • издержки;прибыль;налоги и сборы;предложение и спрос на данный товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

3. Специфические факторы действуют только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

  • сезонность;эксплуатационные расходы;комплектность;гарантии и условия сервиса.

4. Специальные факторы связаны с действием особых механизмов и экономических инструментов, к которым относятся: государственное регулирование; валютный курс.

5. Внеэкономические факторы: политические; военные.

Особенности ценообразования на мировом рынке. Участник международной торговли сталкивается с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем;. Продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса».В рамках мирового рынка менее мобильны факторы производства: свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы на нем значительно ниже, чем в рамках одного государства. Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг; такие операции имеют международные организационные формы (биржи, аукционы и т. п.) или выражаются в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.

Практически на цену предлагаемого товара влияют:

  • платежеспособный спрос покупателя данного товара
  • объем спроса – количество товара, которое способен приобрести покупатель;
  • полезность товара и его потребительские свойства.

На стороне предложения действуют следующие ценообразующие факторы:

  • количество товара, предлагаемого на рынке;
  • издержки производства и обращения;
  • цены на ресурсы и средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

Общий фактор для внутреннего и международного рынка – замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие факторы – как экономические, так и внеэкономические.

На мировом рынке возможно искаженное соотношение спроса и предложения.

Внедрение новых технологий повышает производительность труда и эффективность производства.

36 Факторы, определяющие уровень цен мирового рынка

37 Виды цен мировых рынков

Цены на мировом рынке по источникам информации, сфере применения и способу использования принято подразделять на несколько групп.
Контрактная цена - это цена, согласованная между продавцом и покупателем в процессе переговоров. Она, как правило, ниже цены продавца, не меняется в течение всего срока действия контракта и является коммерческой тайной, но, как правило, эти цены на определенные товары в конкретном регионе и при наличии небольшого количества продавцов и покупателей известны.
Справочная цена - цена продавца, публикуемая в специальных справочных изданиях и в периодической печати. Эти цены устанавливаются на небиржевые сырьевые товары и полуфабрикаты. Но необходимо учитывать, что между справочными и фактическими ценами всегда существует определенная разница. Как правило, справочные цены всегда завышают, так как они не реагируют на изменения конъюнктуры рынка. Эти цены быстро не реагируют на изменения конъюнктуры или политические события, но отражают динамику цен на данном рынке и тенденции.
Биржевые цены - цены на товар, продаваемый на товарных биржах. В основном это сырье и полуфабрикаты. Эти цены оперативно отражают все изменения, происшедшие на рынках. Но так как в биржевых ценах не учитываются условия поставки, платежа и ряд других факторов, то эти цены не полностью отражают действительные тенденции в изменении цен.
Аукционные цены - цены, установившиеся в результате торгов. Они реально отражают спрос и предложение товара в данный период времени.
Статистические внешнеторговые цены - это средние цены, публикуемые в различных статистических сборниках. По ним возможно только проследить динамику изменения цен и внешней торговли, для отдельных субъектов рынка они могут служить лишь ориентиром.
При определении цены используются два метода: полных затрат и прямых затрат. Метод полных затрат предполагает суммирование всех затрат на производство и реализацию продукции плюс предполагаемая прибыль. Метод прямых затрат предполагает деление всех издержек на прямые и накладные расходы. Накладные расходы (условно-постоянные) практически не меняются от объема производства, а прямые (переменные) полностью зависят от объема произведенной продукции. К сумме этих затрат добавляется определенная прибыль.

38. Этапы обоснования цены внешнеторгового контракта. Определение внешнеторг. цены явл-ся одним из важнейших разделов контракта. Процедура форм-ния внешнеторг. цены отличается достаточной сложностью и состоит из ряда этапов, которые могут осуществляться как послед-но, так и параллельно: 1) выбор базисных мировых рынков и цен (выбор базисных мир.рынков - тщательное изучение конъюнктуры мир.рынка, на который внешнеторговая фирма или пр-тие предполагает выйти со своим товаром; выбор баз. мир. цен – изуч-ся хар-ки изделий ведущих экспортеров на баз. рынках, уровень цен каждой из этих фирм по изделиям дан. типа или вида, используемые ими условия платежа и поставки); 2) применение с-мы коммерч. поправок к базисным ценам (к числу основных поправок относят: на техническую сопоставимость, на время, на различия в условиях поставки, на количество и постоянство поставок, на валюту расчета); 3) учет в цене внешнеторг.контракта кач-ва товара и фактора времени (Учет фактора времени при определении цены контракта. Цена может быть по-разному зафиксирована во внешнеторг. контракте. В междун. практике прим-ся 4 осн. способа фиксации цен: а). твердая фиксация цены; б).подвижная цена (в контракт вносится оговорка, что если к моменту исполнения сделки цена на рынке измениться, соответственно должна измениться цена, зафиксированная в контракте). в). Цена м. фиксир-ся в пр-се исполнения контракта. При таких условиях цена оговаривается и устанавливается перед поставкой каждой очередной партии товара или перед началом каждого календарного года. г). В контрактах, требующих длительных сроков,- скользящие цены); 4) отражение валютно-финансовых условий и условий поставки во внешнеторг. цене; 5) испол-ние системы скидок с цен и уторгование контрактной цены; 6) включение налогов и пошлин в цену контракта.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: