Формой отчетности является отчет по учебной практике: ознакомительной практике.
Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится в виде защиты отчета по практике. По итогам выставляется дифференцированный зачет.
Итоги практики обсуждаются на заседании кафедры.
Материалы практики (отчет, характеристика и др.) после ее защиты хранятся на кафедре или в деканате.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам прохождения практики (ФОС) приведены в приложении 1.
Дифференцированный зачет проводится в начале 3 семестра.
Критерии выставления оценок по отчету и защите отчета по практике:
Компетенция | Уровень сформированности компетенций | ||
ОПК-4 | Повышенный уровень | Базовый уровень | Пороговый уровень |
Знает и категоризирует базовые духовно-нравственные ценности; знает многообразие способов создания среды, поддерживающей эти ценности | Знает базовые духовно-нравственные ценности и некоторые способы создания среды, поддерживающей эти ценности | Имеет представление о базовых духовно-нравственных ценностях и способах создания среды, поддерживающей эти ценности | |
Умеет создавать коллективные и индивидуальные условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их воспитательную деятельность | Умеет создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их воспитательную деятельность | Умеет создавать условия для воспитания и развития обучающихся | |
Владеет разнообразными способами привлечения обучающихся к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, способами обучения самоорганизации и самоконтролю | Владеет некоторыми способами привлечения обучающихся к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, способами обучения самоорганизации и самоконтролю | Владеет единичными способами привлечения обучающихся к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, способами обучения самоорганизации и самоконтролю |
Уровни сформированности компетенций и оценка за прохождение учебной практики: ознакомительной практики определяются на основе:
– отчета по практике;
– характеристики руководителя от принимающей организации
(в Приложении 2);
– выступления на студенческой конференции по итогам практики.
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
А) основная литература
Белова, Ю. В. Педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Ю. В. Белова. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 83 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72353.html
Марусева, И. В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И. В. Марусева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 418 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001.html
Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / А. М. Столяренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 543 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81550.html
Б) дополнительная литература
Маслова, Т. А. Воспитание в обучении. Эмоционально-ценностный аспект образования школьников [Электронный ресурс]: учебное-методическое пособие / Т. А. Маслова. — Саратов: Вузовское образование, 2019. — 207 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85785.html
Ермолин, А. А. Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху: педагогика нового времени [Электронный ресурс] / А. А. Ермолин. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 264 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86858.html
Ресурсы интернет
- сайт Министерства науки и высшего образования РФ. – Режим доступа: http://minobrnauki.gov.ru.
- сайт Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. – Режим доступа: https://minobraz.egov66.ru/.
- сайт Министерства просвещения РФ. – Режим доступа: https://edu.gov.ru.
- сайт Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). – Режим доступа: https://en.unesco.org.
- сайт Федерального института развития образования РАНХиГС (ФИРО РАНХиГС). – Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/.
- федеральный портал «Российское образование». – Режим доступа: http://www.edu.ru.
Информационные справочные системы:
Архив газеты «Первое сентября». – Режим доступа: https://ps.1sept.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru.
Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики
В процессе организации практики руководителями практикиот университета и от организации применяются следующие информационные технологии.
1. Мультимедийные презентации материалапри инструктаже, которые проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.
2. Работа в ЭИОС вуза для консультаций во время прохождения практики.
3. Использование компьютерных технологий и программного обеспечения, необходимого для сбора и систематизации технико-технологической и организационно-управленческой информации, проведения требуемых программой практики расчетов и т. д.
Программное обеспечение:
1. Microsoft Win Home 10 RUS OLP NL Acdm Legalization get Genuine. Договорот17.05.2018 (лицензиябессрочная);
2. Microsoft Win PRO 10 RUS Upgrd OLP NL Acdm. Договор от 17.05.2018 (лицензия бессрочная);
3. Лицензия KasperskyTotalSecurity для бизнеса RussianEdition - Договор № 34-ЕП на передачу неисключительных прав на программы для ЭВМ от 11 февраля 2016 года (лицензия бессрочная).