Интегрированный урок

1. Обозначьте цели интегрированных уроков:

· объединение двух педагогов для снижения педагогической нагрузки;

· научить учеников рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах;

· преподнести материал учащимся, разбив их на группы по способностям;

· ликвидация утомительных повторных объяснений уже известного;

· ускорение процесса обучения;

· закрепление знаний, умений и навыков;

· дать учащимся представление о единстве окружающего нас мира.

 

2. Интеграция в педагогике– это:

· процесс слияние двух учебных программ в единое целое в целях сокращения педагогической нагрузки;

· смена деятельности, перенесение знаний или действий, которые усвоили дети, из одного предмета в другой

· проведение двух и более уроков одновременно в большой аудитории;

· синоним выражения «межпредметная связь»;

3. Соотнесите критерии, относящиеся к комплексному, либо к интегрированному занятию, в таблице:

А. построено по принципу объединения нескольких видов деятельности;

Б. проводится эпизодично;

В. проводится на знакомом материале;

Г. построено по принципу объединения разных средств развития детей;

Д. проводится систематически;

Е. решает несколько задач.

Комплексное занятие Интегрированное занятие
   

4. Соотнесите критерии к видам интеграции:

 

Горизонтальная:

А. В подготовке материала участвуют два педагога;

Б. В подготовке материала участвует один педагог;

В. Объедение сходного материала в разных учебных предметах

Г. Объедение в одном предмете материала, систематически повторяющегося и рассматриваемого с разных позиций

Д. Интеграция в рамках одного урока по двум предметам

Вертикальная:

 

5. Соотнесите критерии к уровням интеграции:

Теоретическая: Диалектический уровень: Концептуальная: Тематическая: Проблемная: А. два-три учебных предмета раскрывают одну тему. Характер иллюстративно-объяснительный Б. одну проблему учащиеся решают возможностями ряда предметов. В. концепция рассматривается различными предметами в совокупности всех их средств и методов. Г. философское взаимопроникновение различных теорий. Д. предполагает использование понятий и принципов, заимствованных из разных областей знаний, синтез конкурирующих теорий.

Дифференцированное обучение

1. Дифференцированное обучение предполагает:

· слияние двух уроков различных предметов в единое целое;

· группировку учащихся на основании каких-либо особенностей для раздельного обучения;

· использование знаний, умений и навыков учащихся на производстве;

· группировку учащихся на основании личного пожелания самих учащихся;

· учёт индивидуальных особенностей учащихся в той или иной форме.

 

2. Соотнесите критерии, относящиеся к конкретному виду дифференциации:

· Дифференциация по способностям:

· Дифференциация по неспособностям:

· Дифференциация по интересам:

· Дифференциация по проектируемой профессии:

А. Помогает решить проблему одарённых детей.

Б. Результатом является создание классов коррекции.

В. Распространена за рубежом – по критерию IQ.

Г. Вызывает множество споров по поводу морально-психологического климата, в котором находятся учащиеся.

Д. Предназначена для учащихся, заинтересованных в углубленном изучении каких-либо предметов.

Е. Осуществляется как в классной, так и во внеурочной работе с учащимися (кружках, секциях и т.д.)

Ж. Предназначена для учащихся, не успевающих по каким-либо предметам.

З. Происходит на основе учёта общего уровня успеваемости учащегося и его познавательных процессов.

И. Предназначена для учащихся, уже определившихся с выбором профессии.

К. Считалась неприемлемой в советское время.

 

 

3. Выделите критерии, подходящие к внутренней дифференциации:

· Предусматривает организацию гомогенных классов в рамках заведения;

· Обусловлена особенностями памяти, мышления, психического развития, мотивации;

· Дифференциация по способностям

· Предусматривает отход от классно-урочной системы;

· Особенности учащихся и их уровень учитывается учебной программой;

· Дифференциация по неспособностям;

· Дифференциация по проектируемой профессии;

· Предусматривает дифференциацию в пределах одного класса;

· Особенности учащихся учитываются учителем;

4. Выделите критерии, подходящие к внешней дифференциации:

· Предусматривает организацию гомогенных классов в рамках заведения;

· Обусловлена особенностями памяти, мышления, психического развития, мотивации;

· Дифференциация по способностям

· Предусматривает отход от классно-урочной системы;

· Особенности учащихся и их уровень учитывается учебной программой;

· Дифференциация по неспособностям;

· Дифференциация по проектируемой профессии;

· Предусматривает дифференциацию в пределах одного класса;

· Особенности учащихся учитываются учителем;

5. Соотнесите понятия и критерии в таблице:

Смешанная дифференциация

1. Создаёт сводные группы по параллелям

2. Предполагает обучение младших классов

3. Обучение базируется на углубленной, профессионально ориентированной программе

4. Даёт каждому учащемуся возможность усвоить материал на своём уровне, но не ниже базового

5. Предполагает обучение старшеклассников

6. Объединённая форма по уровню развития и интересам

7. Может дополнять уровневую дифференциацию

8. Может дополнять профильную дифференциацию

Профильная дифференциация
Уровневая дифференциация

 

 

6. К критериям к созданию гомогенных групп можно отнести:

· Задания разного уровня сложности

· Заинтересованность в предмете со стороны учащихся

· Уровень обученности

· Дружественные отношения между учащимися

· Уровень обучаемости

· Родственные связи между учащимися, а также между учащимися и педагогом

· Отношение учащихся к определённым педагогам

· Психофизиологические особенности учащихся

· Отношение учащихся к учебной деятельности

· Отношение педагога к определённым учащимся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: