Цели и функции внеклассной работы

Будучи неотъемлемой частью воспитательной работы в школе, внеклассные мероприятия направлены на достижение общей цели образования и воспитания - осознание ребенком социального опыта, необходимого для жизни в обществе, и формирование системы ценностей, утвержденной обществом.

Внеклассная работа направлена на достижение следующих целей:

1. Формирование у ребенка позитивной самооценки, характеризующейся следующими особенностями: а) уверенность в доброжелательном отношении других людей к нему; б) идейностью в успешном овладении тем или иным видом деятельности; в) чувство собственного достоинства. Позитивная самооценка означает позитивное отношение ребенка к себе и объективность его самооценки, которая является основой для будущего развития личности ребенка.

Введение студентов в различные виды внеклассной деятельности расширяет их личный опыт, знание разнообразия человеческой деятельности и формирует полезные практические навыки.

2. Создание подходящих условий для накопления коллективного жизненного опыта, навыков сотрудничества. В силу своей особенности воспитательная работа не может служить такой положительной основой для формирования команды, как внеклассная деятельность. Здесь ученики вступают в многогранные отношения между собой.

В различных видах внеклассных занятий учащиеся не только показывают свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в команде. В то же время внеклассная работа пополняет опыт коллективного взаимодействия школьников в определенный момент, что в совокупности дает отличный образовательный результат.

3. Развитие потребности в продуктивной, социально-апробированной работе путем непосредственного знакомства с различными видами деятельности, создание в соответствии с индивидуальными наклонностями интереса к ним, необходимых навыков.

Во внеклассных мероприятиях существуют условия для развития навыков, включаемых в продуктивную, одобренную обществом деятельность и, при необходимости, для ее самостоятельной организации. Этот момент чрезвычайно важен в связи с увеличением числа подростков, ведущих асоциальный образ жизни (преступность, наркомания, алкоголизм и т.д.).

4. Организация моральных, эмоциональных, волевых элементов мировоззрения.

Во внеклассной работе моральные нормы поведения изучаются посредством овладения моральными концепциями. Эмоциональная сфера формируется через эстетические представления в творчестве.

5. Формирование познавательного интереса. Эта цель внеклассной деятельности показывает преемственность учебной и внеклассной работы, поскольку внеклассная деятельность связана с воспитательной работой на уроке и, в конечном счете, направлена ​​на повышение производительности образовательного процесса.

Воспитание интересов у учеников в процессе внеклассной работы связано с решением важной задачи - выбором профессии и их подготовкой к работе. Известно, что разнообразные формы внешкольной деятельности являются одной из основных причин формирования профессиональных интересов и профессиональной подготовленности школьников, они помогают им получить необходимые знания, навыки, проверить свои силы в той или иной сфере деятельности.

6.  Образование свободного времени у учащихся. В настоящее время чрезвычайно важно увеличить время организованного педагогического воздействия, чтобы предотвратить негативные последствия детской заброшенности.

Установлена ​​связь между поведением студентов и тем, как они проводят свободное время. Педагогически брошенные ученики в большинстве случаев не участвуют в кружках, не выполняют общественных заданий и не знают о жизни класса и школы. С ростом свободного времени проблема культуры его потребления становится все более актуальной в обществе.

Существует мнение, что отстающие ученики не должны отвлекаться от учебного процесса. Это неправильно, поскольку именно им нужна помощь, чтобы продуктивно использовать свое свободное время.

Приведенные цели указывают на основные возможности и направления внеклассной работы по их достижению и носят характер общих положений. В реальной воспитательной работе они формируются в соответствии со спецификой класса, самого учителя, общешкольной внеклассной работы и т.д.




double arrow
Сейчас читают про: