Защита практики проходит в форме студенческой конференции, на которую студенты (индивидуально или группами по 2-3 человека) готовят презентации, дающие представление о практической деятельности в организации. Если проводились разовые занятия или события, то в презентации должны быть представлены схемы проведенных занятий, включенность в них обучающихся/воспитанников, результаты или эффективность сотрудничества и проблемы, которые решены студентом или призывают к дальнейшему поиску.
Если практика проходила с исполнением должностной роли, то тема презентации выбирается по согласованию с руководителем практики от университета на основе отчетов о прохождении практики.
Критерии оценки работы студентов во время конференции
(защиты практики)
Содержательность презентации – 1-5 баллов
Индивидуальная включенность в обсуждение предложенных на конференции вопросов – 0-3 балла
Групповая оценка при организованном мозговом штурме – 0-2 балла
3.4. Отзыв руководителя практики от организации (в Приложении 2)
|
|
Качественные оценки из отзыва руководителя от организации переводятся в баллы:
· высокий уровень готовности осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей – 10 баллов;
· средний уровень готовности – 7 баллов;
· низкий уровень готовности – 5 баллов.
4. Общая оценка за учебную практику: ознакомительную практику выставляется на основе:
· отзыва руководителя принимающей организации;
· оценки отчета;
· оценки работы студента во время конференции.
Максимальный балл за выполнение всех этапов практики – 30 баллов
Оценка «отлично» выставляется, если сумма баллов – 16 – 20
Оценка «хорошо» выставляется, если сумма баллов – 21 – 25
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если сумма баллов – 26 – 30.
Приложение 2.
Методические рекомендации для студентов
По прохождению учебной практики: ознакомительной практики
Целью учебной практики: ознакомительной практики является знакомство студентов с организациями, в которых создается образовательно-воспитательное пространство; проба сил в педагогической и культурно-просветительской деятельности.
В результате прохождения учебной практики: ознакомительной практики у обучающихся формируется следующая компетенция:
ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
В результате прохождения практики бакалавр должен
знать: базовые духовно-нравственные ценности и способы создания среды, поддерживающей эти ценности;
|
|
уметь: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их воспитательную деятельность;
владеть: способами привлечения обучающихся к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, способами обучения самоорганизации и самоконтролю.
Содержание практики:
Знакомство с организацией[1] (формального, неформального или информального образования), в которой создается образовательно-воспитательное пространство.
Изучение условий для воспитания и развития обучающихся. Наблюдение за педагогической деятельностью, которая ведется в организации.
Стажировка с выполнением должностной роли или без выполнения должностной роли[2]. Проведение дел, позволяющих привлечь обучающихся к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю.
Анализ своей педагогической деятельности или работы организации по созданию воспитательного пространства и своего участия в этой работе.
Подготовка отчета по учебной: ознакомительной практике и выступления на конференции по итогам практики.
Участие в конференции по итогам практики.
Структура практики состоит из следующих этапов:
подготовительный (предшествует изданию приказа на практику).
Руководитель практики (совместно с деканатом, с отделом организации практики студентов и трудоустройства выпускников) проводит организационное собрание, где озвучиваются цели и задачи практики, обозначаются возможные места практики.
Заключается договор с профильной организацией.
Составляется индивидуальное задание, график прохождения практики, график и задание согласовываются с профильной организацией.
Деканатом, на основании договора издается приказ о направлении студентов на практику;
организационный. Проведение организационного собрания (установочной лекции и т.п.);
учебный. На этом этапе студент прибывает в профильную организацию, проходит вводный инструктаж, выполняет программу практики согласно индивидуальному заданию. Ежедневно студент ведет дневник практики, обрабатывает и анализирует собранный фактический материал для дальнейшего написания отчета под контролем руководителя от принимающей стороны. Периодически, по мере необходимости, консультируется с руководителем практики от Университета с помощью средств связи или лично;
завершающий. Подготовка и представление результатов практики (заключается в оформлении отчета). На каждого студента оформляется характеристика руководителем практики от принимающей стороны. Все документы предоставляются на кафедру в течение двух недель после окончания практики. На этом этапе проводится защита отчета на кафедре педагогики и психологии.