Экономическое образование страховых решений SWOT-анализа

Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями:

- благоприятные демографические изменения;

- снижение налогов;

- исчезновение с рынка услуг заменителей.

Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:

- снижение уровня доходов населения;

- острая конкуренция;

- привлечение новых потребителей.

Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности на рынке ПАО «Мегафон», необходимо отметить тот факт, что им сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности сотового оператора: компания предоставляет широкий спектр качественных услуг потребителям и занимает устойчивое положение на рынке среди мобильных операторов РФ.

Сопоставив имеющиеся сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, можно сделать стратегические выводы по развитию компании Мегафон.

Так, рекомендуется использовать имеющиеся свободные денежные средства для развития интернет-покрытия в России. Также следует разработать более гибкие тарифные планы для абонентов, выезжающих за границу, или часто использующих определенные сервисы, смс, интернет и другие. Например, выезжая за границу, многие абоненты вынуждены покупать симкарты за границей и доход от использования мобильной связи и интернета получают зарубежные компании. Например, в Евросоюзе отсутствует роуминг и, приобретя симкарту в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии и в любой другой стране Евросоюза, абоненты получают возможность использовать мобильную и интернет-связь по очень лояльным расценкам. Например, тариф европейского оператора Play позволяет пополнить счет примерно на 90 рублей и использовать бесплатно интернет в течение 10 дней, при дальнейшем пополнении счета также предоставляется возможность безлимитного доступа к интернету. Также и цены на звонки в данном тарифе довольно невысокие (звонки на европейские телефоны составляют порядка 5 рублей за минуту). Отечественные операторы не могут похвастаться тем же, таким образом, компании Мегафон стоит работать на повышение уровня конкурентоспособности как на Российском, так и на зарубежном рынке.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как базу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные конфигурации в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом собственных целей.

Целью стратегического управления является разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом - комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы. Проектирование рассматривается как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта; алгоритма его функционирования; предвидения последствий, к которым приведет появление объекта; определение мер по реализации проекта.

В курсовой работе проведено исследование российской телекоммуникационной компании ПАО «Мегафон», которая входит в «большую тройку» крупнейших сотовых операторов.

Для полного понимания был произведен SWOT-анализ, который позволил оценить фактическое положение сотовой компании ПАО «Мегафон» и ее стратегические перспективы.

Можно сделать вывод, что в компании «Мегафон» имеется соответствие внутренних возможностей компании внешней ситуации. Стратегия компании должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание (устранение) угроз.

Исходя из данных, полученных в результате использования инструментов стратегического анализа, были предложены следующие мероприятия по совершенствованию стратегического управления в ПАО «Мегафон»:

- выход на новые рынки сбыта;

- использование эффективной рекламной компании для увеличения абонентской базы;

- использование финансовых средств для выхода на новые рынки сбыта, развития монобрендовых салонов и повышения качества сети;

- развитие новых технологий и разработка новых видов продуктов и услуг для приобретения конкурентных преимуществ.

Итоговая стоимость всех перечисленных мною мероприятий для ПАО «Мегафон» на 2019 год составит 357 053 600 рублей.

Перечисленные мероприятия помогут вывести ПАО «Мегафон» на новые рынки, позволят увеличить прибыль, конкурентоспособность, будут способствовать внедрению новых технологий и достижению новых высот в сфере своей деятельности.

 Компания Мегафон должна развивать рынок, увеличивать долю рынка, а так же число абонентов сети, навязывать всё более острую конкуренцию лидеру отрасли- оператору сотовой связи- ПАО МТС.

Стратегия роста предусматривает превышение уровня развития фирмы над предыдущим периодом. Целями роста могут быть увеличение объема продаж, доли рынка, прибыли или размера фирмы и т.п. При определенных условиях незначительное увеличение или отсутствие такого роста тормозит развитие и совершенствование деятельности организации. Особенно стратегия роста актуальна в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. В неустойчивой отрасли отсутствие роста может привести к банкротству. Интенсивный рост подразумевает достижение фирмой более высоких результатов в существующих сферах деятельности в пределах базового рынка. Здесь предполагается превышение результатов деятельности путем совершенствования существующего бизнеса и задействования скрытых «внутренних» резервов. Это целесообразно, когда фирма еще не исчерпала полностью возможности, связанные с ее продукцией и базовым рынком. Внешний рост предусматривает развитие фирмы путем экспансии за счет интеграционных процессов в пределах отраслевой производственной цепочки (интеграционный рост), а также освоения новых сфер бизнеса вне рамок основной деятельности (диверсификационный рост). Это оправдано, когда возможностей внутреннего роста недостаточно для ликвидации разрыва между планируемыми показателями и задачами. Таким образом, может создаваться стратегическое преимущество за счет присоединения и интегрирования новых элементов бизнеса, что может быть более эффективным, чем их внутреннее развитие в рамках данной фирмы.

Новая стратегия «МегаФона» предполагает также дифференциацию брендов. Бренд «МегаФон» будет позиционироваться как оператор для традиционных пользователей, Yota (принадлежит «дочке» «МегаФона», компании «Скартел») - для активной молодежи и любителей интернета, VKMobile (виртуальный мобильный оператор, который создается совместно с «ВКонтакте») - для пользователей соцсети. VKMobile должен быть запущен 15 июля в Санкт-Петербурге на VK FEST. «Мы включили в него услуги, актуальные именно для этой аудитории, - безлимитный интернет-трафик в приложении VK, возврат части стоимости покупки контента в социальной сети и подписка на музыку в VK», -рассказал Влад Вольфсон.

Для реализации стратегии «МегаФон» планирует вступать в партнерство с глобальными цифровыми брендами и создавать за счет ресурсов Mail.Ru Group «крупнейшую цифровую экосистему в России», которой будет пользоваться цифровая аудитория. По словам операционного директора оператора Анны Серебряниковой, задача компании -к 2021году стать выбором «номер один» среди цифровых клиентов по ощутимому качеству связи. «Мы продолжим быть технологическими новаторами, используя четырехкратное преимущество в ключевом для развития 5G диапазоне 2600 МГц, а также лидерство по количеству базовых станций».


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: