· Классификация методов по гендерной принадлежности учащихся
· Классификация методов по характеру познавательной деятельности
· Классификация методов по типам детского рисунка
· Классификация методов по источнику знаний
· Три большие группы методов обучения, предложенные Ю. К. Бабанским.
· Классификация методов по возрастным особенностям учащихся
· Классификация методов по уровню психофизиологического развития учащихся
Какая из приведённых в задании №7 классификация методов наиболее тесно сопряжена с уровнями мыслительной активности учащихся?
Какие из следующих характеристик относятся к репродуктивному методу обучения?
· низкий уровень мыслительной активности
· высокий уровень мыслительной активности
· запоминание готовых знаний
· безошибочное воспроизведение знаний, которое может быть и неосознанным
· знания добываются в результате собственного творческого познавательного труда
· необходимая прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний
· учитель просто проговаривает знания
· учитель проговаривает знания и объясняет их
· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно.
Какие из следующих характеристик относятся информационно-рецептивному методу обучения?
· запоминание готовых знаний знания добываются в результате собственного творческого познавательного труда
· необходимая прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний
· учитель просто проговаривает знания
· педагог использует все источники информации
· логика изложения может развиваться как индуктивным, так и дедуктивным путёмм
· учитель организует восприятие знаний различными способами
· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно
· главное преимущество данного метода — экономность
Выберите критерии, относящиеся к методу проблемного изложения.
· запоминание готовых знаний знания добываются в результате собственного творческого познавательного труда
· является переходным звеном от исполнительской к творческой деятельности
· учащиеся при таком методе обучения не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений
· учащиеся при таком методе обучения не просто наблюдатели, а участники хода размышлений
· учитель показывает путь исследования проблемы
· учитель просто проговаривает знания
· учитель организует восприятие знаний различными способами
· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно.
· главное преимущество данного метода — экономность
Выберите критерии, относящиеся к частично-поисковому методу
· часть знаний сообщает учитель, часть добывают учащиеся самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания
· учащиеся самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания, добывают все знания
· является переходным звеном от исполнительской к творческой деятельности
· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно
· учитель просто проговаривает знания
· учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств
· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно.
· главное преимущество данного метода — экономность
· одной из модификаций данного метода является эвристическая (открывающая) беседа
Выберите критерии, относящиеся к исследовательскому методу
· низкий уровень мыслительной активности
· высокий уровень мыслительной активности
· запоминание готовых знаний
· безошибочное воспроизведение знаний, которое может быть и неосознанным
· учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени;
· знания добываются в результате собственного творческого познавательного труда
· необходимая прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний
· учитель просто проговаривает знания
· учитель проговаривает знания и объясняет их
· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно.
· полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью
14. Методы в учебно-воспитательном процессе выполняют следующие функции:
· обучающую
· религиозно-агитативную
· идеологически-агитативную
· коммуникативную
· развивающую
· воспитывающую
· публицистическую
· патриотическую
· побуждающую (мотивационную)
· контрольно-коррекционную
· исследовательскую
· развлекательную
15. Выделите верные утверждения:
· Полезность различных методов остается постоянной на всем протяжении учебного процесса
· Полезность различных методов не остается постоянной на всем протяжении учебного процесса
· Интенсивность применения одних методов возрастает, других снижается, в зависимости от степени усталости педагога
· Интенсивность применения одних методов возрастает, других снижается, в зависимости от специфики предмета или темы, возраста учащихся, уровня усвояемости знаний
· Интенсивность применения всех методов всегда остаётся постоянной, вне зависимости от специфики предмета или темы, возраста учащихся, уровня усвояемости знаний
· Учитель диагностирует ход и результаты учебного процесса посредством сугубо контролирующих методов
· Учитель диагностирует ход и результаты учебного процесса посредством всех методов