Данных в ЭВМ по каналам связи искажение информации возможно под


 

5


действием помех, а в процессе обработки информациив результате сбоев и отказов отдельных устройств ЭВМ.

 

Для повышения уровня достоверности информации разработаны разнообразные методы контроля данных, позволяющие обнаруживать ошибки, возникающие на всех этапах продвижения информации от мес - та ее возникновения до места обработки.

Контроль информации при подготовке первичных документов вклю - чает различные виды ее проверок, часть из которых выполняется непо - средственно в процессе подготовки документа в системе АРМ, другая часть проверокв центральной ЭВМ при вводе сообщения.

 



Любое сообщение пользователя проходит проверку на син-таксис (форматный контроль) и семантику (логический кон-троль).

 

При форматном контроле:

определяется число знаков в каждом введенном показателе сооб - щения и сравнивается с необходимым их количеством;

 

проверяется наличие допустимого количества показателей во вве - денном сообщении;

 

проверяется наличие алфавитного символа там, где должен стоять цифровой символ, и наоборот.

 

При логическом контроле:

проверяется значение каждого показателя сообщения области до - пустимых значений, которая содержится в нормативно - справочной ин - формации (НСИ);

 

проверяется взаимное логическое соответствие отдельных показа -

 

телей друг другу внутри каждой фразы введенного сообщения и между различными фразами (межфразный контроль);

 

выявляется наличие ошибок в наиболее важных показателях со - общения, таких как номерах единиц подвижного состава, станции грузов

с помощью расчета контрольных знаков.

 

Пример: в информационной фразе натурного листа

01 21733357 1 000 9431 17200 2388 0 0 0 2

 

(в примере выделены поля с ошибочной информацией: вагон порож - ний и при этом указан код грузалогическая ошибка, код станции должен быть пятизначнымформатная ошибка)

Форматный и логический контроль выполняются для служебных и информационных фраз передаваемых сообщений. При выявлении оши - бок абоненту, пославшему сообщение, выдается диагностическое сооб - щение 497, в котором содержится код ошибки и показатели, где они до - пущены. Абонент исправляет ошибки, или повторно вводит сообщение.


 

 

6




Кодирование информации в АСУЖТ

 

1.2.1. Кодирование подвижного состава

 

До 1984 г. на железных дорогах действовала семизначная система нумерации подвижного состава. В связи с появлением новых типов под - вижного состава и исключением из инвентарного парка двухосных ваго - нов в 1984 г. в систему нумерации были внесены изменения. Значитель - но полнее, чем раньше, в номере подвижного состава отражены его тех - нические характеристики.

 

В настоящее время подвижной состав железных дорог имеет вось - мизначную нумерацию (табл. 1.1, 1.2).

 

Таблица 1.1

 

Нумерация тягового подвижного состава

 

Цифра

Характеристика  
       
Первая 1 Тяговый подвижной состав  
    Признак локомотива или машины  
  0 Паровозы  
  1 Электровозы односекционные  
  2 Электровозы многосекционные  
  3 Электропоезда  

Вторая

4 Метрополитен  

5

Тепловозы односекционные

 
   
  6 Тепловозы многосекционные  
  7 Дизель-поезда и автомотрисы  
  8 Специальный тяговый подвижной состав  
    (мотовозы, автодрезины и прочие)  
  9 Путевые машины  
Третья

00–99

Основная техническая характеристика

 

Четвертая

 
     
Пятая  

Служат для формирования номера тягового

 

Шестая

000–999

 

подвижного состава

 

Седьмая

 
     
Восьмая 0–9 Контрольный знак  

 

7


Таблица 1.2

 



Система нумерации вагонов пассажирского парка

 

Цифра

Характеристика  
       
Первая 0 Вагон пассажирского парка  
Вторая

01-99

Принадлежность вагона к дороге  

Третья

(дорога приписки)

 
   
    Тип вагона  
  0 Мягкие и мягко-жесткие вагоны  
  1 Купейные вагоны  
  2 Жесткие открытые  

Четвертая

3 С креслами и местами для сидения  
4 Почтовые  
  5 Багажные  
  6 Вагоны-рестораны  
  7 Служебные и служебно-технические  
  8 Вагоны других министерств и ведомств  
  9 Резерв  
Пятая      
Шестая 001–999 Заводской номер вагона  
Седьмая      
Восьмая 0–9 Контрольный знак  

 

В парке грузовых вагонов выделено более 180 типов, в том числе более 60 типов транспортеров. В каждом роде подвижного состава типы вагонов сгруппированы по объединяющим их признакам. Как правило, внутри группы вагоны расставлены по длине, т. е. для типов вагонов, имеющих большую длину, установлена большая по значимости нумера - ция. Внутри групп предусмотрена резервная емкость, которая использу -

 

ется для перспективных вагонов или при увеличении вагонов данного типа (табл. 1.3).

 

Для защиты номеров вагонов используется специальный алгоритм (по модулю 10). Весовой ряд имеет вид: { Zi }= 2,1,2,1,2,1,2, при этом

 

каждая нечетная цифра номера вагона, начиная справа, умножается на 2, а четныена 1. Затем производится суммирование полученных произведений (поразрядно).


 

8


Таблица 1.3

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: