Организация и имитация внешкольных образовательных мероприятий

Этот пункт сводится к построению учителем модели той или иной формы работы. Даже с самым профессиональным учителем успех внеклассных занятий во многом зависит от предыдущей подготовки к мероприятиям. Поэтому, любой урок должен быть методически подготовлен, и должна быть создана модель для урока.

Учитель вовлекает школьников в планирование мероприятий. Во взрослом звене ученики могут выполнять эту работу как самостоятельно, так и под руководством учителя. Умение составить план внеклассной деятельности является элементом научной организации труда учителя и учеников в области внеклассной работы.

Результаты моделирования событий отображаются в плане внеклассной работы, который имеет следующую структуру:

1. Тема - название урока.

2. Цели и задачи мероприятия.

3. Материалы и техническая поддержка.

4. Формы проведения.

5. Места проведения.

6. План - краткий обзор мероприятия.

Название мероприятия отображает тему внеклассного занятия, которое должно точно отображать содержание и быть кратким, привлекательным.

Подготовку мероприятия нужно начинать не только с определения целей и задач, но и с выбора соответствующих методов и форм проведения, а также назначения  места в системе образования. Это свидетельствует о едином подходе к воспитанию школьников. Поэтому важно заранее и в полной мере прояснить образовательные возможности назначенного мероприятия и установить взаимосвязь между запланированным уроком и другими, которые вместе составляют образовательную систему этой группы. При подготовке мероприятия важно учитывать предыдущую воспитательную работу в этом классе и ее эффективность.

Целью внеклассной работы является отражение развивающих, формирующих, воспитательных, корректирующих функций. Но функция обучения может быть реализована как одна из целей мероприятия. Очевидно, что только объяснение нового материала не может быть целью внеклассной деятельности. Задачи внеклассных работ должны быть конкретными и отражать содержание мероприятия. Чем точнее учитель сформулировал задачи и цели, тем более определенными будут представления учителя о желаемых результатах. В соответствии с целями, задачами, соответствующими функциями внешкольных мероприятий и результатами исследования устанавливается содержание, выбираются конкретные средства, методы и формы. Технические средства для внеклассного занятия включают в себя следующие инструменты: программное обеспечение, руководства, видео, информационные ресурсы, игрушки, музыку, литературу и т.д. Важно подготовить рабочее пространство для этой работы вовремя (ручки и карандаши, бумага, места для представителей жюри, зрителей и команд и т. д.). Основное место в подготовке внеклассной деятельности занимает отбор и подбор материала. Время подготовки материала зависит от характера внеклассной деятельности.

Эта подготовительная работа со школьниками иногда оказывается более значимой не только в воспитательном, но и в учебном процессе. Если подготовка материала не занимает много времени (например, экскурсия или поход в кинотеатр), учитель должен заранее ознакомиться с местом посещения. Формами внеклассных занятий могут быть викторина, экскурсия, олимпиада, соревнование и т.д. В этом случае форма мероприятия сочетается с названием в плане. Место проведения определяется требованиями к форме проведения внеклассной деятельности, материальной базе, количеству участников и т.д.

План действий включает в себя описание методов обучения, содержание и является последовательным, подробным представлением содержания или тезисным планом. При построении хода события необходимо учитывать как его структуру, так и продолжительность. Внеклассные занятия продолжительностью от 15 до 20 минут должны быть предназначены для учащихся начальной школы и до 1-2 часов для учащихся начальной и старшей школы.

Следует также отметить и такой важный момент при подготовке урока, как организационная работа. Учитель управляет ей и привлекает обучающихся. Педагог следит за тем, как распределяются задания, контролирует и помогает их выполнять. Задачи, требующие ответственности, могут быть даны группам учеников, классам. Для организации масштабных мероприятий рекомендуется создавать организационные комитеты или проводить конкурсы на лучшую подготовку. Преподаватель способствует развитию самостоятельности и ответственности среди школьников, а также формирует организационные навыки среди учащихся на основе инициативы учащихся.

Перед началом мероприятия объявления о предстоящем событии должны быть подготовлены и размещены заранее, а за день до события должны быть вывешены плакаты с надписями в виде напоминаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: