Словарь персоналий и терминов

 

И. П. Подласый

В. И. Смирнов

А. А. Вербицкий

Л.С. Выготский

Ч. Спирмен

А. Чупров

Надотраслевая категория

Предмет исследования

Совокупность структурированных объектов

Восприятие в широком смысле

Восприятие в узком смысле

Адекватное восприятие

Принцип детерминизма

Принцип соответствия

Метод исследования

Коэффициент сопряженности

Положение-аксиома

Литература для самостоятельной работы

1. Попков, В. А. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М.: Академия, 2001. – 130 с.  –  (Высшее образование).

2. Попков, В. А. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы: Кн. для начинающего преподавателя, магистра пед. ин-та и студента классич. ун-та / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 181с.

3. Педагогическая психология. Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 478с.

4. Подласый, И. П. Педагогика: [Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений] / И. П. Подласый. – М.: Просвещение: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 630с.

5. Дадашев, В. А., Щирин Д. В. Информационное поле музыки и музыкальная педагогика: Исследование / В. А. Дадашев, Д. В. Щирин. – СПб.: СПбГУКИ, 1994. – 135 с.

6. Демков, М. И. Педагогические правила и законы // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. / АПН СССР; [Вступит. ст., биогр. очерки, сост. и коммент. П. А. Лебедева]. – М.: Педагогика, 1990. – С. 451-453.

7. Смирнов, В. И. Общая педагогика: По пед. направлениям и спец. / В. И. Смирнов. – 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2002. –304с. – (Учебник XXI века).

8. Днепров, Э. Д. Современная школьная реформа в России / Э. Д. Днепров. – М.: Наука, 1998. – 461с.

 

 


[1] См. учебники и учебные пособия В.И. Смирнова, И.П. Подласого, П. И. Пидкасистого, В. Д. Иванова, Е.Н. Шиянова и др.

[2] Большой российский энциклопедический словарь. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – С.1153.

[3] Педагогическая энциклопедия. Т.3. – М.: Советская энциклопедия, 1966 – С. 281.

[4] Смирнов В. И. Общая педагогика: по пед. направлениям и специальностям/ В. И. Смирнов.- 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2002. – С.17.

[5] Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вызов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – С.3-31.

[6] Андреев А.А. Педагогика высшей школы (прикладная педагогика). Учебное пособие в 2 кн. Кн.1. – М.: МЭСИ, 2000 – 141с.

[7] Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996. – 630 с.

[8] Смирнов В. И. Общая педагогика: По пед. направлениям и специальностям / В.И. Смирнов.- 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос,2002, С.17.

[9] Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе. Автореф. дисс. докт. пед. наук в форме научного доклада. – М.: В/О «Знание»,1991 – 55с.

[10] Коржуев А.В., Попков В.А. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. – М.: Изд-во Московского университета, 2003. – С.20.

[11] Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М.: Классика-ХХI, 2006 – С.6.

[12] Категория понимания часто рассматривается в качестве почти полного синонима понятия «восприятие». Так, например, в книге В. П. Бранского «Искусство и философия. Роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи» (Калининград. «Янтарный сказ». 1998. – 703 с.) термин восприятие почти не употребляется. Его заменяет термин «понимание».

[13] Бочкарев Л.Л. Там же. С.15.

[14]Подласый И. П. Педагогика. – М.: Просвещение, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1996. –  С. 33.

[15] Медушевский В.В. О содержании понятия «адекватное восприятие» // Восприятие музыки: Сб.статей. – М.: Музыка, 1980. – С. 143.

[16] Подласый И.П. Там же. С. 143.

[17] Попков В.А.Дидактика высшей школы: Учебное пособие для студентов вузов/ В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: Академия, 2001. – С.12-13.

[18] Подласый И. П. Педагогика. – М.: Просвещение, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1996. – С.64.

[19] Демков М. И. Педагогические правила и законы.// Смирнов В. И. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. направлениям и специальностям / В.И. Смирнов.- 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2002. – С.29.

[20]Днепров Э. Д.. Очерки истории школы и педагогической мысли в СССР. Конец ХIХ начало ХХ в. – М.: Педагогика,1991. – C.180.(448с.)

[21] Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы. – М.: ACADEMA, 2001. – С. 15.

[22]Елисеева И. И., Иванов Б. А., Розенберг Е. Э. Статистический анализ неколичественных переменных Учебное пособие. – Л.: ЛФЭИ, 1986. – С.76; Елисеева И. И. Применение теоретико-информационных характеристик в социально-экономической статистике. Учебное пособие. – Л.: ЛФЭИ, 1979. – С. 29; Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. – М.: Педагогика, 1977. – С.135.

[23] Приводятся по указанным работам Елисеевой И.И., Иванова Б.А., Розенберга Е.Э, Грабаря М.И., Краснянской К.А.

[24] Подласый И.П. Там же. С.45

[25] Подласый И.П. Там же. С.92-93,184; Первин Л., Джон О. Психология личности. Теория и исследования. Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2001. – С.296.

[26] Подласый И.П.Там же, С.92-94.

[27] Цит. по: Подласый И.П. Там же.С.94.

[28] Методика системно-количественного анализа работоспособности человека: Метод. рекомендации: [Ч.1] / АМН СССР и др.; [П.К. Анохин и др.]. – М.: Б. и., 1990. – 22 с.; От моделей поведения к искусственному интеллекту / [П.К. Анохин, М.М. Бонгард, И.С. Лосев и др.]; под ред. д.ф.-м.н. В.Г. Редько. – М.: URSS: КомКнига, 2006. – 447 с.; Физиологическая и медицинская информатика: Сб. науч. тр. / АН УССР, Ин-т кибернетики им. В.М. Глушкова, Науч. совет по пробл. "Кибернетика"; [Редкол.: Н. М. Амосов (отв. ред.) и др.]. – Киев: ИК, 1990. – 76 с.; Амосов Н. М. Голоса времен. - М.: ВАГРИУС, 1999. – 429 с.; Анохин К. П. «Ранние гены» в механизмах обучения и памяти: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра мед. наук: 14.00.17. – М.,1992. – 40с.

[29] Подласый И.П. Там же. С.101

[30] Педагогическая психология. Под ред. В. В. Давыдова. – М.:«Педагогика»,1991. – 478с.

[31] Щирин Д. В.Педагогика формирования музыкальной культуры различных групп населения в условиях досуга. Диссертация… канд.пед.наук.13.00.05. – СПб, 1992; Дадашев В. А., Щирин Д. В. Информационное поле музыки и музыкальная педагогика. – СПб, 1994. – 135 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: