Глава 1. Теоретические Основы формирования конкурентной карты рынка и выбор стратегического развития предприятия

Формирование конкурентной карты рынка и выбор направления стратегического развития. Предприятие ПАО «МегаФон»



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ КАРТЫ РЫНКА И ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….7

1.1. Понятие и сущность конкурентной стратегии……………………………..7

1.2. Факторы, влияющие на конкурентную стратегию предприятия..13 1.3. Принципы разработки конкурентной стратегии предприятия…………..20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ……………………………………………………………………..31

2.1. Характеристика деятельности предприятия и его основных показателей эффективности работы…………………………………………………………..31

2.2. Анализ отраслевого рынка и выбор лидера по конкурентоспособности..34

2.3. Действующая стратегия предприятия……………………………………..49

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОТРАСЛЕВОМ РЫНКЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………………....68

3.1. Разработка конкурентной карты рынка и стратегических решений по развитию предприятия…………………………………………………………..68

3.2. Экономическое образование страховых решений SWOT-анализа………74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….76

Список используемой литературы………………………………...80

 

ВВЕДЕНИЕ

Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений. Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Переход к рыночной экономике показал, что в современных условиях способны выжить лишь те предприятия, которые наиболее адекватно реагируют на запросы рынка и состояние макросреды.

В связи с развитием конкуренции перед предприятиями встает необходимость выбора приоритетов и выработки стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

Актуальность стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросла в последние десятилетия. Все компании в условиях твердой конкуренции, скоро меняющейся ситуации обязаны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и производить стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за переменами, происходящими в их окружении.

Если раньше считалось, что наиболее крупные компании имеют фаворитные шансы победить в конкуренции по сравнению с более мелкими, то сейчас все более ясным становится факт, что достоинства в конкурентоспособной борьбе получает более стремительный. Ускорение конфигураций в окружающей среде, появление новейших запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новейших, часто совсем неожиданных возможностей для воплощения бизнеса, развитие информационных сетей, делающих вероятным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов. А также ряд остальных факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует одного универсального стратегического управления. Любая компания уникальна в собственном роде, и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален, так как он зависит от позиции компании на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, черт производимого ею продукта либо оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые разрешают говорить о неких обобщенных принципах воплощения стратегического управления.

Ряд ученых посвятили свои труды изучению темы формирования конкурентной карты рынка, среди них такие как: Баклин Луис, Балабанов И.Т. А. И. Кулик, И. И. Кулик, Л. П. Гуляко, Кукукина И.Г., Крейнина М.Н., Е.С. Стоянова, Ван Ватершут, У., Веснин В.Р., Виханский О.С., Герчикова И.Н., А.Д.Чудновский, Гордон, Я., О.А. Третьяк, Градов, А.П., Таранов П. С., Кибанов А. Я., Мамед-Заде Г. А., Родкина Т. А. и ряд других.

Цель работы: получить представление о формировании конкурентной карты рынка и выбор дальнейшего стратегического развития ПАО «МегаФон».

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

- рассмотреть понятие и сущность конкурентной стратегии;

- изучить факторы, влияющие на конкурентную стратегию предприятия;

- исследовать принципы разработки конкурентной стратегии предприятия;

- проанализировать деятельность предприятия ПАО «МегаФон» в действующей стратегии;

- провести анализ деловой среды организации;

- разработать конкурентную карту рынка и стратегических решений по развитию предприятия в ПАО «МегаФон».

Предметом данной работы является исследование формирования конкурентной карты рынка сотовой связи.

Объектом исследования данной работы является одно из крупнейших предприятий сотовой связи - ПАО «МегаФон».

Методы в стратегическом менеджменте, применяемые для написания работы: аналитический, синтеза и дедукции, монографический и др.

Новизна проведенного нами анализа состоит в применении современных научных методов исследования.

Работа имеет практическую значимость в плане анализа   формирования конкурентной карты рынка и выбора стратегии развития для ПАО «МегаФон». 

Cтруктурa рaбoты прeдcтaвлeнa cлeдующим oбрaзoм:

- вo ввeдeнии рaccмaтривaeтcя aктуaльнocть тeмы, цeли и зaдaчи рaбoты, мeтoды, oбъeкт и прeдмeт иccлeдoвaния;

- в пeрвoй глaвe рaбoты рaccмaтривaютcя теоретические основы формирования конкурентной карты рынка и выбора направления стратегического развития;

- вo втoрoй глaвe рaбoты прoвeдeн aнaлиз деятельности предприятия ПАО «МегаФон» в действующей стратегии;

- в третьей главе разработана конкурентная карта рынка и стратегические решения по развитию предприятия в ПАО «МегаФон»

- в зaключeнии дaны ocнoвныe вывoды пo рaбoтe и рaзрaбoтaны рeкoмeндaции пo дaльнeйшeй стратегии прeдприятия;

- cпиcoк используемой литературы coдeржит вecь cпeктр книг пo изучaeмoй прoблeмe, иcпoльзуeмых в дaннoй рaбoтe.

- работа состоит из _ таблиц, рисунков _ и _ страниц печатного текста.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ КАРТЫ РЫНКА И ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: