Нумерация вагонов грузового парка

 

Цифра

Характеристика  
       
    Род вагона  
  2 Крытые вагоны  
  3    
  4 Платформы  

Первая

5 Вагоны,принадлежащие предприятиям других  
 

министерств и ведомств

 
     
  6 Полувагоны  
  7 Цистерны  
  8 Изотермические вагоны  
  9 Специализированный подвижной состав  

Вторая

Осность и основная характеристика вагона

 
0–8 Четырехосные вагоны  
  9 Восьмиосные  
Третья 0–9 Дополнительная характеристика вагона  
Четвертая

000–999

Служат для формирования номера вагона

 
Пятая  
Шестая      

Седьмая

  Наличие тормозной площадки  
0–8 Без тормозной площадки  
  9 С тормозной площадкой  
Восьмая 0–9 Контрольный знак  

 

Контрольным знаком номера вагона является результат дополнения этой суммы до очередного целого числа, кратного 10.

 

Пример: 7 8 2 6 4 2 1
  х            
  2 1 2 1 2 1 2

---------------------------------------

 

1 + 4 + 8 + 4 + 6 + 8 + 2 + 2 = 35

 

Дополнение этого числа (35) до очередного десятка (40) будет кон - трольным знаком номера вагона, т. е. восьмой цифрой будет5.

 

Таким образом, номер вагона будет78264215.

Метод расчета контрольного знака по модулю 10 позволяет обнару - жить все ошибки, вызванные искажением одной цифры номера и боль - шую часть двойных цифр от перестановки соседних цифр.


 

9


1.2.2. Кодирование станций

 

Код станции в АСУЖТ состоит из пяти цифр. Первые четыре циф - рыосновная часть кода, пятаяконтрольный знак.

Первая и вторая цифрыпорядковый номер сетевого района, ко - торому принадлежит станция. Железнодорожная сеть разделена на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. Для станций Дальневосточной железной дороги отведены номера 90,91, 96, 97, 98.

 

Третья, четвертаяпорядковый номер станции внутри сетевогорайона.

 

Пятая цифраконтрольный знак.

Коды станций на участке возрастают в четном направлении.

 

В каждом сетевом районе выделяется решающая станция, открытая для всех видов грузовых операций, имеющая в коде ЕСР два нуля.

Для защиты кодов станций широко используется метод с модулем К = 11. Весовой ряд имеет вид:{Zi}=1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,1,2,....

 

Каждая цифра кода ЕСР умножается на числовой ряд (1234). Затем суммируются все полученные произведения. Контрольным знаком будет остаток, полученный от деления суммы на 11.

 

Пример: 0 2 7 5
  х      
  1 2 3 4

------------------------------------

 

0 + 4 + 21 + 20 = 45 /11 = 4(1)

 

Таким образом, контрольным знаком будет 1, т. е. 02751.

Если контрольный знак получается двузначным, например,an=1=10,

 

то производится повторный расчет. В этом случае код станции умножа - ется на весовой ряд, сдвигая его на две позиции (3,4,5,6, …), затем произведения суммируются и сумма делится на 11. Остаток от деления будет контрольным знаком. Если контрольный знак вновь получится равным 10, то ему присваивается значение 0.

 

Пример: 2 4 4 8
  х      
  1 2 3 4

------------------------------------

 

2 + 8 + 12 + 32 = 54/11 = 4(10)


 

10


Поэтому 2 4 4 8
  х      
  3 4 5 6

---------------------------------

 

6 + 16 + 20 + 48 = 90/11 = 8(2)

 

Следовательно, контрольным знаком будет 2.

 

Изложенные методы позволяют обнаружить все ошибки, вызванные искажением одной или несколькими цифрами.

 

1.2.3. Нумерация поездов

 

Поездом называется сформированный в соответствии с ПТЭ и пла - ном формирования состав вагонов сцепленный с одним или нескольки - ми действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы.

 

В настоящее время на сети железных дорог действует трехзначная нумерация для скорых, скоростных и пассажирских поездов (с 1 по 998)

и четырехзначнаядля пригородных (с 6001 по 6998) и грузовых поез - дов различных категорий.

Емкость системы нумерации грузовых поездов больше, чем пасса - жирских, она допускает повторное использование номера поезда на од - ном направлении, а также изменение номера поезда при переходе с од - ного участка на другой. Для однозначного определения конкретного по - езда используется система, в которой, кроме номера поезда, вводится информация о категории поезда, его признаках, станциях отправления и назначения.

Для этого каждому грузовому поезду присваивается неизменяемый индекс, однозначно характеризующий данный состав на всем пути сле - дованияот станции формирования до станции назначения (расфор - мирования). Индекс состоит из 10 цифр, первые четыре из нихкод станции в соответствии с ЕСР, три следующиеномер состава, осталь - ные четырекод станции назначения ЕСР. Составы нумеруют по каж - дому направлению или назначению, номера составов фиксируют в спе - циальном журнале.

В сочетании с номером поезда, характеризующим его категорию, ин - декс обеспечивает достаточно полную характеристику состава поезда. Нумерация поездов приведена в табл. 1.4.


 

11


 

Таблица 1.4

Нумерация поездов по категориям    
     
Категория поезда Нумерация  
     
Ускорение грузовые    
Рефрижераторные 1001–1098  
Грузовые    
Сквозные 2001–2998  
Участковые 3001–3398  
Сборные 3401–3448  
Вывозные 3501–3598  
Передаточные 3601–3798  
Диспетчерские локомотивы 3801–3898  
Хозяйственные    
Хозяйственные 5001–5398  
Снегоочистители 5401–5698  
Восстановительные 8001–8098  
Из порожних вагонов,следующих на заводы 9001–9098  
для ремонта    

 

 

1.2.4. Кодирование грузов, грузополучателей и грузоотправителей

 

Коды грузов имеют шесть знаков. Они содержатся в списке Тарифно - го руководства.

Первая и вторая цифра кодатарифная группа в тарифном руко - водстве;

 

третья цифраномер позиции в группе; четвертая и пятая цифрынаименование груза в позиции;

 

шестая цифраконтрольный знак, который рассчитывается по мо - дулю 11.

 

Коды грузоотправителей и грузополучателей имеют четыре знака. Для кодирования выделен диапазон номеров с 1001 по 9999, порядок кодирования изложен в алфавитном списке наименований клиентуры. При этом для каждой буквы выделено определенное число номеров.

 

В контрольной работе для указания кода клиентуры можно восполь - зоваться любым кодом.


 

 

12











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: