— Дети, песенку лесного конька запоминаем «Цок-цок-цок!», звонко напеваем «Цок-цок-цок!». Педагог чётко произносит слоги.
— Песенку лесного конька, дети, повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Удивительно! Птичьи трели изобразили, песню лесного конька повторили.
Игровое упражнение «Песенка иволги».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице иволга. Послушайте, пожалуйста.
«Фиу-лиу… Фиу-лиу…» Песня этой птицы напоминает звуки флейты. Да и зовут её тоже музыкально – иволга. В лесу иволгу трудно увидеть. Она хоронится на вершине деревьев. Иволга подобно лучу яркого солнца – золотая. Если случайно встретишь иволгу, то запомнишь её на всю жизнь.
|
|
Александр Барков «Голоса весеннего леса».
— Дети, песенку иволги запоминаем «Фиу-лиу… Фиу-лиу…», словно флейта напеваем «Фиу-лиу… Фиу-лиу…». Педагог чётко произносит слоги.
— Песенку иволги, дети, повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Очаровательно! Птичьи трели изобразили, песню иволги повторили.
Август
Игровое упражнение «Песенка крапивника».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице крапивник. Послушайте, пожалуйста.
«Дили-дили-дили, дон-дон-дон!» Чей это хрустальный разливистый голосок? Далеко его слыхать. Да это поёт птичка-кроха. Точно мышонок, прячется она в хворосте, в корнях деревьев. А зовут птичку – крапивник.
Александр Барков «Голоса весеннего леса».
— Дети, песенку крапивника запоминаем «Дили-дили-дили, дон-дон-дон!», звонко напеваем «Дили-дили-дили, дон-дон-дон!». Педагог чётко произносит слоги.
— Песенку крапивника, дети, повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Обворожительно! Птичьи трели изобразили, песню соловья повторили.
Игровое упражнение «Песенка горихвостки».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.
|
|
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице горихвостка. Послушайте, пожалуйста.
«Уить-уить-уить», – насвистывает свою немудрённую песенку горихвостка, раскачиваясь на тонкой ветке орешника. Поёт, поёт, да и взлетит. Чиркнет по воздуху ржаво-красным хвостом – и в тот же миг в кустах будто огонёк вспыхнет. Птицу так и прозвали – горихвостка.