Схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия

1. Общие сведения: дата и время проведения мероприятия, его тема, участники (класс, кружок, секция, коллектив), кто проводит; чем обусловлен выбор темы: школьными (классными) традициями, системой воспитательной работы школы (класса), возрастными особенностями учащихся, актуальностью проблемы и т.д.; воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия, целесообразность выбора формы (беседа, диспут, дискуссия, КВН, викторина).

2а. Анализ подготовки к мероприятию: кто был инициатором проведения мероприятия (учитель, родители, учащиеся) и кто его готовил; как учитывались интересы учащихся при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность; степень участия учащихся в подготовке мероприятия, их инициатива, активность; с чем неожиданным Вы столкнулись в процессе мероприятия; подбор текстов, технических средств, костюмов, изготовление наглядности и т.д.

2б. Анализ хода мероприятия: соответствие содержания поставленной цели и задачам; соответствие времени; мера организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия; оснащенность оборудованием, ТСО, наглядностью; насколько четко, логично, эмоционально раскрыты цели и задачи мероприятия; каким был стиль взаимоотношений между учителем и учащимися; какими приемами активизации пользовался учитель; какова степень увлеченности учащихся ходом мероприятия; влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия, его педагогический такт; какими были эмоциональные проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревнования, соперничества, коллективное сопереживание, подражание); какой научно-методический материал был использован при проведении мероприятия, его содержательность, связь с жизнью.

2в. Подведение итогов, общая оценка мероприятия: степень достижения поставленной цели и задач в ходе мероприятия; какие элементы знаний, умений, навыков, понятий приобрели учащиеся при подготовке и проведении мероприятия, уровень их развития; воспитанию каких качеств личности способствовало данное мероприятие; какое значение имеет данное мероприятие для совершенствования межличностных отношений в классе, сплочения коллектива, изменения морально-психологического климата; пробуждения интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие; анализ причин неудач, ошибок и недостатков, снизивших эффективность мероприятия, способа их устранения; какие коррективы Вы внесли бы в организацию своей деятельности.

 

12. Образец экзаменационного билета

Экзамен не предусмотрен учебным планом.

Образец тестового задания

Тестовые задания не предусмотрены.

Критерии оценивания

 (Разрабатываются и утверждаются кафедрой на основе Положения ДонНУ)

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общее количество баллов за практику выставляется по сумме баллов, полученных за качество выполнения задания, соблюдение требований к оформлению материалов, соблюдение сроков работы (прил. 1). Баллы, полученные по 100-балльной системе, переводятся в оценку по шкале ЕСТS и в оценку по государственной шкале (см. табл. 1).

Итоговый контроль осуществляется в последний день практики на базе практики после проверки отчетной документации групповым руководителем. Дифференцированная оценка по практике заносится в соответствующую ведомость, зачетные книжки и учитывается при назначении студентам стипендии. Студенты, которые не выполнили программу практики и не защитили отчеты о прохождении практики, направляются повторно на практику в период каникул или во внеурочное время. Студент, получивший неудовлетворительную оценку за практику, отчисляется из университета.

На следующий день после проведения зачета проводится итоговая конференция по практике. Итоги проведения практики обсуждаются на первом после окончания практики заседании кафедры общей физики и дидактики физики физико-технического факультета.

Таблица 1

По результатам практики студентам выставляются оценки по шкале оценивания, рекомендованной приказом МОН ДНР от 30.10.2015г. № 750:

 

Оценка по шкале ЕСТS Оценка по 100-балльной шкале Оценка по государственной шкале (экзамен, дифференцированный зачет) Оценка по государственной шкале (зачет)
А 90-100 5 (отлично) зачтено
В 80-89 4 (хорошо) зачтено
С 75-79 4 (хорошо) зачтено
D 70-74 3 (удовлетворительно) зачтено
E 60-69 3 (удовлетворительно) зачтено
FX 35-59 2 (неудовлетворительно)  с возможностью повторной сдачи не зачтено
F 0-34 2 (неудовлетворительно) с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов не зачтено

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

1. Для проведения практики требуется аудитория, оборудованная меловой или интерактивной доской, мультимедийным проектором и экраном или специальным образом оборудованные компьютерные классы; персональные компьютеры; технические и аудиовизуальные средства обучения.

2. Ноутбук.

3. Выход в Интернет.

4. Wi-Fi доступ в корпусах университета и базах практики.

5. Текстовые и электронные ресурсы Научной библиотеки университета.

Рекомендованная литература

Основная литература

1. Белага В. В. Физика. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Сферы) / Белага В. В., Ломаченков И. А., Панебратцев Ю. А. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с.

2. Белага В. В. Физика. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Сферы) / Белага В. В., Ломаченков И. А., Панебратцев Ю. А. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

3. Белага В. В. Физика. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / Белага В. В., Ломаченков И. А., Панебратцев Ю. А. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.

4. Век X. Оценки и отметки / Пер. с нем. Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1984.

5. Внеурочная работа по физике / О. Ф. Кабардин, Э. М. Браверман, Г. Р. Глущенко и др.; Под ред. О. Ф. Кабардина. – М.: Просвещение, 1983. – 223 с.

6. Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 224 с.

7. Древс У., Фурман Э. Организация урока (в вопросах и ответах). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1984.

8. Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский]; под ред. Парфентьевой Н.А. – М.: Просвещение, 2016. – 416 с.

9. Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / Г. Я. Мякишев. – М.: Просвещение, 2016. – 432 с.

10.Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 399 с.

11.Физика: 10-11 кл.: профильная программа для общеобразоват. организаций: / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Лысенко М.М., Остапенко А.В., Поступаев А.А., Свичкарь Л.Л., Щебетун Л.В.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 22 с.

12.Физика: 7-9 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Лысенко М.М., Остапенко А.В., Поступаев А.А., Свичкарь Л.Л., Щебетун Л.В.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 23 с.

13.Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

Дополнительная

1. Алоева М.А., Еремина В.Е. 100 идей для школьных друзей. Внеклассная работа 5–11 классы [Текст] / М.А. Алоева, В.Е. Еремина. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 283 с.

2. Ванклив Дженис, Липунова Н. Занимательные опыты по физике [Текст] / Дженис Ванклив. – М.: АСТ: Астрель, 2008. 256 с.

3. Внеклассная работа: Интеллектуальные марафоны в школе: 5–11 кл. [Текст] / авт.-сост. А.Н. Павлов. – М.: НЦ ЭНАС, 2004. – 200 с.

4. Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник.10 – 11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – 16-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2012. — 400 с. (и/р)

5. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: учебно-методическая работа, воспитательная работа 5–11 кл. [Текст] / Н.И. Дереклеева. М.: ВАКО, 2006. 352 с.

6. Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в 5–8-х классах [Текст] / Н.Ф. Дик. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 315 с.

7. Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в 6–11-х классах [Текст] / Н.Ф. Дик. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 316 с.

8. Ланина И. Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

9. Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 143 с.

10. Межпредметные связи курса физики в средней школе / Дик Ю. И., Турышев И. К., Лукьянов Ю. И. и др.; Под ред. Ю. И. Дика, И. К. Турышева. – М.: Просвещение, 1987. – 191 с.

11. Практикум з психології / За заг. ред. Бикової Г.Г. — Львів: Вища шк.,
1995.

12. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под. ред.
А.И. Щербакова. — М.: Просвещение, 1989.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: