Александр Барков «Голоса весеннего леса»

— Дети, песенку лесного конька запоминаем «Цок-цок-цок!», звонко напеваем «Цок-цок-цок!». Педагог чётко произносит слоги.

— Песенку лесного конька, дети, повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Удивительно! Птичьи трели изобразили, песню лесного конька повторили.

 

Игровое упражнение «Песенка иволги».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице иволга. Послушайте, пожалуйста.

 

«Фиу-лиу… Фиу-лиу…» Песня этой птицы напоминает звуки флейты. Да и зовут её тоже музыкально – иволга. В лесу иволгу трудно увидеть. Она хоронится на вершине деревьев. Иволга подобно лучу яркого солнца – золотая. Если случайно встретишь иволгу, то запомнишь её на всю жизнь.

Александр Барков «Голоса весеннего леса».

— Дети, песенку иволги запоминаем «Фиу-лиу… Фиу-лиу…», словно флейта напеваем «Фиу-лиу… Фиу-лиу…». Педагог чётко произносит слоги.

— Песенку иволги, дети, повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Очаровательно! Птичьи трели изобразили, песню иволги повторили.

 

 

Август

Игровое упражнение «Песенка крапивника».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице крапивник. Послушайте, пожалуйста.

 

«Дили-дили-дили, дон-дон-дон!» Чей это хрустальный разливистый голосок? Далеко его слыхать. Да это поёт птичка-кроха. Точно мышонок, прячется она в хворосте, в корнях деревьев. А зовут птичку – крапивник.

Александр Барков «Голоса весеннего леса».

— Дети, песенку крапивника запоминаем «Дили-дили-дили, дон-дон-дон!», звонко напеваем «Дили-дили-дили, дон-дон-дон!». Педагог чётко произносит слоги.

— Песенку крапивника, дети, повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Обворожительно! Птичьи трели изобразили, песню соловья повторили.

 

Игровое упражнение «Песенка горихвостки».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице горихвостка. Послушайте, пожалуйста.

 

«Уить-уить-уить», – насвистывает свою немудрённую песенку горихвостка, раскачиваясь на тонкой ветке орешника. Поёт, поёт, да и взлетит. Чиркнет по воздуху ржаво-красным хвостом – и в тот же миг в кустах будто огонёк вспыхнет. Птицу так и прозвали – горихвостка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: