Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); репродуктивный; проблемное изложение; частично поисковый (эвристический); исследовательский

· Классификация методов по гендерной принадлежности учащихся

· Классификация методов по характеру познавательной деятельности

· Классификация методов по типам детского рисунка

· Классификация методов по источнику знаний

· Три большие группы методов обучения, предложенные Ю. К. Бабанским.

· Классификация методов по возрастным особенностям учащихся

· Классификация методов по уровню психофизиологического развития учащихся

 

Какая из приведённых в задании №7 классификация методов наиболее тесно сопряжена с уровнями мыслительной активности учащихся?

Какие из следующих характеристик относятся к репродуктивному методу обучения?

· низкий уровень мыслительной активности

· высокий уровень мыслительной активности

· запоминание готовых знаний

· безошибочное воспроизведение знаний, которое может быть и неосознанным

· знания добываются в результате собственного творческого познавательного труда

· необходимая прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний

· учитель просто проговаривает знания

· учитель проговаривает знания и объясняет их

· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно.

 

Какие из следующих характеристик относятся информационно-рецептивному методу обучения?

· запоминание готовых знаний знания добываются в результате собственного творческого познавательного труда

· необходимая прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний

· учитель просто проговаривает знания

· педагог использует все источники информации

· логика изложения может развиваться как индуктивным, так и дедуктивным путёмм

· учитель организует восприятие знаний различными способами

· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно

· главное преимущество данного метода — экономность

Выберите критерии, относящиеся к методу проблемного изложения.

· запоминание готовых знаний знания добываются в результате собственного творческого познавательного труда

· является переходным звеном от исполнительской к творческой деятельности

· учащиеся при таком методе обучения не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений

· учащиеся при таком методе обучения не просто наблюдатели, а участники хода размышлений

· учитель показывает путь исследования проблемы

· учитель просто проговаривает знания

· учитель организует восприятие знаний различными способами

· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно.

· главное преимущество данного метода — экономность

 

Выберите критерии, относящиеся к частично-поисковому методу

· часть знаний сообщает учитель, часть добывают учащиеся самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания

· учащиеся самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания, добывают все знания

· является переходным звеном от исполнительской к творческой деятельности

· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно

· учитель просто проговаривает знания

· учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств

· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно.

· главное преимущество данного метода — экономность

· одной из модификаций данного метода является эвристическая (открывающая) беседа

 

Выберите критерии, относящиеся к исследовательскому методу

· низкий уровень мыслительной активности

· высокий уровень мыслительной активности

· запоминание готовых знаний

· безошибочное воспроизведение знаний, которое может быть и неосознанным

· учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени;

· знания добываются в результате собственного творческого познавательного труда

· необходимая прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний

· учитель просто проговаривает знания

· учитель проговаривает знания и объясняет их

· знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно.

· полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью

14.   Методы в учебно-воспитательном процессе выполняют следующие функции:

· обучающую

· религиозно-агитативную

· идеологически-агитативную

· коммуникативную

· развивающую

· воспитывающую

· публицистическую

· патриотическую

· побуждающую (мотивационную)

· контрольно-коррекционную

· исследовательскую

· развлекательную

15. Выделите верные утверждения:

· Полезность различных методов остается постоянной на всем протяжении учебного процесса

· Полезность различных методов не остается постоянной на всем протяжении учебного процесса

· Интенсивность применения одних методов возрастает, других снижается, в зависимости от степени усталости педагога

· Интенсивность применения одних методов возрастает, других снижается, в зависимости от специфики предмета или темы, возраста учащихся, уровня усвояемости знаний

· Интенсивность применения всех методов всегда остаётся постоянной, вне зависимости от специфики предмета или темы, возраста учащихся, уровня усвояемости знаний

· Учитель диагностирует ход и результаты учебного процесса посредством сугубо контролирующих методов

· Учитель диагностирует ход и результаты учебного процесса посредством всех методов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: