Форматный и логический контроль информации

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

Методические указания


 

 

2020


 

 

В методических указаниях рассмотрены вопросы организации выполнения операций с поездами и вагонами в условиях функционирова - ния новых информационных технологий.

 

Предназначены для студентов заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Автоматизированные системы управления железнодорож - ным транспортом».

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт России занимает ведущее место среди других видов транспорта в перевозке грузов и пассажиров: объем пере - возок составляет 75 % от всего грузооборота страны и 40 % – от пасса - жиропотока.

 

В современных условиях на железных дорогах сети широко приме - няются новые информационные технологии и осуществляется реструк - туризацияс целью уменьшения затрат на управление перевозочным процессом. Информационные технологии сегодняэто не просто сред - ства поддержки управления, а основной элемент инфраструктуры же - лезнодорожного транспорта. Из раздела вспомогательных средств они

переместились в область основных и превратились в один из главных механизмов совершенствования управления перевозками. Сегодня можно сказать, что информационные технологии стали бизнес - образую - щим фактором для железнодорожного транспорта и во многом опреде - ляют насколько эффективно он может работать на рынке перевозок.

В программе информатизации железнодорожной отрасли определе - ны глобальные цели и первоочередные задачи. Для успешного решения задач по информатизации следует усилить подготовку специалистов, занимающихся как разработкой систем, так и их использованием.

Структура автоматизированных систем оперативного управления (АСОУ) состоит из систем на нижнем, дорожном и верхнем уровнях. Системы нижнего уровня создаются на линейных предприятиях и дис -

петчерских участках и предназначены для автоматизации съема и ввода информации, обработки и выдачи результатов.

Автоматизированные системы являются основой применения ин - формационных технологий в перевозочном процессе, заменяя традици - онные, основанные на ручной обработке документов и передаче инфор - мации по телефону. Они позволяют автоматизировать управление пе - ревозками (с учетом принадлежности вагонов странам и предприятиям, арендованных и др.) на всех уровнях с выбором оптимального варианта организации перевозок.

Настоящее пособие имеет цель подготовить студентов к работе в ус - ловиях функционирования информационных систем.

Оно содержит три раздела. В первом разделе изложены основные сведения об информационном обеспечении автоматизированной систе - мы управления железнодорожном транспортом, во второмописаны

основные информационные сообщения АСОУП и представлена их структура, в третьемописана информационная технология передви - жения поезда по участку (от станции формирования до станции назна - чения).


 

3




СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 

 

АРМавтоматизированное рабочее место АСУавтоматизированная система управления

 

АСОУПавтоматизированная система оперативного управления пе -

 

ревозками АСУЖТавтоматизированная система управления железнодорож -

 

ным транспортом ВМДвагонная модель дороги

 

ГИДграфик исполненного движения ДВЦдорожный вычислительный центр

 

ДИСЛОКавтоматизированная система управления локомотивным

 

парком ДИСПАРКавтоматизированная система учета, контроля дислока -

 

ции, анализа использования и регулирования вагонного парка ДИСКОНавтоматизированная система управления контейнерным

 

парком ДИСКОРдиалоговая информационно - справочная система управле -

 

ния эксплуатационной работой железных дорог ЕСРединая сетевая разметка станций ИНЛитоги натурного листа ЛМДлокомотивная модель дороги ММмаршрут машиниста

МППмодель перевозочного процесса НЛнатурный лист

 

НСИнормативно - справочная информация ПМДпоездная модель дороги

РТГНЛразмеченный телеграмманатурный лист ТГНЛтелеграмманатурный лист

 

САИсистема автоматической идентификации подвижного состава СЛсортировочный листок СТЦстанционный технологический центр

 

ЭВМэлектронно - вычислительная машина


 

4




ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Форматный и логический контроль информации

 

 

Автоматизированная система управления железнодорожным транспортомчеловеко - машинная система, обеспечивающая эффек - тивное функционирование объекта, в которой сбор и переработка ин - формации, необходимой для реализации функций управления, осуще -

 

ствляется с применением средств автоматизации и вычислительной техники. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ), как всякая другая АСУ, состоит из двух частей

 

функциональной и обеспечивающей.

 

Функциональный состав АСУЖТ ориентирован на совершенство - вание управления объектами железнодорожного транспорта.

Обеспечивающая часть АСУЖТ включает техническое, программ - ное, математическое, информационное и другие виды обеспечений.

Информационное обеспечение является одной из основных со -

 

ставляющих любой автоматизированной системы управления.

 

В основе организации информационного обеспечения лежит получе - ние исходных данных. Исходные данные должны быть достоверными и представляться в строгом соответствии с утвержденным технологиче - ским процессом. Их качество во многом определяет уровень информа - ционного обеспечения. Источниками исходных данных являются, как правило, первичные учетные документы (натурный лист, вагонный лист, накладная, дорожная ведомость, маршрут машиниста и другие).

 

Технология подготовки и передачи данных обеспечивает соответст - вие реквизитов документа и сообщения по нему, времени и места со -

 

вершения события и сообщения об этом с сохранением естественной последовательности составления документов и совершения событий и их соответствия между собой во времени и пространстве. Это гаранти - рует надежную информационную базу для управления. Система подго -

 

товки и передачи информации предусматривает возможность и порядок исправления ошибок, достаточные для поддержания достоверности ин - формации. Поиск и порядок устранения ошибок унифицированы.

 

Эффективность функционирования автоматизированных систем за - висит от степени достоверности входной информации. Искажение ин - формации возможно на этапах ее регистрации, передачи и обработки. Значительная доля ошибок вносится оператором при регистрации ин - формации в процессе заполнения первичных документов. При передаче

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: