Изучение, анализ и содержание ФГОС

КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Февзи Якубова

 

Инженерно-технологический факультет

Кафедра технологии и дизайна одежды и профессиональной педагогики

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Методика профессионального обучения»

 

тема: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме «Раскрой юбки на подкладке по лекалам с учетом припусков»

 

Выполнила: студент (ка) группы ЗТДО-16, направления подготовки

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля Декоративно-прикладное искусство и дизайн

профилизации Технология и дизайн одежды

 

 

           _______ Кононова Кристина Олеговна

(подпись) (Ф.И.О. полностью)

Принял ____________ канд. пед. наук, доцент Шарипова Э.Р

(подпись) (уч. степень, уч. звание, должность Ф.И.О.)

 

 

Оценка по защите «____________»

Оценка по отчету «____________»

Итоговая оценка «____________»

 

 

Симферополь, 2020


Аннотация

Тема данной курсовой работы «Методическая разработка занятия по учебной практике закройщиков по теме: Раскрой юбки на подкладке по лекалам с учетом припусков». В данной работе 3раздела.

1. Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих

2. Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)

3. Дидактическое проектирования учебного занятия.

Объем работы 65страниц, 5 таблиц и 17 источников информации.

Ключевые слова данной работы анализ и разработка нормативной документации, содержания темы междисциплинарного курса, раскрой по лекалам с учетом припусков.

 


 


Содержание

1. Введение…………………………………………………….…………4

2. Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих…………….…………….5

3. Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)………………………………………………………………….17

4. Дидактическое проектирования учебного занятия………………….26

5. Выводы……………………………………………………………...…37

6. Список использованных источников………………………………...39

7. Приложение А…………………………………………………………41

8. Приложение Б…………………………………………………………48

9. Приложение В…………………………………………………………51

10. Приложение Г…………………………………………………………53

11. Приложение Д…………………………………………………………54

12. Приложение Е…………………………………………………………56

13. Приложение Ж…………………………………………………………60

 


 


Введение

Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.

В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия[17].

На смену отдельным формам и методам активного обучения, делающим процесс обучения разорванным на части, приходят целостные образовательные технологии вообще и технологии обучения, в частности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что педагогика профессионального образования, в последние несколько лет, претерпевает большие изменения. Большой отпечаток накладывает и развитие информационных технологий. Фактически отпадает необходимость в чтении лекций, так как сейчас любой материал на любую тематику можно найти в интернете. Несмотря на то, что роль преподавателя в современном профессиональном образовании все еще чрезвычайно важна, постепенно она будет уменьшаться. И тенденции к тому уже очевидны, не даром же такой популярностью сейчас пользуется дистанционное обучение. Но это все в будущем, на современном же этапе развития образования в России роль педагогики в профессиональном образовании неоценима.

В настоящее время существует множество педагогических технологий различающихся по целям, задачам, структуре, методике ускоренного обучения, групповое обучение, обучающие игры, дистанционное обучение и т.д. Многие из них используются не только в образовательном процессе, но и в других сферах. До разработки универсальной технологии обучения, опираясь на которую каждый педагог мог бы формировать отвечающую всем требованиям идеальную личность, еще очень далеко. Сегодня можно говорить только об элементах технологизации обучения, использование которых делает обучающий процесс более эффективным [2, с.17].

Предмет рассмотрения методики профессионального обучения — технологии профессионального обучения.

Объект исследования: учебный процесс в системе профессионального образования

Целью курсовой работы является формирование умений использования системы психолого-педагогических и методических знаний студента по решению актуальных прикладных методических проблем.

Круг задач, решаемых в ходе курсового проектирования, очень широк. Прежде всего, это задачи общего характера:

• углубления и систематизации теоретических знаний в области методики профессионального обучения;

• изучения передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе НПО и СПО;

• овладения дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога;

• освоения методики педагогического исследования.


 


РАЗДЕЛ 1

ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ

Изучение, анализ и содержание ФГОС

ФГОС СПО представляет собой совокупность обязательных требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного общего), начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного общего), начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Стандарт включает следующие требования:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части

основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ [12].

Для реализации ФГОС организация образования должна разработать основную профессиональную образовательную программу (ОПОП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочные и методические материалы.

По каждому направлению подготовки (специальности) принимались государственные требования к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников.

Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессии, направлением подготовки, специальностям и заменяются новыми не реже одного раза в 10 лет.

ФГОС общего образования разрабатываются по уровням образования, ФГОС ПО могут разрабатываться так же по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования [14].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: