Пути совершенствования учетного процесса в ООО «РИМ»

На основе проведенного анализа деятельности ООО «РИМ» предлагаются следующие пути его совершенствования.

Во-первых, целесообразно автоматизировать систему выдачи заработной платы работникам предприятия. Для этого необходимо заключить с банком зарплатный договор, в рамках которого заработная плата работников предприятия будет перечисляться на пластиковые карты. Это позволит значительно уменьшить документооборот предприятия (отказ от использования платежных ведомостей), упростить систему взаиморасчетов с персоналом, бухгалтерский учет, исключить затраты на инкассацию.

Во-вторых, предлагается введение корпоративных карт для оплаты хозяйственных и представительских нужд, а также для снятия наличных денег со счета на указанные цели.

Например, ввести корпоративные карты для расчетов за горюче-смазочные материалы работникам предприятия. Так как работники занимаются сделкой от момента заключения договора с агентством до получения документов, подтверждающих права на купленную недвижимость.

Учет покупок топлива по кассовым чекам АЗС – это сложный и очень трудоемкий процесс. Основная причина – бухгалтерское оформление – это десяток документов: выдача наличных средств, выписка расходных ордеров, оформление и хранение других отчетных документов.

Кроме того, излишняя нагрузка, связанная с учетом первичной документации, не всегда позволяет уделять достаточно времени анализу эффективности использования автомобиля или коммерческой выгоды от конкретной перевозки.

Также необходимо заказывать наличные средства на ГСМ и платить комиссионные банку. Корпоративные карты облегчат ведение расчетов на территории России, упростят процедуру контроля над расходом денежных средств.

В ООО «РИМ» помимо должностных инструкций необходимо разработать график распределения обязанностей, который позволит распределить обязанности между работниками, обеспечив при этом их взаимозаменяемость. Кроме того, применение данного документа позволит избежать конфликтных ситуаций при выполнении работы.

Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском учете, но в анализируемой организации его нет.

В общем виде он представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив.

Документооборот должен составляться в каждой организации с учетом конкретных особенностей: специализации, организационной структуры, места оформления первичных документов и т.п.

Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется (по каждому документу в отдельности или чаще в сводном виде) в виде графика (табеля документооборота), где указываются: наименование номер каждой формы документа, его назначение, в какие сроки, в каком количестве и кем составляется, кто его принимает, проверяет и обрабатывает, куда, на основании чего делаются записи. График документооборота составляется главным бухгалтером и после утверждения руководителем предприятия становится обязательным для исполнения.

При небольшом числе кассовых операций документы можно регистрировать в одном журнале на страницах, отведенных отдельно для регистрации приходных и отдельно расходных документов. Порядковые номера устанавливают с начала каждого года в случае, если журнал используется в течение срока больше одного года.

В журнале фиксируется: дата, номер каждого документа, суммы с разбивкой их по основным каналам использования (на заработную плату, премии, на командировочные расходы и перемещение и т. п.).

Регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме «Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», составляемой на соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета денежных средств по целевому назначению.

Можно рекомендовать, чтобы ежемесячно на основании приказа, на предприятии проводилась внезапная инвентаризация кассы. В данном документе должно быть указано: дата проведения инвентаризации, состав комиссии, дата и способы оформления результатов инвентаризации. Результаты инвентаризации оформляются актами инвентаризации. По окончании инвентаризации комиссия составляет протокол.

Необходимо издать ряд внутренних нормативных документов: перечень лиц имеющих право подписи первичных документов, перечень лиц, имеющих право получения денег подотчет.

Таким образом, применение предложенных новшеств и устранение выявленных недостатков позволит улучшить организацию бухгалтерского учета в  ООО «РИМ» и будет способствовать более точной, достоверной и полной информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В связи с принятием нового Приказа Министерства Финансов от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» формы финансовой отчетности не являются «рекомендуемыми». Это значит, что они предназначены для всех без исключения организаций. Правда, степень детализации показателей бухгалтер может выбрать по своему усмотрению.

Но в тоже время не нужно забывать, что данные отчетности являются открытыми для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. А если отчетность будет раскрыта по минимуму, это значит, что внешние пользователи не будут уверены в своем решении о вкладывании своих средств в данное предприятие, о предоставлении долгосрочных кредитов, о дальнейшим взаимном сотрудничестве.

Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации.

Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, определения его положительных и отрицательных сторон, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности работы предприятий.

Правильно и вовремя составленная отчетность способствует охране собственности, поискам путей снижения себестоимости продукции, увеличению накопления и укреплению финансового состояния предприятия, своевременному взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности.

Необходимо отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в финансовой отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций - кредиторов, акционеров и др.

Анализ финансовой отчетности – это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Основным источником информации о деятельности предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержат бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Поставленная цель работы: изучение и оценка финансовой отчетности и анализ ее основных показателей – после изучения нормативного регулирования отчетности, состава и порядка формирования показателей отчетности, и анализа основных показателей финансовой отчетности анализируемого предприятия ООО «РИМ» достигнута.

Проведенный анализ основных форм финансовой отчетности предприятия ООО «РИМ» за 2017 – 2019 гг. показал, что общая стоимость имущества предприятия в 2019 году составляет 828 тыс. руб. В ее составе оборотные средства составляли 828 тыс. руб. За отчетный период они снизились на 2797 тыс. руб. или на 22,84 %. Это обусловлено отставанием темпов прироста мобильных активов по сравнению с темпами прироста всех совокупных активов. Снизилась наименее мобильная часть – запасы (на 3409 тыс. руб., или на 100 %). Сумма денежных средств снизилась на 49 тыс. руб., или на 12,5%.

Наиболее существенно выросла дебиторская задолженность за отчетный период на 661 тыс. руб., что составляет 99,15 % от итога актива баланса.

Стоимость собственного капитала ООО «РИМ»в 2019 году по сравнению с 2018 годом уменьшилась на 81 тыс. руб., или на 91,09 %, за счет снижения резервного капитала на 813 тыс. руб. или на 100 % и роста величины нераспределенной прибыли на 732 тыс. руб. В 2019 году она составила 818 тыс. руб., что составляет 98,79 % от итога пассива баланса. Кредиторская задолженность на конец 2019 года отсутствует.

Таким образом, на конец 2019 года несмотря на снижение собственного капитала предприятия, отмечено отсутствие кредиторской задолженности.

В 2019 году предприятие имеет абсолютную финансовую устойчивость.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами говорит о том, что оборотные активы предприятия в 2019 году сформированы на 100% за счет собственных источников средств.

Значение всех показателей рентабельности в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличиваются, это говорит о том, что предприятие стало работать более эффективно.

ООО «РИМ» рекомендовано автоматизировать систему выдачи заработной платы работникам предприятия. Для этого необходимо заключить с банком зарплатный договор, в рамках которого заработная плата работников предприятия будет перечисляться на пластиковые карты. Это позволит значительно уменьшить документооборот предприятия (отказ от использования платежных ведомостей), упростить систему взаиморасчетов с персоналом, бухгалтерский учет, исключить затраты на инкассацию.

Также предлагается ввести корпоративные карты для расчетов за горюче-смазочные материалы работникам предприятия. Так как работники занимаются сделкой от момента заключения договора с агентством до получения документов, подтверждающих права на купленную недвижимость.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: