Личностно-ориентированное и развивающее обучение на уроках ИЗО

Виды деятельности на уроках ИЗО.

1. Дидактика – это:

· свод правил и рекомендаций для составления план-конспекта;

· отрасль педагогики, исследующая проблемы обучения и образования;

· теория образования и обучения;

· трактат Я.А. Коменского.

 

2. Выделите основные категории дидактики:

преподавание, декламация, учение, трактовка формы, обучение, образование, знания, умения, навыки, цель обучения, гипотеза, содержание обучения, доказательство, теория света и тени, организация обучения, темперамент, виды обучения, формы обучения, методы обучения, средства обучения, симпатия, эмпатия, технологии обучения, результаты обучения, спектральный анализ, психолого-педагогическая характеристика.

 

3. Выделите основные функции дидактики:

· вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков, а также формирования убеждений,

· вскрывает закономерности формирования общества;

· определяет объём и структуру содержания образования,

· совершенствует воспитывающее воздействие учебного процесса на педагога,

· совершенствует методы и организационные формы обучения,

· совершенствует методы и организационные формы обучения,

· акцентуализирует качества характера человека;

· совершенствует воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.

 

4. Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, это:

· учение

· педагогический процесс

· передача знаний и навыков

· дистанционное обучение

· знание

 

5. Выделите основные 5 элементов системы педагогического процесса:

· цель обучения

· рисование с натуры;

· беседы об искусстве;

· методы и приёмы обучения;

· содержание учебной информации;

· рисование на темы;

· декоративное рисование;

· методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации;

· преподаватель;

· кабинет ИЗО;

· учащийся.

 

6. Педагогически обоснованная, логически упорядоченная и текстуально зафиксированная в учебных программах научная информация о материале, подлежащем изучению, определяющая содержание обучающей деятельности педагогов и познавательной деятельности учащихся в целях овладения всеми компонентами содержания образования, это:

· План-конспект урока;

· Технологическая карта урока;

· Содержание обучения;

· Программа обучения;

· Типовая программа;

 

7. Выделите основные виды деятельности на уроках изобразительного искусства:

· пленэр;

· рисование с натуры;

· беседы об искусстве;

· академический рисунок;

· рисование на темы;

· декоративное рисование;

· скульптура;

· станковая композиция;

 

8. На уроках декоративного рисования дети:

· учатся составлять узоры;

· изучают закономерности построения формы;

· совершенствуют навыки работы с компьютерной графики;

· познают законы композиции;

· формируют свой моральный об­лик;

· овладевают навыками построения перспективных изображений;

· продолжают овладевать навыками ра­боты акварельными красками, гуашью, тушью и др.;

· занимает большее количество часов по учебной программе художественных школ;

· изучают разновидности и историю дизайна;

· применяют на практике основы светотеневого рисунка с натуры;

· изучают орнамен­тальное творчество белорусского и других народов;

· практически применяют навыки рисования на предметах быта.

 

9. Рисование на темы:

· развивает творческие способности;

· развивает навыки рисования с натуры;

· приучает детей к самостоятельности в работе;

· заключается в сугубо индивидуальном придумывании сюжета композиции;

· занимает наименьшее количество часов по учебной программе художественных школ;

· не затрагивает анализ формы предметов;

· опирается на составление композиции по определённой схеме;

· дает возможность полнее выра­зить свои мысли и чувства.

 

Рисование с натуры

· занимает наименьшее количество часов по учебной программе художественных школ;

· опирается на составление композиции по определённой схеме;

· включает в себя только рисунок;

· дает возможность полнее выра­зить свои мысли и чувства;

· является перехо­дом от единичных и неполных понятий о предмете к полному и обоб­щенному представлению о нем;

· не затрагивает основ композиции;

· способствует развитию пространственного мышления и во­ображения;

· включает в себя рисунок и живопись;

· требует ясно пред­ставить конструкцию предмета, взаимосвязь его частей, характер формы, положение предмета в пространстве.

 

 

11. Беседы об изобразительном искусстве:

· не обязательны к проведению для учащихся младшего школьного возраста;

· знакомят школьников с жизнью и творчеством выдающихся живопис­цев, скульпторов и архи­текторов;

· дают знания того, как и какими средствами ху­дожники добивались идей­ной глубины, эмоциональ­ной выразительности своих произведений;

· способствуют развитию аналитического аппарата, критического мышления;

· развивают у учащихся навыки изображения предметов с натуры.

 

Личностно-ориентированное и развивающее обучение на уроках ИЗО.

1. Личностно-ориентированное обучение – это:

· это система обучения, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель;

· программа обучения, составленная с учётом особенностей учащихся;

· это система обучения, ставящая своей целью освоение учебной программы любыми средствами;

· подход, использующий попустительских стиль общения как основу всего процесса взаимодействия между учащимся и педагогом;

· это система обучения, ставящая своей целью не усвоение учебной программы, а развитие личностных способности учеников к образованию

2. Особенности методики ЛОО заключаются:

· в ненавязчивых формах индивидуализации и дифференциации со стороны педагога;

· в признании не подлежащих к обсуждению истин;

· в учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности;

· в манипулятивном отношении педагога к учащемуся;

· в предоставлении учащемуся возможности самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;

· в наличии особых процедур отслеживания характера и направленности развития ученика;

· в отсутствии конструктивного диалога между учеником и учителем;

· во включении специальных форм взаимодействия участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).

 

3. Выберите критерии, подходящие по смыслу к развивающему обучению:

· не умею – значит, не знаю;

· знаю – значит, умею;

· личная заинтересованность ученика в усвоении материала;

· мотивация на основе необходимости знаний, в не зависимости от заинтересованности ученика;

· ситуация успеха;

· отсутствие поисково-исследовательского характера деятельности;

· использование механической памяти;

· имитационный подход;

· дискуссионный подход;

· Ланкастерская система обучения;

· запоминание через многократное повторение;

· обучение через открытие;

· подготовка хорошего исполнителя;

 

4. Отнесите следующие категории к традиционному или развивающему обучению в таблице:

1. подготовка хорошего исполнителя;

2. научить ориентироваться в предмете на уровне оперирования знаниями при самостоятельном решении нестандартных задач;

3. исследовательский, частично-поисковый, информационно-перцептивный методы;

4. подготовка самостоятельно мыслящей личности;

5. изучить предмет в соответствии с программой;

6. научить рассуждать на языке дисциплины;

7. парные, коллективные, индивидуальные и фронтальные формы работы;

8. репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный методы;

9. сформировать ЗУН по предмету;

10. научить использовать ЗУН по предмету;

11. фронтальные и индивидуальные формы работы.

 

Традиционное обучение Развивающее обучение
   

 

5. Развивающее обучение – это:

· Неотъемлемая часть традиционного обучения;

· Дополнительная система методов и приёмов в традиционном обучении;

· Модель обучения, отрицающая классно-урочную систему;

· Неотъемлемая часть личностно-ориентированного обучения;

· Модель обучения, предполагающая использование механической памяти для запоминания учебной программы;

· Альтернативная система обучения, предполагающая обучение младших школьников старшими и более опытными товарищами под руководством педагога.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: