Учёт возрастных особенностей в преподавании ИЗО. Особенности детского рисунка

1. Выделите этапы развития детского рисунка:

А.      Процессуальный рисунок.

Б. Период пластического рисунка.

В.      Академический рисунок

Г.      Период правдоподобного рисунка.

Д. Период ритмического рисунка

Е.      Схематический период.

Ж.     Скрупулёзный

З.       Нетривиальный

И.      Доисторический

К.      Каракульный период

Л.      Стадия диких открытий

2. Расположите выделенные выше стадии в порядке их развития (по буквенному обозначению в задании №1):

3. Соотнесите критерии со стадиями развития детского рисунка развития (по буквенному обозначению в задании №1):

В возрасте от 1 до 1,5 лет А
Самая длительная стадия  
Используют «прозрачность рисунка», например, при рисовании дома видно внутреннее убранство комнат и находящихся там людей  
Подражание действиям взрослых  
С 5 лет  
С 3-х до 5 лет  
Рисование того, что ребёнок знает о предмете, без опоры на натуру Характеризуется изображением головонога.  
лет у ребенка появляется попытка собрать в едино характерные признаки предмета. Любимой темой является изображение человека, в начале в фас, а затем и в профиль.  
Результаты деятельности относятся скорее к представлению, чем к изображению  
Дети начинают пытаться передавать объем и пространство  
Ребёнок заинтересован в получении на бумаге следа от карандаша, ручки, фломастера и т. д.  
Рисунок обретает значимость для диагностики психического состояния ребёнка  
Появляются замкнутые кривые. Ребенок трактует свой рисунок каждый раз по новому.  
Рисунок всё ещё имеет вид схемы, но появляются первые задатки изображения, похожего на действительность  
С 7-8 лет  
с 1,5 до 3-х лет  

 

 

4. Соотнесите периоды взросления ребёнка с возрастом:

Периоды классификации Возраст
· предшкольный возраст: · старший школьный возраст: · средний школьный возраст: · младший школьный возраст: · младенчество: · дошкольный возраст: А. от рождения до 1 года Б. от 6 до 10 лет В.от 15 до 18 лет Г.от 10 до 15 лет Д. от 3 до 6 лет Е.от 1 года до 3 лет

 

 

5. Соотнесите возраст и подходящие ему характеристики:

 

· старший школьный возраст: · средний школьный возраст: · младший школьный возраст:   А. Ребёнок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. Создаются предпосылки к систематическому обучению. Б. Формирование научного мировоззрения. Уверенно пользуются различными мыслительными операциями, рассуждают логически, запоминают осмысленно. В. Развиты периоды подъема энергии (активны); школьники хотят быть взрослыми и готовы к большим требованиям. Г. Учащиеся порой склонны не утруждать себя лишними упражнениями, выполняют уроки только в пределах заданного или даже меньше. Д. Зачастую происходит снижение успеваемости. Е. Преобладает механическая память и непроизвольное внимание. Ж. Бурное развитие различных психических функций, в том числе и высших, связанных с когнитивной деятельностью; З. Начинают складываться относительно устойчивые моральные взгляды, суждения, оценки, убеждения, свои системы требований и норм.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: