Типовой индивидуальный план прохождения учебной практики: ознакомительной практики

№ п/п Содержание работы Предполагаемый результат Сроки
1. Знакомство с организацией, с образовательной системой, с условиями создания образовательно-воспитательной среды. Поставлены задачи для включенного наблюдения 2-5 дней
2. Наблюдение за деятельностью педагогов или иных специалистов, выполняющих педагогические функции. Анализ деятельности в отчете 2-7 дней
3. Включенность в педагогическую деятельность через выполнение должностной роли или организацию разовых занятий/событий. Сформированность компетенций По договоренности с организацией
4. Анализ образовательно-воспитательной среды организации и своего участия в ее создании. Сформированность компетенций 2-5 дней
5. Подведение итогов. Оформление отчета по практике. Подготовка к выступлению на конференции по итогам практики. Заполнен отчет, подготовлено выступление 5-7 дней

Отчет по учебной практике: ознакомительной практике

Если практика проводится в организации формального образования (СПО, ВО, школа), то отчет по практике должен состоять из следующих разделов:

1. Описание организации и ее образовательно-воспитательной среды.

2. Условия создания образовательно-воспитательной среды, ценности, на которые ориентируются при ее создании.

3. Описание деятельности педагогов во время учебных и внеаудиторных занятий.

4. Задачи, поставленные перед студентом руководителем практики от организации (или самостоятельно определенные студентом на время практики).

5.  Описание деятельностных, коммуникативных методик, методик свободного творчества, организованных студентом с малой группой обучающихся.

6. Решение проблемных ситуаций, возникших во время проведения занятий или организации событий. Возможно описание проблемных ситуаций, увиденных студентов с предложением модели решения ситуацию

7. Анализ образовательно-воспитательной среды организации и участия студента в ее создании.

Если практика проводится в организации неформального образования (организации дополнительного образования, центры подготовки кадров на предприятиях), то отчет по практике должен состоять из следующих разделов:

1. Описание организации и ее образовательно-воспитательной среды.

2. Условия создания образовательно-воспитательной среды, ценности, на которые ориентируются при ее создании.

3. Описание деятельности педагогов, наставников, мастеров и др. специалистов.

4. Задачи, поставленные перед студентом руководителем практики от организации (или самостоятельно определенные студентом на время практики).

5.  Описание деятельностных, коммуникативных методик, методик свободного творчества, организованных студентом с малой группой обучающихся.

6. Решение проблемных ситуаций, возникших во время проведения занятий или организации событий. Возможно описание проблемных ситуаций, увиденных студентов с предложением модели решения ситуацию

7. Анализ образовательно-воспитательной среды организации и участия студента в ее создании.

Если практика проводится в организации информального образования (организации отдыха и оздоровления детей), то отчет по практике должен быть представлен в виде дневника вожатого, который каждый студент ведет в течение смены в детском оздоровительном лагере.

Разделы отчета следующие.

1. Список детей с указанием их возраста и интересов (делается в оргпериод).

2. Организационный дизайн отряда (указать микрогруппы по интересам, пары взаимообучения, группы = советы дела и пр. сообщества, сложившиеся к концу оргпериода).

3. Задачи вожатого на основной период смены (формулируются по окончании оргпериода).

4. Педагогическая поддержка интересов детей (описание конкретных ситуаций, в которых проявляются методы диагностики интересов, поддержка организаторских опытов детей, решение проблем, возникающих при подготовке детьми различных событий). Заполняется в течение смены.

5. Описание деятельностных, коммуникативных методик, свободного творчества, организованных вожатым с отрядом или малой группой. Заполняется в течение смены.

6. Решение проблемных ситуаций, возникших в отряде. Заполняется в течение смены: подробное описание сложившейся ситуации, анализ ситуации и решение, которое было принято. Разрешилась ли ситуация? Как она повлияла на жизнедеятельность детей и всего отряда?

7. Анализ смены с точки зрения ценностей, которые сформировались в отряде, с точки зрения динамики развития коллектива, с точки зрения удовлетворенности детей отдыхом. Заполняется в заключительный период смены.

Критерии оценки отчета

Структура отчета (наличие всех разделов) 0-1 балла

Содержание (основательность проработки каждого раздела) 1-7 баллов

Грамотность изложения – 0-2 балла

 

Максимальный балл за отчет – 10

За несвоевременную сдачу отчета снимается 3 балла.

Программа студенческой конференции по итогам учебной: ознакомительной практики

Защита практики проходит в форме студенческой конференции, на которую студенты (индивидуально или группами по 2-3 человека) готовят презентации, дающие представление о практической деятельности в организации. Если проводились разовые занятия или события, то в презентации должны быть представлены схемы проведенных занятий, включенность в них обучающихся/воспитанников, результаты или эффективность сотрудничества и проблемы, которые решены студентом или призывают к дальнейшему поиску.

Если практика проходила с исполнением должностной роли, то тема презентации выбирается по согласованию с руководителем практики от университета на основе отчетов о прохождении практики.

 

Критерии оценки работы студентов во время конференции

Содержательность презентации – 1-5 баллов

Индивидуальная включенность в обсуждение предложенных на конференции вопросов – 0-3 балла

Групповая оценка при организованном мозговом штурме – 0-2 балла


 


ОТЗЫВ ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: