Процедура защиты итогов практики

     Защита практики проходит в форме студенческой конференции, на которую студенты (индивидуально или группами по 2-3 человека) готовят презентации, дающие представление о практической деятельности в организации. Если проводились разовые занятия или события, то в презентации должны быть представлены схемы проведенных занятий, включенность в них обучающихся/воспитанников, результаты или эффективность сотрудничества и проблемы, которые решены студентом или призывают к дальнейшему поиску.

Если практика проходила с исполнением должностной роли, то тема презентации выбирается по согласованию с руководителем практики от университета на основе отчетов о прохождении практики.

Критерии оценки работы студентов во время конференции

 (защиты практики)

Содержательность презентации – 1-5 баллов

Индивидуальная включенность в обсуждение предложенных на конференции вопросов – 0-3 балла

Групповая оценка при организованном мозговом штурме – 0-2 балла

 

3.4. Отзыв руководителя практики от организации (в Приложении 2)

Качественные оценки из отзыва руководителя от организации переводятся в баллы:

· высокий уровень готовности осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей – 10 баллов;

· средний уровень готовности – 7 баллов;

· низкий уровень готовности – 5 баллов.

 

4. Общая оценка за учебную практику: ознакомительную практику выставляется на основе:

· отзыва руководителя принимающей организации;

· оценки отчета;

· оценки работы студента во время конференции.

 

Максимальный балл за выполнение всех этапов практики – 30 баллов

Оценка «отлично» выставляется, если сумма баллов – 16 – 20

Оценка «хорошо» выставляется, если сумма баллов – 21 – 25

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если сумма баллов – 26 – 30.

 


 

 


Приложение 2.

Методические рекомендации для студентов

По прохождению учебной практики: ознакомительной практики

Целью учебной практики: ознакомительной практики является знакомство студентов с организациями, в которых создается образовательно-воспитательное пространство; проба сил в педагогической и культурно-просветительской деятельности.

В результате прохождения учебной практики: ознакомительной практики у обучающихся формируется следующая компетенция:

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

В результате прохождения практики бакалавр должен

знать: базовые духовно-нравственные ценности и способы создания среды, поддерживающей эти ценности;

уметь: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их воспитательную деятельность;

владеть: способами привлечения обучающихся к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, способами обучения самоорганизации и самоконтролю.

 

Содержание практики:

Знакомство с организацией[1] (формального, неформального или информального образования), в которой создается образовательно-воспитательное пространство.

Изучение условий для воспитания и развития обучающихся. Наблюдение за педагогической деятельностью, которая ведется в организации.

Стажировка с выполнением должностной роли или без выполнения должностной роли[2]. Проведение дел, позволяющих привлечь обучающихся к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю.

Анализ своей педагогической деятельности или работы организации по созданию воспитательного пространства и своего участия в этой работе.

Подготовка отчета по учебной: ознакомительной практике и выступления на конференции по итогам практики.

Участие в конференции по итогам практики.

Структура практики состоит из следующих этапов:

подготовительный (предшествует изданию приказа на практику).

Руководитель практики (совместно с деканатом, с отделом организации практики студентов и трудоустройства выпускников) проводит организационное собрание, где озвучиваются цели и задачи практики, обозначаются возможные места практики.

Заключается договор с профильной организацией.

Составляется индивидуальное задание, график прохождения практики, график и задание согласовываются с профильной организацией.

Деканатом, на основании договора издается приказ о направлении студентов на практику;

организационный. Проведение организационного собрания (установочной лекции и т.п.);

учебный. На этом этапе студент прибывает в профильную организацию, проходит вводный инструктаж, выполняет программу практики согласно индивидуальному заданию. Ежедневно студент ведет дневник практики, обрабатывает и анализирует собранный фактический материал для дальнейшего написания отчета под контролем руководителя от принимающей стороны. Периодически, по мере необходимости, консультируется с руководителем практики от Университета с помощью средств связи или лично;

завершающий. Подготовка и представление результатов практики (заключается в оформлении отчета). На каждого студента оформляется характеристика руководителем практики от принимающей стороны. Все документы предоставляются на кафедру в течение двух недель после окончания практики. На этом этапе проводится защита отчета на кафедре педагогики и психологии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: