Тема: Художественный мир писателя

1. В чем, по вашему мнению, состоит особая заслуга М. Е. Салтыкова-Щедрина как художника слова?

2. В чем состояла административно-служебная деятельность писателя?

3. Как проявил себя М. Е. Салтыков-Щедрин в качестве журналиста?

4. Как появился псевдоним писателя?

5. Как попал М. Е. Салтыков-Щедрин в «вятский плен»? Что дали ему годы жизни в Вятке?

6. Какова основная проблематика творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина? Назовите известные произведения писателя.

7. В чем своеобразие художественного мира писателя?

Тема: «История одного города» как сатирическое произведение

1. Каков, по вашему мнению, жанр «Истории одного города»?

2. Какова главная проблематика произведения?

3. В чем основные особенности композиции произведения?

4. Какие художественные средства использованы в произведении?

5. В чем смысл приема «смешения времен»?

6. Какова роль «Описи градоначальников» в произведении?

7. В чем смысл соединения реалистического и фантастического в образах градоначальников?

8. Какие сходные черты вы можете отметить в образах градоначальников?

9. Чем заканчивается произведение? Какой смысл заключен в этом финале?

10. В чем, по вашему мнению, истинная причина несчастий глуповцев?

11. Можно ли «Историю одного города» назвать антиутопией?

 

& Для справки:

Советы по подготовке к семинару

1. Если ваша группа очень хорошо организованна и при этом дружна, то все вопросы семинара можно заранее распределить каждому человеку. И в результате время, затрачиваемое на подготовку, существенно уменьшиться.

2. Для подготовки можно использовать учебную литературу, лекции, научные статьи, материалы авторитетных интернет-источников.

3. Напишите краткий конспект или доклад по теме, который займет примерно 5–7 минут. Не забывайте про термины и определения.

 

Задание 40. «Сказки» ‑ это своеобразный итог художественной деятельности М.Е. Салтыкова-Щедрина, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех лет, с 1882 по 1886 год.

Изучение «Сказок» предполагается в контексте соотнесения социального и общечеловеческого в творчестве Салтыкова-Щедрина. В сатирических образах писателя не только смех над тем, как можно извратить, изуродовать свою жизнь и даже свой облик, но и слезы о том, как легко и незаметно человек способен отказаться от своего высокого предназначения и безвозвратно потерять себя.

Проанализируйте одну из сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина по предложенному ниже плану.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: