Изучение учебного плана подготовки рабочих по профессии закройщик

Структура учебного плана

Учебный план нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объём времени, выделяемого как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала [5, c.119].

В титульной части учебного плана необходимо указать:

- полное наименование образовательного учреждения, его организационно-правовую форму в соответствии с утвержденным уставом;

- индекс и полное наименование профессии в соответствии с ФГОС НПО;

- наименование квалификации;

- форму освоения профессиональной образовательной программы;

- нормативный срок обучения в зависимости от базы приёма;

- базу приёма обучения (основное общее образование, среднее (полное) общее образование;

- в графе «утверждён» следует привести наименование образовательного учреждения, фамилию и инициалы директора, его подпись, дату утверждения, заверить печатью.

График учебного процесса определяет по курсам и семестрам сроки начала и окончания учебных занятий, экзаменационных сессий, каникул, этапов и продолжительности учебной и производственной практик, государственной (итоговой) аттестации.

План учебного процесса включает в себя перечень, количество часов, последовательность изучения дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и их темы по семестрам и курсам, виды учебных занятий, формы промежуточной аттестации [16].

Дисциплины учебного плана группируются по циклам:

- общеобразовательный цикл, если обучение осуществляется на базе основного общего образования. Общеобразовательная подготовка осуществляется рассредоточено, одновременно с освоением образовательной программы по профессии в течение всего срока обучения.

- общепрофессиональный цикл;

- профессиональный цикл, включающий в себя профессиональные модули;

- физическая культура.

ПМ представлены в учебном плане разделами. Каждый раздел профессионального модуля представлен междисциплинарным курсом или его частью. Каждый междисциплинарный курс представлен темами. Учебная практика (производственное обучение), указывается в рамках профессиональных модулей рассредоточено и концентрированно, производственная практика в рамках профессиональных модулей показывается концентрированно.

Объем обязательной и максимальной учебной нагрузки на изучение дисциплины и профессионального модуля устанавливается исходя из объема, отведенного ФГОС НПО на соответствующий цикл.

В плане учебного процесса должны быть отражены следующие формы контроля учебной деятельности (промежуточная аттестация) обучающегося:

- экзамен, в том числе комплексный;

- зачет или дифференцированный зачет;

- контрольная работа по дисциплине.

В ходе освоения и по завершению освоения дисциплин общепрофессионального цикла могут проводиться как экзамены, так и зачеты (дифференцированные зачеты), контрольные работы.

Проведение зачетов (дифференцированных зачетов), контрольных работ предусматривается за счет времени, отведенного на соответствующую дисциплину.

В ходе освоения тем междисциплинарных курсов предусматривается проведение зачетов (дифференцированных зачетов), контрольных работ, за счет времени, отведенного на соответствующую тему.

По завершению освоения междисциплинарных курсов также проводятся комплексные экзамены.

По завершению освоения профессиональных модулей проводятся комплексные экзамены, направленные на определение готовности выпускника к определенному виду деятельности, посредством оценки их профессиональных компетенций, сформированных в ходе освоения междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики.

Все дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы и темы междисциплинарных курсов, включенные в учебный план, должны иметь промежуточную аттестацию.

Для дисциплин и тем междисциплинарных курсов, изучаемых в течении нескольких семестров, рекомендуется проведение промежуточной аттестации на каждом из них.

Государственная (итоговая) аттестация включает в себя выполнение и защиту выпускной квалифицированной работы [3, с.5].

В учебный план необходимо включить пояснения, которые должны содержать следующее:

- на основании какого документа разработан учебный план по профессии;

- начало учебных занятий и окончание в соответствии графиком учебного процесса;

- как использовано время, отведенное на вариативную часть (на увеличение количества часов на изучение дисциплин, профессиональных модулей, на введение новых профессиональных модулей);

- за счет какого времени проводятся зачеты и контрольные работы;

- какие зачеты проводятся дифференцированными;

- какие формы консультаций могут проводиться с обучающимися: устные, письменные, групповые, индивидуальные и др.

В учебном плане приводится перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и т.д., необходимых для реализации профессиональной образовательной программы по профессии. Учебному заведению предоставляется право вносить изменения в перечень с учетом профиля подготовки специалистов и перечня фактических дисциплин и профессиональных модулей, о чем делается соответствующая запись в пояснении [6].

В Приложении Б представлен учебный план для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Закройщик» на базе среднего (полного) общего образования [6].

Анализ требований к результатам освоения профессионального модуля 03. «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении» и состоящего в нём МДК 03.01. «Раскладка лекал и выкраивание деталей»

Модуль (учебный модуль) – часть образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания.

Профессиональный модуль – часть профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным стандартом результатам образования, и предназначенная для освоения специальных компетенций, обеспечивающих реализацию определённой профессиональной функции. Как правило, один профессиональный модуль направлен на освоение одной профессиональной функции [5, с. 88,97].

Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 29.00.00 Технология легкой промышленности 29.01.05 Закройщик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Пошив изделий по индивидуальным заказам, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.

3. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

5. Соблюдать правила безопасного труда [4].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: