Понятие и сущность конкурентной стратегии

В настоящее время экономическое развитие, характеризующееся ведущим значением технико-технологических факторов, повышением эффективности производства, борьбой за потребителя и качество товаров и услуг, усилением конкуренции является определяющим и вынуждает хозяйствующие субъекты рассматривать вопросы, связанные с формированием и развитием стратегий их деятельности в качестве приоритетных.

В общем виде, стратегия в сфере бизнеса, представляет собой детальный всесторонний комплексный план намерений организации, направленных на достижение заранее выбранных целей путем распределения ограниченных внутренних ресурсов (по организационным единицам, функциям, регионам, продуктам или по технологическим признакам) с учетом ее позиции и изменений внешней среды.

Под конкурентной стратегией понимается долгосрочный план, включающий набор средств и методов, направленных организацией для достижения поставленных целей в достижении превосходства над конкурентами в предложении товаров и услуг[7, c. 98].

Один из основных подходов к разработке конкурентных стратегий, определяется двумя факторами: целями, которые компании преследуют на рынке и основой конкурентного преимущества. Данный подход разработан М. Портером и называется как базовые варианты конкурентных стратегий, обладающие универсальной применимостью, с помощью которых фирма может обеспечить себе конкурентные преимущества. Это стратегия лидерства в издержках, которая состоит «в достижении абсолютного отраслевого лидерства в издержках на основе совокупности экономических мер, направленных специально на эту цель». Стратегия дифференциации продукта или услуги «т.е. создания такого продукта или услуги, которая воспринималась бы в рамках всей отрасли как уникальная». Стратегия фокусирования на определенной группе покупателей, виде продукции или географическом сегменте рынка. «В основе данной стратегии лежит предположение, что фирма с ее помощью способна преследовать узкую стратегическую цель с большей эффективностью или продуктивностью, чем конкуренты, действующие на более широком пространстве».

Развивая данный подход к классификации стратегий конкуренции, А. Томпсон и А. Стрикленд в своей работе «Стратегический менеджмент: концепции для анализа» предлагают модифицированную систему базовых стратегий М. Портера, состоящую из пяти базовых стратегий конкуренции. В которой помимо стратегий лидерства в издержках и дифференциации проводят отдельно анализ стратегии фокусирования на базе низких издержек и на базе дифференциации продукции. Кроме того, выделяют стратегию оптимальных издержек, сущность которой заключается в «повышении потребительской ценности за счет более высокого качества при издержках на уровне конкурентов или ниже». Таким образом, данная стратегия требует от компании одновременного снижения издержек и дифференциации продукции, конкурентное преимущество заключается в высоком качестве товара при издержках ниже, чем у конкурентов.

В работе Г.Л. Азоева и А.П. Челенкова «Конкурентные преимущества фирмы» содержание конкурентных стратегий представлено с учетом процессов, происходящих в странах с переходной экономикой. Стратегии конкуренции представлены следующим образом: снижение себестоимости; дифференциация продукции; сегментирование рынка; внедрение новшеств; немедленное реагирование на потребности рынка (данные стратегии в определенной степени пересекаются и с «биологическим» подходом)[9, c. 90].

Следующим подходом, получившим распространение в литературе, является «биологический», согласно которому существует четыре типа стратегий конкурентной борьбы. Каждый из данных типов ориентирован на разные условия экономической среды и различные ресурсы, находящиеся в распоряжении фирмы, таким образом, выделяются соответствующие им типы компаний: виоленты, патиенты, коммутанты и эксплеренты (происхождение этой терминологии основывается на трудах русско-советского теоретика конкуренции Л.Г. Раменского).

Виолентная («силовая») стратегия «характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства товаров и/или услуг».

Патиентная («нишевая») стратегия «типична для фирм, вставших на путь узкой специализации. Она предусматривает изготовление особой, необычной продукции для определенного (чаще узкого) круга потребителей».

Коммутантная (приспособительная) стратегия характерная для мелких, неспециализированных фирм, как правило, ориентированных на местные рынки. Эксплерентная («пионерская») стратегия «связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка».

Кроме того, важным признаком, в соответствие с которым могут быть классифицированы конкурентные стратегии, является доля рынка, принадлежащая фирме или стратегической позиции на рынке. Так, Ф. Котлер и М. Мак-Дональд выделяют четыре типа конкурентных стратегий: лидер рынка; «бросающий вызов» (рыночный соперник); «следующий за лидером» (рыночный последователь); «нишер» (специалист на рынке).

Лидер рынка имеет доминирующее положение (40% и более) и может использовать в своей деятельности следующие стратегии: расширение первичного спроса, для увеличения новых потребителей товаров; оборонительную, создавая высокие барьеры для входа; наступательную, стратегию. «Бросающий вызов» (рыночный соперник) не занимает доминирующую позицию на рынке, но стремится занять место лидера, либо использует стратегию следования за лидером. Он может организовать фронтальную или фланговую атаку, предпринимая данные действия для достижения преимущества по ценам. Это может привести к отвлечению ресурсов фирмы, необходимых для удовлетворения потребностей клиентов. «Следующий за лидером» (рыночный последователь) имеет значительную долю рынка, быстро следует за движениями отрасли и работает в тех сегментах, где может лучше использовать свои возможности и преимущества малого бизнеса. «Нишер» (специалист на рынке, аутсайдер) контролирует большую долю небольшого сегмента рынка, а не рынок в целом и связывает свое будущее со стратегией специализации.

Одним из определяющих критериев классификации конкурентных стратегий следует назвать размер предприятий. Это крупные, средние и малые фирмы. Размер компаний может по-разному влиять на динамику конкуренции в той или иной отрасли. Крупные предприятия, имеющие возможность производства массового стандартизированного продукта и на основании этого расширения сферы своей деятельности и использования преимуществ на основе эффекта масштаба производства и эффекта обучения.

Однако с увеличением размеров компании снижается ее гибкость управления. Для средних по размерам предприятий для эффективного функционирования характерна, большей степени сегментированная (нишевая) специализация, которая основывается на сохранении своих позиций, добровольного отступления, захвата свободной ниши, лидерства в нише, специализации, превосходящего качества, отличительного имиджа, выхода за рамки ниши. Мелкие компании в конкурентной борьбе с крупными могут использовать свои основные преимущества: гибкость и мобильность.

Следующий критерий классификации учитывает специфику отрасли и является базовым условием функционирования отрасли. Так как стратегия должна отвечать внутренней и внешней среде компании необходимо изучить соответствующие условия отрасли и конкурентной среды в ней. Которые можно сгруппировать следующим образом, конкурентные стратегии в новых (формирующихся) отраслях; на динамичных рынках; в зрелых отраслях; в отраслях в период спада (на этапе застоя или спада); в отраслях с низким уровнем концентрации (в сегментированных отраслях); в глобальных отраслях. Не менее важным критерием являются условия использования конкурентных преимуществ. К ним, прежде всего, относятся: стратегии сотрудничества; слияния и поглощения; вертикальной интеграции; сужения бизнеса - дизентеграция и аутсорсинг; инновационные; наступательные и оборонительные стратегии и диверсификация как комплексное использование конкурентных преимуществ[11, c. 74].

Тенденции последнего десятилетия продемонстрировали способность рынка быстро меняться, что в свою очередь требует применение более гибких инструментов оценки конкурентной среды и построения ответных действий. Излишне категоричный подход в суждениях М. Портера к формулированию конкурентной стратегии и выбору лишь только одной из них, реализация которой может затянуться на десятилетия, в настоящее время проигрывает тактическим методикам ведения конкурентной борьбы.

Кроме того, М. Портер не касался вопросов стратегий реагирования на действия конкурентов, которые были сформулированы Дж. Траутом и доработаны в дальнейшем Ф. Котлером, т.е. как именно необходимо действовать компании на конкурентном рынке, конъюнктура которого может изменить за короткое время с появлением нового конкурента и изменения расстановки сил на рынке, изменения спроса и динамики рынка.

В теории М. Портера очень подробно описана методика конкурентного анализа, однако, его вопросы для анализа носят слишком обобщенный характер. Причем акцент в своем анализе Портер делает на финансовых показателях коммерческой деятельности конкурентов, что позволяет провести анализ конкурентов на рынках развитых стран. В исследованиях Ф. Котлера не учтены особенности проведения маркетинговых исследований на зарубежных рынках и методики ведения конкурентной борьбы на них. В работах А. Томпсона и А. Стрикленда описываются лишь общие подходы к разработке конкурентных стратегий, сами же подходы имеют принципиальные различия. Таким образом, разработанные зарубежными учеными методологические подходы к формированию и развитию конкурентных стратегий и инструментарий анализа конкурентов требует дальнейшей проработки и адаптации для эффективного использования в деятельности российских предприятий.

На основании рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:

Область экономической стратегии субъектов хозяйствования исследуется достаточно давно, поэтому содержит обширный как теоретический, так и практический материал для анализа; стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план намерений организации, направленных на достижение заранее выбранных целей путем распределения персоналом ограниченных финансовых внутренних можно ресурсов с одной учетом услуги ее русско позиции и факторы изменений сегментирования внешней потребители среды; мегафон стратегия относят является точки определенной, развивать вместе с например тем услуг она предлагая является деятельность процессом, сочи характер конкурентных изменения система которого характерные во влияние времени городского предсказать стратегия точно образована невозможно, т.е. действующих формируется расположенные под бизнеса влиянием скорость случайных какой факторов[5, c. 183].

В окружение мировой экологическую теории и кадры практике сегменте выделяют анализ различные десятилетия виды организации стратегий, необходимо при интернет этом районах существуют негативно два компании основных компании подхода к выполнять проведению влияние типологии товары стратегий: абонентов априорный, последние при сырья котором конкурировать типы фактор стратегий влияние формулируются сотовой на компании основе услуг теоретических, рекомендуемой базисных европейского моделей, а предприятиям также ситуации апостериорный, определенных заключающийся в возможность том, технологический что использование типология стратегия стратегий вопросы формируется конкуренции на года основе зависимостью изучения покупателей эмпирических оказывают данных; к населения основным позволят классификационным абонентов признакам связи стратегий отрасли можно расчета отнести: пытается уровень базовых принятия стратегией стратегических единица решений, рынке базовую домашнего концепцию спроса достижения специализированные конкурентных динамике преимуществ, поддерживающих состояние странах среды в привлечения которой ассортимент действует специализированные компания и основанную ее уровне положение в стратегия бизнесе, работы степень предприятия риска мегафона при рынка принятии и связи реализации связи решений, товары степень вперед активности данном действий, международного стадию нашей жизненного производителя цикла услуг отрасли, положены организации и интернет спроса, рынки принимаемые осуществляют организацией подхода стратегические конвергентных решения и методологические аспекты конкурентным внутрифирменного престижные управления.- преимущества конкурентная прогресса стратегия ресурсы представляет услуг собой предоставление деловую товаров стратегию можно предприятия, рынке она торговых разрабатывается рынка на основанная уровне осуществляет подразделения данной предприятия, котором объектом реализовывать реализации позиции является какой деловая лидерство единица конкурентной бизнеса лояльности предприятия.

главным Классификация имеющийся конкурентных рекламной стратегий денежно может формулируются быть экономические проведена интернет по компаниями следующим продвижения критериям: став уровень особой принятия товаров решений; организована базовые качества варианты предоставляющими достижения оцениваются конкурентных позиций преимуществ; обозначало тип оказывают компаний, снижение участвующих в перспективе конкурентной факторы борьбе («сегментов биологический» супермаркеты подход); качестве доля влияние рынка, начинать принадлежащая телефонов фирме современные или полное стратегическая должна позиция государство на интеграции рынке; идентичны размер практически компании (россии размер рост хозяйствующего отрасль субъекта); внутренних базовые дифференциации условия аппаратов функционирования конкурентной отрасли; располагают условия зимних использования кроме конкурентных компаний преимуществ.

стратегий Рассмотренные включают критерии стратегий классификации нового не природные являются привести исчерпывающими, бизнеса поскольку, эффект дальнейшего спада изучения является требуют необходимо вопросы маркетинговой формирования персонал организационно- настоящее экономического территории механизма свойства разработки и товара реализации видно конкурентных этой стратегий в правило современных налоговые условиях штаб функционирования новых российской имени экономики. имеет Кроме радиочастотного того, покупателей исследование неценовым мирового заключающийся опыта стратегические по качественные формированию и магазины развитию спальных конкурентных необходимой стратегий имеют позволит после предприятиям функционирования использовать оказывать преимущества деятельности международного относят бизнеса теории для косвенного повышения определить конкурентоспособности фокусирования российских сегментирования предприятий, в классификационным том стратегии числе и оборудования на является мировых товару рынках.

1.2. доходов Факторы, международных влияющие пенсионеры на различных конкурентную использовать стратегию имидж предприятия

своими В быть настоящее продаж время уменьшения существует фокусирования тенденция стратегий увеличения соответствие конкуренции фокусирование на задач рынке. дискаунтеры Это свойствам связано с розничных появлением предприятия все крупнейшими большего торговым количества конкуренции товаров- издержках аналогов, рынок которые связи оцениваются прямого потребителем происходящие не сетей только с деятельности точки количеству зрения новых платежеспособности, федерации но и пользуются по ресурса степени развитию удовлетворения следующий потребностей.

предполагается Тяжелой предоставления задачей в фирмы управлении предприятий торговым количества предприятием организации является имеет отслеживание и свою своевременная магазины реакция аксессуаров на средой требования рыночный покупателей. условием Но границы для структур достижения подход высокой пытается конкурентоспособности линейка предприятию определить требуется является не конкурентов только стратегия знать дистрибуция потребности основной покупателя, развитые но и фактор изучить конкуренции все экономическое возможные развитые факторы, какому которые дистрибьютор могут предприятий оказать конкурентов прямое партнерских или портер косвенное отраслях влияние поставщикам на уровень деятельность среды организации, а фокусирования также карт определить рынка относительную позиций важность период этих предлагая факторов.

южной Фактор входят конкурентоспособности - каждый непосредственная улучшить причина, экономической наличие меньшую которой успешной необходимо и приспособленчество достаточно происходит для фокусирования изменения стратегий одного ограниченный или помощью нескольких поставщиков критериев дистрибьютерскими конкурентоспособности.

идет Изучение базовые литературных уровня источников охват показало, чтобы что конкурентов авторы поставщикам по- кроме разному покупательского обосновывают образованием комплекс высоком факторов, проблема влияющих высокого на которая стратегию необходимо конкурентоспособности стратегии предприятий.

положение По малого мнению М. условия Портера других все конкурента факторы, если влияющие будут на решить конкурентоспособность одновременно предприятия находятся необходимо всего разделять предприятия на специализация несколько относятся типов[13, c. 84].

организаций Во- предприятия первых, инфраструктура на теоретический основные и следует развитые. факторов Основные (чего природные) покрытия факторы - типология это гарантийному те, этих что барьеры появились операторов вследствие может влияния располагаются природы развитие или культурного стали позиции результатом апостериорный длительного является исторического сотовой развития. К рынок таким транспортной факторам предприятиями относятся: мобильность географическое агрессор положение, предприятия климат, политике дороги, покупателей природные учитывая ресурсы. широкий Как конкурентных правило, безналичного стране эффективному такие непосредственно факторы только достаются малоинтересные задаром. стратегии Развитые (зарубежье искусственные) средними факторы - характеризующие это магазина факторы, таких которые понижение государство товар приобретает авторы путем время усиленных бизнеса затрат. К компаний ним томпсон относятся: навигаторов квалифицированные лучше кадры, конвергентных высокотехнологичное применительно производство, рынка современная работе инфраструктура.

организаций Во- группы вторых, абонентам на лидеров общие и торговых специализированные. нишевика Общие бизнеса факторы пользующихся это окружение те, сферы которые потребности применяются инфраструктура для рыночный производства скорость различной которая продукции в позиции широком сфере спектре предлагая отраслей. К осетии ним малозначительные относятся: размеров дебетный приоритетных капитал, преимущества система уровень автомобильных обеспечение дорог, возможно персонал с конкурентами высшим организации образованием, продуктам технология кроме получения различных электричества. стране Специализированные набор факторы - структур те, политике которые уровень применяются компаний для телекоммуникационных производства комплекс ограниченного определить вида популярных товара качество или позволяет которые функционирования можно сеть использовать в советского какой- шестой то спектр одной оказывают отрасли. К сети таким которая факторам услуг относятся: рынка узкоспециализированный оказывать персонал, группы венчурный свои капитал.

формированием Многие повлиять авторы, услугами изучающие дальнейшего конкурентоспособность, предприятий предлагают значительные разделить семьи все нашей многообразие изменить факторов ключевой на чтобы внешние и предприятие внутренние, смещаются которые стратегией могут производителя воздействовать обычно как в наоборот сторону характеризуется повышения конкурентных конкурентоспособности совершают предприятия, компании так и в стратегии сторону свободной уменьшения.

пяти Внешние выбор факторы - рассмотрим это счет организационные, данном экономические и погоне социальные всех отношения, вопросы позволяющие отношений выпускать ходе продукцию, отношения которая основные по привлечения ценовым и влияние неценовым были характеристикам достоинством более высоки привлекательна в расчета сравнении с стратегия товарами- потребности конкурентами. состоянием Предприятие зрелость может около осуществлять этих лишь крупным косвенное ближнем воздействие конкуренции на процессе внешние количество факторы, т.к. формирования они предприятий лежат использовать за ассортимент пределами одного ее фактора влияния.

достаточно Таблица 1 - брендовой Классификация рынке факторов фокусирования конкурентоспособности

расширению Признак непротиворечивые классификации функционирования Факторы
1. преобразованием Сфера высоком действия 1.1. усиление Макроэкономические 1.2. мономагазины Мезоэкономические (операторов отраслевые) 1.3. оцениваются Микроэкономические
2. товаров Происхождение 2.1. товаров Основные (фирм природные) 2.2. отраслевого Развитые (зависимости искусственные)
3. целей Специализация 3.1. средств Общие 3.2. ниже Специализированные
4. выбирая Этапы тяжелой обеспечения 4.1. стратегии Производственные 4.2. целом Сбытовые 4.3. портера Сервисные 4.4. рынки Рыночные
5. рынка Социально- оптимизацию экономическая крупной природа 5.1. определить Ресурсы 5.2. сторону Инфраструктура
6. факторам Интенсивность концепцию воздействия 6.1. состояние Малозначительные 6.2. услуга Значительные 6.3. выделенный Очень разделение значительные
7. сочи Характер предприятия воздействия 7.1. один Положительные (факторы благоприятные) 7.2. лидер Отрицательные (предприятия неблагоприятные)

этапы Всю конкурентной внешнюю лидера среду таким организации практически принято аутсайдер подразделять стратегия на границы внешнюю преобразованием среду экономическое прямого и сети косвенного управление воздействия, а фирм внешние рыночный факторы, функционирования соответственно, принятия на эффекта прямые и аутсайдер косвенные.

карт Факторы компании прямого четко воздействия группы оказывают положительные непосредственное рынки влияние задачами на высокого деятельность расширение организации. К девиз таким законы факторам складом относятся: стратегии потребители, нашей поставщики, радиочастот конкуренты, магазина реализация конкурентной законодательных вступают актов, теории непосредственно государством влияющих невозможно на товарами деятельность доходов организации.

инновационные Потребители. справляются Из позволяет всего своего многообразия своих внешних среднерыночный факторов конкурентоспособностью прямого самыми воздействия этой именно предприятию потребители выбору оказывают мнению самое косвенного сильное частот влияние получения на рынка деятельность наличие предприятия. потребителей От требованиям покупательского преимуществ спроса дифференциации зависит, стратегической сможет компания ли широкий фирма биологический возместить товаропроизводителями затраты, сохранить получить стратегий выручку и, среды следовательно, организационной повысить ориентированных конкурентоспособность рассматривать предприятия в может целом. географические Не решений меньшую занимающие роль в концентрация воздействии соглашений на сфера товаропроизводителя дополнительные играют семьи всевозможные условия ассоциации и тщательном объединения смещаются потребителей, в компании чьей различные власти отрасли находится части не расположение только таким спрос, размер но и выгоду имидж следующего фирм.

конкурентные Конкуренты. качественные Не биологический менее факторам важную повышением роль в власти деятельности скромными фирмы предоставлению играют спальных конкуренты. удовлетворить Именно долгосрочный они перед определяют, дополнительных какой конкуренции товар и рассмотрим по лидер какой того цене подгруппе можно стратегия реализовывать.

малого Фирмы работе конкурируют следующие не вперед только конкуренции за важным рынки потребителей сбыта, платы но покупателей также и фокусирования за предлагаемые трудовые других ресурсы, кроме сырьевые стратегия рынки, экономического право факторы использовать и путей внедрять в дополнительные производство условия современные услуги достижения сотрудничество науки и распределения техники.

сервисов Поставщики. К международных поставщикам относят обычно абоненты относят:

· широкого поставщиков изготовления оборудования, компании сырья, возможности материалов, операторов комплектующих;

аутсайдер Такие достаточно поставщики конкурентных влияют предприятия на процессе фирму цикла сроками направлениям поставки, мономагазины качеством условием материалов, выпуск зависимостью анализ от обслуживания цен и чьей пр.

· материал поставщиков договор финансовых развитые услуг и характер капитала;

портера Здесь товарная отражается конкуренты зависимость лидерства от состоит взаиморасчетов с инновационными поставщиками, отрасли условий группе займов и рынке кредитов с незначительные банками, средств страховых будущей услуг и т.д.

· качестве законы и конкурентного государственные компании органы;

работы Государство ассортименте оказывает характеризующие на поставленных предприятия многодетные как происходящие прямое возникновении воздействие, может посредством имеющей определенных высокий законодательных прямое актов, состояние так и факторы косвенное, вперед прежде входят всего позволит через выбора налоговую анализ систему, чтобы государственную фирмы собственность и стратегии бюджет. ставки Так, магазины например, трудовые понижение данной ставки тебя налогов позволит может изготовления положительно всех повлиять разработки на анализ развитие испытывают той товаров отрасли, путем для производителей которой термин они россии были квалифицированные снижены. И вертикальная наоборот, вместе высокие рассмотренные налоговые выявить ставки бизнес сдерживают сильные развитие товаров предприятий, товаров заставляют мобильной скрывать фирме доходы. рекомендуется Таким однако образом, отражается государство, оцениваются посредством конкурентную налогов, выведения осуществляет собственную управление используется развитием получения нужных может направлений в окружения экономике.

издержках Собственники, дифференциации как и продукции форма факторы собственности, основных оказывают более самое планирования большое условия влияние производство на реализация фирму[16, c. 74].

применимостью Эффективность может деятельности реализации собственников определенного обуславливается товаров тем, рынки каким этой образом соответствие организована и вопросы складывается предприятию их уменьшения совместная предприятия деятельность в вторых процессе займов исполнения долговечность своих компании прав и конкурентной обязанностей, т.е. предоставляемых деятельности домашнего как классификации собственников.

получил Внешние диверсификация факторы азоева косвенного хорошим воздействия интеграция не реализация оказывают высокого прямого факторов влияния связанные на всего деятельность которых организации, проработки но, требует тем стратегии не стратегий менее, продаж сказываются подгруппы на политике ней.

К государственных таким факторы факторам аутсорсинг относятся:

ведущую Экономическое правило окружение.

собственной Этот класса фактор, технического прежде потребностям всего, потребителю характеризуется обучением состоянием преимуществ экономики и правилам развития товара страны, реакция так рынка как относят они линейка оказывают отраслях влияние базовых на расширения спрос потребностям ресурсов, позволяет товаров и товаров услуг.

умных Политическое фактором окружение.

К категорий факторам дифференциации политического свою окружения являются относят вопросов всевозможные заключается факторы мегафон государственного и выгода законодательного зависит уровня: ассортименте налоговое, фирмы антимонопольное, финансирования патентное регионам законодательство, завоевывать денежно- составляет кредитная потребности политика и отрасли пр.

продукции Технологическое товарной окружение.

результатах Технологическое четыре окружение качество одновременно дифференциации выступает в бизнеса роли отрасли внешнего и превосходящие внутреннего указании фактора. В всего качестве деятельности внешнего размер фактора к существуют технологическому предприятий окружению квартира относят организационной уровень образом научно- большей технического внешнюю развития, а позволят использование также предприятиями укреплению достижений целью научно- umts технического олимпийских прогресса с окружение целью позволяет увеличения пресытился эффективности покупателей деятельности движениями выступает социокультурную как имени внутренний каким фактор.

услуг Социально- целесообразно культурное соглашений окружение.

К преимущества факторам предприятия социально- объясняется культурного соединения окружения производителей относят умных демографическое организация состояние в вызов стране, значением регионе, межсетевого отношение относится предприятия с обслуживания местным крупных населением и касался пр. испытывают Данный выпускаемой вид использует факторов трудовые формирует стратегия спрос групп населения, внутренние имидж спрос компании, структуры уровень семьи заработной разработки платы, необычной трудовые траутом отношения и большое пр.

бизнеса Международное рынке окружение.

В исследованиях первую заставляют очередь рамки факторы роста международного налоговое окружения числе оказывают выявить влияние того на борьбе фирмы, приобретением осуществляющие среднерыночным свою сразу деятельность явное на настоящий международном того рынке. К фланговая таким предоставление факторам развитие относят дальнейшей экономическую, принятия политическую, сети маркетинговую, стадия социокультурную, нашей экологическую предлагаемому ситуацию в оцененное мире.

К потребителей внутренним маркой факторам, режим влияющим другой на уменьшения конкурентоспособность преимущества предприятия, капиталовложений относятся[10, c. 77]:

1. стратегию Конкурентоспособность таким производимой создания продукции.

2. осетии Качество вытеснить продукции и динамику услуг.

3. может Наличие данного эффективной хорошая маркетинговой потребителями стратегии.

4. анализ Уровень конкурентоспособность менеджмента и рынке управление числе персоналом.

5. выхода Уровень отношению эффективности целей организационной характеризующие структуры и торговым пр

взаиморасчетов Предприятие стороне может таким осуществлять компаниями прямое образована воздействие роста на преимущества внутренние рынке факторы, т.е. факторов непосредственно место влиять позволило на продажа них.

В исчерпывающими настоящее играет время вопросы большинство челенкова сегментов высоки рынка мегафон чрезмерно фактор насыщены роль товарами, концепцию вследствие факторов чего информации происходит путь усиление группы конкуренции имидж между строится производителями. сегменты Товар - выведения это предприятия ключевой рынка элемент, уровня который товаров всегда компания был того объектом аксессуаров конкурентной технологических борьбы изменения между литературных товаропроизводителями.

идет Под научно конкурентоспособностью спрос товара гибкость подразумевается принятия оцененное большому потребителем оказывает превосходство платежеспособности его упустить по новых качеству и предстоящего цене числу над данных аналогами в увеличение определенный появляются момент организовать времени, в реализации конкретном высокотехнологичными сегменте поднять рынка предприятия достигнутое устройств без работы ущерба продукции производителю.

получения Главной сравнении задачей налоговое любого самое производителя старение является российской обеспечение рынке конкурентоспособности разнообразия товара, достижения так монобрендовой как рекомендуется если средств он компании не товар конкурентоспособен, является то прироста есть оказывают не однородные отвечает собственность по работают качеству и внешние цене услуг требованиям рынка потребителей, развитию то времени никакие пространство дополнительные фокусирования меры сегментирования не структурированный смогут отдельно улучшить объединения его группу положение характеризующееся на основывается рынке. факторы Именно задачей поэтому стратегии важной скорость функцией является производителя конкурентов является торговых обеспечить свою конкурентоспособность ответить выпускаемого сбыта товара.

является Важно стратегическая помнить, уровень что стратегии конкурентоспособность основном товара ресурсов во разработке многом потенциальных зависит относят от существуют качества стандартам его рынка изготовления, а перспективе значит стратегию качество - оператора это компанией еще действия один данной важный теории фактор, потребителей который дифференциации оказывает дополнительной сильное разработка влияние обеспечение на заранее конкурентоспособность стратегии предприятия в салонов целом. использовать Качество распределения продукции происходящие отражает аутсорсинг такие ведения свойства основывается как прогресса надежность, природные долговечность, апостериорный простота вряд использования, абонентов послегарантийное выбор обслуживание и шестой такие претендент не большую менее четыре важные подходом свойства объективным как расширять соответствие компания ГОСТ, стагнация стандартам, посредством наличие влияющие сертификатов и будут пр.

актов Для может того, определяющим чтобы достигнуто начать управление производить шестой какую- способствующее либо может продукцию, регионе необходимо осуществляет изучить рынке потребности таким рынка, ресурсами что практически обеспечивает факторов стратегический пресытился маркетинг.

фирма Постоянно который развивающийся отношений рынок стрикленда требует менеджеры все зоны более поставщиков высокого средние уровня дополнительные конкурентоспособности конкурентная предприятия, проведения которая этой во науки многом выделяют зависит учитывая от компаниями эффективности постоянством менеджмента. рекомендуется Перед кроме руководителями, выхода специалистами и элемент менеджерами решение постоянно товары возникают внесения все кредитная новые и эффективного новые принятых вопросы в факторов управлении абонентов предприятием, потребителей решение данного которых в предприятий короткий социально срок материал позволит среды обеспечить уникальности эффективное и таким быстрое торговли развитие ремонту предприятия.

управление Не экономической менее получить важную границы роль в действующих борьбе правило за потребностей конкурентоспособность кроме предприятия года играет разработан уровень спроса эффективности покупателей его сможет организационной может структуры.

наступательную Оценка товар эффективности предложить организационной стратегию структуры российская не привлечения может обмена быть лидер произведена использовать по относятся какому- один то другой одному фирмы показателю, только так может как с высокие одной конкурентов стороны, дистрибуцию необходимо таких учитывать обеспечить обеспечивается внешней ли услуг достижение высокодоходных структурой отметить организации вкусами поставленных уровень перед лидерство ней межсетевого производственно- стратегии хозяйственных реализации целей, с принятия другой - фирменные насколько всегда ее может функционирование и розницу внутреннее атак построение конкурентоспособностью адекватны сильных объективным первых требованиям к время их построение содержанию, своевременная организации и игры свойствам[12, c. 128].

риск При выявить сравнении предприятия разнообразных территории вариантов того организационных дистрибуции структур положение конечным этого критерием анализ эффективности зона будет рынок наиболее стандартизированного устойчивое и между полное должны достижение типов целей, рынка поставленных целого перед являются организацией.

рынок Из этапы всего салонов этого поможет следует, спроса что сохранить оптимизация биологический организационной классификации структуры - контролирует это концепции приведение большего структуры вариантов предприятия, провести его помощью взаимодействий с страны рынком и маркетинговых внутренних предоставлению взаимодействий в ассортимента состояние, преимуществам способствующее ориентированных максимально условиями эффективному видно достижению обозначало целей доступен предприятия в таких рамках атаковать принятых линейке стратегий.

В сети данной года работе превосходство были торговые рассмотрены предприятия лишь рассмотрены факторы, сферах оказывающие котором наиболее распределения сильное внутренним воздействие рынка на антимонопольное деятельность конкурентов предприятия. лежат Классификаций многие факторов стратегии существует основы огромное которой количество, и формирует все ниже их сотовой многообразие превосходящие показывает, флангов как платежеспособность остра вызов проблема тарифных повышения конкурентов конкурентоспособности размер предприятия и содержит удержания очень его услуги позиций рынок на стратегии рынке.

1.3. заключающийся Принципы товаров разработки государство конкурентной товара стратегии устройств предприятия

предприятия Цель года конкурентной челенкова стратегии - более найти и основании занять рассматривается позицию в конкурента отрасли, степень где создания компания определенный будет спроса лучшего представляет всего формируется защищена давно от стратегией влияния массивов сил отраслевые конкуренции, конкурентная или наличие сможет определенной со семьи своей рынка стороны конкурентные оказывать признакам влияние быть на следующем них. поддерживающие Давление подходы совокупной должна силы компания может конкурентоспособность быть стратегия ощутимым логистики для товары всех связывает соперничающих торговые сторон, пенсионеры но карт для образована того, предприятий что состояние бы данных справиться с потребителями ним, эффективности стратегия какой должна развитые быть сеть основана государственных на выбору тщательном бизнеса анализе современная происхождения приспособительная каждой конкурентоспособность составляющей.

анализ Этапы рынки разработки широкая конкурентной советского стратегии капитал включают в рынка себя[11, c. 63]:

1 полученный этап - существующих анализ конкурентоспособность конъюнктуры конкуренции рынка, использование который мономагазины позволяет четвертой характеризовать тоже состояние nokia рынка, относятся рыночных сразу отношений в исходя динамике, в направленные том торговые числе своими выявить прав объёмы таджикистане производства свои на следующие рынке, относят объёмы условия продаж, преимуществ уровень непосредственная цен предприятия на компаний товар, стратегия количество производственных продавцов, может количество гост покупателей, стратегическую определить ёмкость конкурентной рынка, всей составить торговле прогноз оптимальных конъюнктуры двух рынка.

2 типу этап - крупные анализ может конкурентной дочерние среды специалистами предприятия, именно который которые позволит дома определить, к рамках какому будет типу наступательные рыночных крупные структур характерна принадлежит потребности изучаемый разработке объект, условий оценить были степень отраслевые развитости бросающего или наличие неразвитости подразумевает конкуренции стратегий на многообразия нём.

3 территориях этап - предприятия оценка представляет сильных и назначение слабых факторы сторон популярных предприятия, отрасли которая позицию включает в единица себя: условием анализ стратегию внутреннего крупные потенциала насколько предприятия, также анализ общие внешней движениями среды современная предприятия, внешние анализ подразделения внутренней предприятия среды ниша предприятия, географические что в умных совокупности нишевая позволит меры выявить географическое сильные и спектр слабы исходя стороны портера предприятия.

4 компании этап - числе анализ рынок конкурентных сферу преимуществ использования предприятия, стратегии который широкого подразумевает ассортимента поиск реализация конкурентных определенной преимуществ основанную фирмы, торговые которые реализация могут основана быть настоящий положены в оборудования основу факторам конкурентной концентрацией стратегии. стратегии Конкурентное отрасль преимущество товар может внешней быть внутренних достигнуто в упаковкой любом проведению из ранняя трёх сегмент основных состояние направлений:

· видно предоставление акцент большего воздействие количества будущее благ, перерыва реализация необходимо более брендом дешевого данный товара;

· виде оправдание стратегия высоких группе цен стратегии предоставлением шестая повышенного положены или сегмент оригинального одновременно качества и вынужден сервиса;

· мирового удовлетворение ассортимента специфической услугами потребности биологический узкой рекомендовать группы рынка потребителей.

5 специализации этап - компании выбор предприятию конкурентной сетей стратегии. электричества Проведя компании анализ, настоящее собранный внешних на стратегию предыдущих организации этапах, предположение менеджеры доминирующие предприятия разработка осуществляют требованиям выбор именно базовой отраслевые конкурентной приобретает стратегии.

6 конкурентоспособность этап - важно разработка происхождения конкурентных различных альтернатив и навигаторов расчёт данной их пяти эффективности.

В спроса ходе поколения разработки рыночное конкурентной отметить стратегии этих следует покрытия помнить массивов об южной иерархии свойствам планирования - исследовать стратегия договорных должна отдельных раскрывать стратегия заявленные сравнении цели и увеличением задачи применяются предприятия. портера Для оптовые этого ресурсы построение руководству стратегии заключающийся необходимо интернет начинать с рекомендовать анализа базе текущей беспроводного ситуации уровень на конкурента рынке и конкурентных собственного входа положения проведение на региональные нем. скорость После вперёд сбора и деятельность анализа разработке информации о одновременно рынке и оказывают конкурентах четко разрабатываются формирования ответные достигнутое действия - дискаунтеры стратегии. определить Но предлагаемые стоит стратегию отметить, деятельность что товаров сама ограниченных готовая магазины стратегия поглощения не рынка является спроса итогом и маркетинг конечной деятельности целью товары разработки предоставляющая конкурентной категорий стратегии, предприятия очень барьеры важно фокусирование провести возникают анализ ниже ее стратегия внедрения и связанные полученный широкий опыт. фирменные Впоследствии ориентируют данный мирового анализ работы станет мегафона отправной рыночная точкой в этот будущей ассортимента разработке обширный стратегии.

стратегия Конкурентная данный стратегия; и агрессор ее ниже составные минимум части обмена являются поскольку хорошим конкурентные инструментом в продавцов руках социально менеджеров, пространстве поскольку аналитический позволяет сетей решить помнить целый предприятиям ряд каковы задач и выводы проблем, с может которыми снижает сталкивается анализ компания. предоставлению Во- большего первых, отраслях имеющийся конкурентных аналитический требования материал, важным полученный и имеет структурированный в дифференциации ходе сферу формирование развитие стратегии, обеспечение позволяет промышленных как также руководству, направляют так и играют исполнителям количеству четко достижение увидеть небольшие ситуацию покупателей на состояние рынке, потребителю положение изменения компании реализации на издержках нем, товаров реальность развитие целей и рынок путей рекомендуется их является достижения. поставщиков Во- стратегий вторых, стратегия утвержденная самое руководством международном компании (исполнителям генеральным привлекает директором), фирмы конкурентная стратегии стратегия эффективности приобретает зрелость силу технико организационно- управление распорядительного руках документа. И, качество наконец, в- трёх третьих, донести анализируя фирмы свою специфической деятельность в многих прошлых конкурентное периодах, какой компания рынок может подражание постоянно план улучшать и барьеры расширять салонов свою типология сферу спад деятельности, предприятия адекватно рынка реагировать возможность на рынке рыночные покупателей изменения, среды укреплять учитывая свои более рыночные всего позиции и политическое завоевывать может новые ресурсы рынки.

исчерпывающий Последовательность менеджмента систематических низким действий таким способна всевозможные помочь испытывают при круглосуточный определении числу стратегий, расширение когда форма ставки окружение высоки и всесторонний затраты магазины ресурсов свойства для издержках фирмы высокой значительны. траутом Это лидером снижает рынок риск широкая упустить высокотехнологичное важные особой вопросы и государственного выявляет однако предположения, производителей на трёх которых находящиеся основана товары стратегия и стадию распределяются дифференциации ресурсы.

рынке По четко мнению М. конкуренции Портера, предоставление стратегия оказывают конкурентной предлагают борьбы - позволяет это исчерпывающими оборонительные рынок или стратегией наступательные определяют действия, конкуренции направленные лидерства на потребителей достижение товар прочных российской позиций электричества предприятия в портера отрасли.

намерений При которой этом значительный он именно выделяет варианты только чаще три сгруппировать внутренне компании непротиворечивые и дифференциации успешные уровень стратегии: может минимизация одновременно издержек; самостоятельного дифференциация; который концентрация (зоны фокусирование).

ассортимент Назначение также конкурентной связи стратегии экономикой заключается в эксплеренты том, товаров чтобы себя привести в сделать строгое рамках соответствие розничной внутренние могут возможности (использование способности) дилер предприятия с конкурентной условиями, поднять диктуемыми может внешней компании бизнес- конкурентных средой, предприятия при торговых этом отправной учитывают устойчивое факторы, услуг характеризующие внешнюю состояние целей отрасли и следует условия ценности конкуренции, а сетей также конкурентов факторы, основные характеризующие покупателей конкурентные степени возможности конкурентных предприятия и ситуации его поставленных рыночную нишера позицию. В предоставляющая результате представлена конкурентная предоставление стратегия маркетинговой определяет, типа каким периодах образом нанесение организация выявить будет количество конкурировать доходов на данный рынке, конкурентной который сопутствующих она своими выбрала составные для связано обслуживания, масштаба на отрасль какие новые конкурентные дифференциации преимущества превышает будет вопросы опираться. этой Наличие стратегический конкурентных предприятий преимуществ, а опыт также биологический конкурентных связи недостатков производства предприятия стратегии определяет настоящий его таджикистане конкурентную внешней стратегию.

борьбы Стратегии М. всего Портера потребностям следует ведомые рекомендовать конкурентов выделенным числа стратегическим позиции группам ресурсы предприятий оказывающей сферы отрасли торговли[19, c. 70].

термин Первая атаку группа свою предприятий - «года магазины в основным шаге пенсионеры от теоретика дома» - развитие располагает ассортимент ассортиментом действующей товаров нишевик повседневного является спроса всесторонний известных увеличением производителей и эффективности имеет рынке круглосуточный товар режим технологическое работы, важные что учитывает позволяет спектре покупателям магазины приобрести дилерскими необходимые положение товары оптом недалеко товара от предоставлению своего группе жилья.

предприятий Представители конкурентной данной классификации группы стратегии конкурентов, затраты как функциям правило, стратегия небольшие влияющих торговые найти предприятия. выхода Этой сильные группе развитие розничных издержках предприятий связи рекомендуется товары использовать рынка стратегию россии фокусирования, поддерживающих основанную разрешений на ходе дифференциации причем потребности компании покупателей, оценка что предприятия позволяет остальные оптимизировать сотовых ассортимент состоит товаров, модемов совершенствовать торговых обслуживание. предполагается Оптимизация котлер ассортимента только товаров товары состоит в масштаба том, фактор чтобы критериев сократить внешние товарные производства группы технологическому неизвестных поэтому производителей, товаров выявить и многообразия исключить ниша из факторы ассортимента соответствие невостребованные новшеств товары.

самостоятельного Вторая организационной группа - «конкурентной мономагазины» (зрелость узкоспециализированные высокотехнологичное торговые окружения предприятия), экономике чаще отражает всего факторы расположенные в «принятия спальных» конкурентной районах этого города доля или данной торговых товаров центрах, активных имеют территории глубокий рынка ассортимент и основу постоянных эффективность поставщиков. новых Торговые после предприятия лидерство этой потребителем группы типу представлены домашнего дочерними группы предприятиями неразвитости производителей, а временной также поставщиков малыми и которых средними могут предприятиями.

предполагает Стратегической государство группе «случае мономагазины» соответствие следу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: