Технологии новой эпохи

Конспект урока истории

 Дата 02.06.2020.

Группа № 3 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: «Технологии новой эпохи. Становление информационного общества»

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: сформировать представление об особенностях развития информационного общества.

Основные понятия:

Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

Маргинал, маргина́льный челове́к, маргинальный элемент (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей.

Используемая литература:

Учебник. История. Конец 19 начало 21 века: учебник для 11 класса общеобразовательеых организаций. Базовый уровень/ Н.В. Загладин, Ю.А. Петров.- М.: «Русское слово- учебник», 2018.

Презентация к уроку по теме: «Становление информационного общества»

Ход урока.

  1.Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

 

Цель нашего урока: проанализировать основные черты информационного общества.

.

2. Объяснение нового материала.



Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

1.Технологии новой эпохи.

2.Информационная революция.

3.Индустрия производства знаний.

4.Новая социальная структура общества.

 

Технологии новой эпохи.

 

1.1.Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Продолжалось развитие средств транспорта, сложилась глобальная система транспортных коммуникаций. К началу XXI в. в мире насчитывалось свыше 600 млн автомобилей (около трети из них — в США), их ежегодный выпуск превысил 30 млн штук.

На протяжении XX в. постоянно увеличивалась грузоподъёмность судов. В 1970-е гг. появились танкеры водоизмещением более 500 тыс. т. Быстроходность кораблей возросла вдвое. Была значительно усовершенствована система погрузки и разгрузки судов. Благодаря этому объём грузов, перевозимых по морю, за последние 50 лет увеличился в десять раз. С овладением ядерной энергией появились корабли и подводные лодки с атомными силовыми установками, способные годами бороздить морские просторы без захода в порты.

Значительно возросло значение транспортной авиации. В Англии в 1949 г. был создан первый прототип пассажирского реактивного самолёта «Комета». Однако основное применение на авиалиниях нашли советские реактивные самолеты Ту-104 (выпускались с 1955 г.) и американские Боинг-707 (с 1958 г.). В 1970 г. в США был создан гигантский самолёт Боинг-747, способный поднимать на борт до 500 пассажиров. Уже в 1950-х гг. военная авиация освоила сверхзвуковые скорости, а в 1970-е гг. появились и первые пассажирские самолёты, летающие на сверхзвуковых скоростях: советский Ту-144 (1975) и англо-французский «Конкорд» (1976). Правда, впоследствии они себя не оправдали ни по надёжности, ни по рентабельности.

Послевоенное развитие ракетной техники было главным образом подчинено стремлениям СССР и США создать более эффективные средства доставки ядерного оружия, чем бомбардировщики. Первым свои достижения в этой сфере продемонстрировал Советский Союз, запустивший в 1957 г. первый искусственный спутник Земли (США осуществили такой запуск в 1958 г.), а в 1961 г. выведший на орбиту вокруг Земли космический корабль с человеком на борту. В 1961 г. в США была принята программа «Аполлон» — пилотируемого полёта на Луну, успешно завершённая в 1969 г. Автоматические космические зонды достигли Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, вышли за пределы Солнечной системы.

Соперничество в космосе позволило значительно повысить надёжность космических аппаратов, удешевить их, что создало условия перехода к систематическому освоению околоземного космического пространства. В СССР и США были разработаны космические аппараты многоразового пользования: американские «шаттлы» и советский «Буран». Орбитальные станции и искусственные спутники Земли стали выполнять не только военные, но и гражданские функции, использоваться для научных экспериментов, астрономических наблюдений, трансляции радио- и телепередач, поддержания связи (первый спутник связи был запущен в 1962 г.), метеорологических наблюдений, геологоразведки и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: