Объем и продолжительность практики

Содержание

1. Способ и формы проведения практик

2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП

3. Место практики в структуре ОПОП   

4. Объем и продолжительность практики        

5. Содержание практики       

6. Формы отчетности по практике

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики

10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики

11. Особенности организации практики для студентов с ограниченными возможностями здоровья

 


Учебная практика: ознакомительная практика является частью образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение и включена в перечень образовательных мероприятий, направленных на подготовку квалифицированных специалистов в области образования и науки.


Способ и формы проведения практики

 

Учебная практика: ознакомительная практика может быть как стационарной, так и выездной.

Практика проводится дискретно по видам и периодам проведения практик.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП

Целью учебной практики: ознакомительной практики является знакомство студентов с организациями, в которых создается образовательно-воспитательное пространство; проба сил в педагогической и культурно-просветительской деятельности.

В результате прохождения учебной практики: ознакомительной практики у обучающихся формируется следующая компетенция:

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

В результате прохождения практики бакалавр должен

Знать: базовые духовно-нравственные ценности и способы создания среды, поддерживающей эти ценности

Уметь: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их воспитательную деятельность

Владеть: способами привлечения обучающихся к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, способами обучения самоорганизации и самоконтролю

.



Место практики в структуре ОПОП

Учебная практика: ознакомительная практика относится к Блоку 2 «Практики» и является типом учебной практики.

Траектория формирования компетенций выделяет этапы формирования в соответствии с учебным планом, при этом соблюдается принцип нарастающей сложности.

Основными этапами формирования указанных компетенций при прохождении практики является последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами необходимыми компетенциями. Результат аттестации студентов на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций студентами.

 

Объем и продолжительность практики

Объем и продолжительность практики

Форма обучения

Трудоемкость практики

зачетные единицы академические часы недели
Очная форма 6 216 4
Заочная форма 6 216 4
       

Практика бакалавра, в соответствии с ОПОП, основывается на полученных знаниях и умениях по таким дисциплинам как «Общая психология», «Практическое (производственное) обучение, «Профессиональное воспитание».

Содержание практики логически, содержательно и методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью практики является закрепление и углубление практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин профиля которые будут изучаться после ее прохождения: «Общая педагогика», «Социальная психология», «Социальная педагогика».

 

5. Содержание практики:

Знакомство с организацией (формального, неформального или информального образования), в которой создается образовательно-воспитательное пространство.

Изучение условий для воспитания и развития обучающихся. Наблюдение за педагогической деятельностью, которая ведется в организации.

Стажировка с выполнением должностной роли или без выполнения должностной роли. Проведение дел, позволяющих привлечь обучающихся к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю.

Анализ своей педагогической деятельности или работы организации по созданию воспитательного пространства и своего участия в этой работе.

Подготовка отчета по учебной: ознакомительной практике и выступления на конференции по итогам практики.

Участие в конференции по итогам практики.

Структура практики состоит из следующих этапов:

подготовительный (предшествует изданию приказа на практику).

Руководитель практики (совместно с деканатом, с отделом организации практики студентов и трудоустройства выпускников) проводит организационное собрание, где озвучиваются цели и задачи практики, обозначаются возможные места практики.

Заключается договор с профильной организацией.

Составляется индивидуальное задание, график прохождения практики, график и задание согласовываются с профильной организацией.

Деканатом, на основании договора издается приказ о направлении студентов на практику;

организационный. Проведение организационного собрания (установочной лекции и т.п.);

учебный. На этом этапе студент прибывает в профильную организацию, проходит вводный инструктаж, выполняет программу практики согласно индивидуальному заданию. Ежедневно студент ведет дневник практики, обрабатывает и анализирует собранный фактический материал для дальнейшего написания отчета под контролем руководителя от принимающей стороны. Периодически, по мере необходимости, консультируется с руководителем практики от Университета с помощью средств связи или лично; завершающий. Подготовка и представление результатов практики (заключается в оформлении отчета). На каждого студента оформляется характеристика руководителем практики от принимающей стороны. Все документы предоставляются на кафедру в течение двух недель после окончания практики. На этом этапе проводится защита отчета на кафедре педагогики и психологии.

К отчету по практике прилагаются индивидуальное задание и характеристика, оформленные в соответствии с методическими рекомендациями (Приложение 2.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: