№ п/п | Содержание работы | Предполагаемый результат | Сроки |
1. | Знакомство с организацией, с образовательной системой, с условиями создания образовательно-воспитательной среды. | Поставлены задачи для включенного наблюдения | 2-5 дней |
2. | Наблюдение за деятельностью педагогов или иных специалистов, выполняющих педагогические функции. | Анализ деятельности в отчете | 2-7 дней |
3. | Включенность в педагогическую деятельность через выполнение должностной роли или организацию разовых занятий/событий. | Сформированность компетенций | По договоренности с организацией |
4. | Анализ образовательно-воспитательной среды организации и своего участия в ее создании. | Сформированность компетенций | 2-5 дней |
5. | Подведение итогов. Оформление отчета по практике. Подготовка к выступлению на конференции по итогам практики. | Заполнен отчет, подготовлено выступление | 5-7 дней |
Отчет по учебной практике: ознакомительной практике
Если практика проводится в организации формального образования (СПО, ВО, школа), то отчет по практике должен состоять из следующих разделов:
1. Описание организации и ее образовательно-воспитательной среды.
2. Условия создания образовательно-воспитательной среды, ценности, на которые ориентируются при ее создании.
3. Описание деятельности педагогов во время учебных и внеаудиторных занятий.
4. Задачи, поставленные перед студентом руководителем практики от организации (или самостоятельно определенные студентом на время практики).
5. Описание деятельностных, коммуникативных методик, методик свободного творчества, организованных студентом с малой группой обучающихся.
6. Решение проблемных ситуаций, возникших во время проведения занятий или организации событий. Возможно описание проблемных ситуаций, увиденных студентов с предложением модели решения ситуацию
7. Анализ образовательно-воспитательной среды организации и участия студента в ее создании.
Если практика проводится в организации неформального образования (организации дополнительного образования, центры подготовки кадров на предприятиях), то отчет по практике должен состоять из следующих разделов:
1. Описание организации и ее образовательно-воспитательной среды.
2. Условия создания образовательно-воспитательной среды, ценности, на которые ориентируются при ее создании.
3. Описание деятельности педагогов, наставников, мастеров и др. специалистов.
4. Задачи, поставленные перед студентом руководителем практики от организации (или самостоятельно определенные студентом на время практики).
5. Описание деятельностных, коммуникативных методик, методик свободного творчества, организованных студентом с малой группой обучающихся.
6. Решение проблемных ситуаций, возникших во время проведения занятий или организации событий. Возможно описание проблемных ситуаций, увиденных студентов с предложением модели решения ситуацию
7. Анализ образовательно-воспитательной среды организации и участия студента в ее создании.
Если практика проводится в организации информального образования (организации отдыха и оздоровления детей), то отчет по практике должен быть представлен в виде дневника вожатого, который каждый студент ведет в течение смены в детском оздоровительном лагере.
Разделы отчета следующие.
1. Список детей с указанием их возраста и интересов (делается в оргпериод).
2. Организационный дизайн отряда (указать микрогруппы по интересам, пары взаимообучения, группы = советы дела и пр. сообщества, сложившиеся к концу оргпериода).
3. Задачи вожатого на основной период смены (формулируются по окончании оргпериода).
4. Педагогическая поддержка интересов детей (описание конкретных ситуаций, в которых проявляются методы диагностики интересов, поддержка организаторских опытов детей, решение проблем, возникающих при подготовке детьми различных событий). Заполняется в течение смены.
5. Описание деятельностных, коммуникативных методик, свободного творчества, организованных вожатым с отрядом или малой группой. Заполняется в течение смены.
6. Решение проблемных ситуаций, возникших в отряде. Заполняется в течение смены: подробное описание сложившейся ситуации, анализ ситуации и решение, которое было принято. Разрешилась ли ситуация? Как она повлияла на жизнедеятельность детей и всего отряда?
7. Анализ смены с точки зрения ценностей, которые сформировались в отряде, с точки зрения динамики развития коллектива, с точки зрения удовлетворенности детей отдыхом. Заполняется в заключительный период смены.
Критерии оценки отчета
Структура отчета (наличие всех разделов) 0-1 балла
Содержание (основательность проработки каждого раздела) 1-7 баллов
Грамотность изложения – 0-2 балла
Максимальный балл за отчет – 10
За несвоевременную сдачу отчета снимается 3 балла.
Программа студенческой конференции по итогам учебной: ознакомительной практики
Защита практики проходит в форме студенческой конференции, на которую студенты (индивидуально или группами по 2-3 человека) готовят презентации, дающие представление о практической деятельности в организации. Если проводились разовые занятия или события, то в презентации должны быть представлены схемы проведенных занятий, включенность в них обучающихся/воспитанников, результаты или эффективность сотрудничества и проблемы, которые решены студентом или призывают к дальнейшему поиску.
Если практика проходила с исполнением должностной роли, то тема презентации выбирается по согласованию с руководителем практики от университета на основе отчетов о прохождении практики.
Критерии оценки работы студентов во время конференции
Содержательность презентации – 1-5 баллов
Индивидуальная включенность в обсуждение предложенных на конференции вопросов – 0-3 балла
Групповая оценка при организованном мозговом штурме – 0-2 балла
ОТЗЫВ ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ