Действующая стратегия предприятия

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого старается добиться любая организация.

Процесс установления целей преобразует видение в направление развития, ориентиры на пути развития и требуемые результаты, которые необходимо достичь.

Цели выражают собой обязательства добиться конкретных результатов в определенных временных рамках. Они направляют внимание и энергию на то, что должно быть выполнено. До тех пор пока видение и миссия не будут преобразованы в конкретные измеримые цели деятельности, а руководители не будут вынуждены продемонстрировать прогресс в их достижении, все заявления о видении, миссии и намерениях развития останутся красивыми словами и несбыточными мечтами. Именно тому, что измеряется и уделяется внимание.

Опыт бесчисленного количества компаний наглядно показывает, что компании, руководители которых устанавливают цели по каждой группе ключевых показателей, а затем предпринимают агрессивные действия, направленные на достижение поставленных целей, обычно обгоняют те компании, руководители которых имеют благие намерения, много работают и надеются на успех.

Цели необходимо устанавливать для каждого ключевого результата, который, по мнению руководства, важен для достижения успеха. «Что измеряется, тому внимание и уделяется» - гласит нехитрое правило. Ключевые результаты устанавливаются для каждого основного аспекта деятельности:

• Финансы

• Потребители

• Внутренние процессы (операции)

• Персонал и его развитие

Схематично взаимосвязь основных аспектов деятельности компании и причинно-следственную взаимосвязь можно представить в виде рис.5., а причинно-следственная взаимосвязь изображена в виде «Z»:

 

ФИНАНСЫ ПОТРЕБИТЕЛИ
«...и, следовательно, мы «... наши потребители
сохраним и увеличим наш будут удовлетворены...»
бизнес»  
«... и наши процессы и «Если мы имеем
процедуры работают правильно подобранный,
эффективно, то...» обученный и мотивированный
  персонал...»
ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ ПЕРСОНАЛ

Рис. 1. Причинно-следственная взаимосвязь основных аспектов деятельности компании

Суть причинно-следственной связи чрезвычайно проста:

«Если мы имеем правильно подобранный, обученный и мотивированный персонал и наши процессы и процедуры работают эффективно, то наши потребители будут удовлетворены и, следовательно, мы сохраним и увеличим наш бизнес».

Главная цель компании Мегафон- увеличить свою долю рынка и стать лидером в этой отрасли, опередив компанию МТС.

Цели компании Мегафон:

§ Маркетинг:

§ ежегодно предлагать на рынок новый товар;

§ расширить число потребителей на 10%;

§ полное удовлетворение запросов потребителей;

§ увеличение размера рыночной доли;

§ дальнейший рост доли рынка по кол-ву проданных сотовых аппаратов до 15% до конца года;

§ расширение линейки брендированных телефонов иностранных производителей;

§ развитие онлайн дистрибуции аппаратов благодаря запуску интернет-магазина;

§ партнёрство с ведущими мировыми производителями и приоритетное право на продажу их телефонов.

§ реализация политики по удержанию клиентов

§ развитие сетей 3G

§ Финансы:

§  обеспечение достаточной прибыли с целью будущих инвестиций и дивидендной доходности по акциям своих инвесторов;

§ окупаемость капитальных вложений, сохранение капитальных затрат на уровне 22-24% от выручки за 2019 год

§ увеличение общей выручки компании за 2019 год на 10%

§ Персонал:

§ ввести систему участия в прибыли к концу второго года;

§  создание высокого корпоративного имиджа;

§ развитие собственной розничной сети, открытие 1500 новых салонов до конца года;

§ развитие корпоративной культуры

§ Внутренние процессы:

§ оптимизация деятельности, с целью минимизации совокупных издержек;

§ эффективное управление ресурсами;

§ создание гибкой организационной структуры;

§ внедрение системы менеджмента качества;

§ стратегия рынок конкурент внешняя среда

Любая компания находится не в изоляции, она постоянно взаимодействует со своим внешним окружением. Одной из ключевых задач компании является поддержание баланса во взаимодействии с внешней средой.

Каждая компания вовлечена в три процесса:

• Получение ресурсов из внешней среды;

• Преобразования ресурсов в продукт или услугу;

• Передача продукта во внешнюю среду.

Управление призвано обеспечить баланс между процессами преобразования, происходящими внутри компании, и процессами обмена с внешней средой. Как только нарушается баланс, у компании возникают проблемы. Для успешного управления процессами требуется, как минимум, знать и понимать, что происходит, как внутри компании, так и во внешней среде - внешнем окружении. Много проблем может возникнуть у водителя автомобиля, если он не имеет возможности наблюдать за тем, что происходит вне автомобиля, в процессе его движения, или действовать не сообразно с происходящим вокруг. Для получения предсказуемых результатов деятельности компании необходимо не только «просчитать» свои собственные действия, но и хорошо понимать происходящее вокруг, а также какое влияние может оказывать внешнее окружение на процессы внутри компании и на результаты ее деятельности.

Управление предполагает сбор информации, ее анализ и принятие решений в отношении:

• Дальнего окружения (макроокружения);

• Ближнего окружения компании;

• Происходящего внутри компании.

Первые две составляющие относятся к внешней среде и позволяют определить, на что может рассчитывать компания в случае успеха, а также прогнозировать «поведение» внешней среды и то, какие осложнения могут ее ожидать.

Принято оценивать перспективы влияния дальнего окружения на бизнес компании путем адекватного оценивания влияния, как минимум, четырех видов факторов:

• Социальных (С);

• Технологических (Т);

• Экономических (Э);

• Политических (П).

Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного подхода к анализу внешнего окружения компании - СТЭП – анализ

Политические факторы влияющие на бизнес Мегафон:

Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.

Строительство новых дорог и направлений дает возможность установки все больших станций связи компании.

До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

Услуги компании не являются новыми на российском рынке. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.

Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность. По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла с 84 % до 91 %. В настоящее время рынок сотовой связи находится в благоприятном состоянии.

Экономические факторы влияющие на бизнес Мегафон:

· Доходы компании, движение денежных средств и прибыльность во многом зависят от платежеспособности населения и показателей спроса, а также качества абонентской базы.

· Рост платежеспособности позволил предприятию погасить задолженность перед инвесторами, увеличить нагрузки мощностей и повысить уровень продаваемых услуг. В итоге рентабельность отрасли растет, снижаются затраты, растет среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Более 300 комплексных центров продаж и обслуживания и более 27 000 дилерских точек, где можно подключиться к сети.

· Так же стоит учитывать такой фактор, как инфляция, уровень инфляции в России в 2019 году составил 3,9%(на июнь)

· Потребительские цены в России за период с 25 по 31 мая выросли на 0,1%. При этом за май инфляция в стране составила 0,4%, а за истекший период года цены в стране выросли на 3,9%. Об этом говорится в сообщении Росстата.

· Стоит отметить, что эти показатели существенно ниже значений минувшего года. Так, в 2019г. инфляция за май составляла 0,6%, а за аналогичный период прошлого года потребительские цены в России выросли на 6,8%.

· Снижение покупательской способности рубля. На сегодняшний день (по данным на 6 ноября 2019 г.) рубль упал до отметки в 30,77 руб/$.

· На рынок сотовой связи сильно влияют нормы налогообложения. Продолжающаяся в настоящий момент практика внесения изменений в налоговое законодательство может повлиять на деятельность российских операторов связи как позитивно, так и негативно.

· Оператор подвержен риску изменения процентных ставок, что может негативно отразиться на стоимости заимствований компании и, соответственно, на финансовых результатах деятельности оператора.

· Российская экономика чувствительна к падению на финансовых рынках и снижению темпов роста мировой экономики. Всемирный финансовый кризис привел к нестабильности рынков капиталов, недостатку ликвидности в банковском секторе, ужесточению условий для заемщиков в России, а также к колебанию курса рубля.

· На компанию так же может повлиять риски, связанные с изменением цен на услуги, оборудование и материалы, используемые оператором в своей деятельности, могут негативно повлиять на результаты финансово-хозяйственной.

· Российская Федерация имеет рейтинги инвестиционного уровня, присвоенные ведущими мировыми рейтинговыми агентствами. По версии рейтингового агентства Standard&Poor’s Российской Федерации присвоен долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте «BBB» Стабильный», по версии рейтингового агентства Moody’s – «Baa1 Стабильный», по версии рейтингового агентства Fitch – «BBB Стабильный».

· Присвоенные Российской Федерации кредитные рейтинги отражают, с одной стороны, низкий уровень государственной задолженности и высокую внешнюю ликвидность страны, с другой – зависимость от мировых цен на сырье, являющееся основным предметом экспорта, а также высокий политический риск, который остается серьезным фактором, сдерживающим повышение рейтингов.

· Дальнейшему социально-экономическому развитию Российской Федерации могут препятствовать негативные факторы, связанные с недостаточным развитием рынка капитала, преимущественно односторонним развитием экономики, демографией и др.

· В последние несколько лет российская экономика демонстрировала положительные тенденции, такие как рост валового внутреннего продукта, стабилизация и укрепление валюты, повышение платежеспособного спроса и повышение жизненного уровня населения, снижающийся уровень инфляции

Социальные факторы влияющие на бизнес Мегафон:

· Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые технологии. Заработная плата средняя и высокая производительность труда на рынке сотовой связи. Необходимость в высококвалифицированных специалистах. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования.

· Ещё одним фактором является уровень безработицы. Уровень безработицы в России значительно превысил наихудший из прогнозов Международной организации труда (МОТ) относительно среднемирового уровня безработицы на 2019 год. По данным, опубликованным Федеральной службой государственной статистики, общая численность безработных в России в январе 2019 года выросла на 300 тысяч человек и составила на конец месяца 6,1 миллиона человек.

· Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране. Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Средний уровень трудовой дисциплины. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.

· Важной характеристикой является демографическая структура населения. По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 мая 2019 года составила 141,9 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс.человек, или на 0,03 % (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 50,4 тыс.человек, или на 0,04 %). Естественная убыль населения в январе-апреле 2019 г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2019 г. на 24,2 тыс.человек. Миграционный прирост на 61,2 % компенсировал численные потери населения.

· Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.

Технологические факторы влияющие на бизнес Мегафон:

· Данная отрасль постоянно обновляется технологически, что влечет за собой и продуктовые инновации, т.е. широкое использование сотовой связи является мощным толчком для инноваций технологического процесса фирмы в направлении увеличения объема и гибкости производства.

· Мегафон традиционно внедрял самые передовые технологии. В свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня МегаФон – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения, 3G в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило Мегафон стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг. Развивая связь третьего поколения, компания по сути формирует новую фазу развития рынка связи в России.

· Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.

· Вложение инвестиций в усовершенствование предоставляемых услуг, улучшение качества связи и модернизацию оборудования. 28 мая 2008 года МТС объявила о запуске сети третьего поколения (3G: UMTS) в Санкт-Петербурге ; летом 2018 года сеть третьего поколения появилась в: Казани, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде; осенью 2018 года во Владивостоке и Новосибирске (тестовая эксплуатация).

· Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически равное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.

Результаты STEP– анализа необходимо занести в таблицу 3:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: