Расходы на профилактику заболеваний

Далее. Что касается профилактики COVID-19. Мы знаем, что не существует никакой специфической профилактики, нет вакцины и нет каких-то медикаментов, которые принял – и именно от этого вируса помогает. Но есть рекомендации. Этот документ называется «Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 5 (08.04.2020)"». Они утверждены Минздравом, они утверждены для медиков, не вздумайте практиковать сами. Я специально не буду цитировать эти рекомендации, хотя там даже названы медикаменты, которые рекомендуется в целях общей медикаментозной профилактики принимать. Но вы не можете сами принимать таких решений категорически, ни в коем случае. Только с привлечением медицинских работников, если у вас будет соответствующее заключение компетентного медработника, тогда вы можете какие-то медикаментозные профилактические меры организовывать. У каждого работника могут быть какие-то свои противопоказания, особенности, хронические заболевания, которые препятствуют даже, например, приему каких-нибудь витаминов. Так что здесь даже зеленкой мы не можем никого помазать по собственной инициативе. Если подходить к этому вопросу будучи заинтересованными в такой профилактике, то только через посредство медицинских организаций, медицинских работников, и тогда, получив их рекомендации, расходы вы, действительно, сможете списать (п. 1 ст. 30 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, Письмо Минфина России от 23.11.2017 N 03-03-06/1/77634). Но здесь именно вопрос правомерности таких мер выходит на первый план.

Кроме этого, если есть такая возможность, хотя я и очень тяжело себе это представляю, рекомендует нам Роспотребнадзор рассадить работников пошире, чтобы между ними по всем осям расстояние было два метра (Письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7376-2020-24). Не знаю, явно вы не будете расширять помещение под это дело, тем более в современной ситуации, но мало ли какие вам мысли придут, связанные с расходами исходя из этой сентенции. Может, как раз именно этого вы и ждали.

Далее есть рекомендации по поводу организации питания. Здесь мы сошлемся на три документа: Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27, Письмо Минтруда от 16.03.2020 N 19-0/10/П-2261 (Письмо Минтруда России от 18.03.2020 N 19-0/10/П-2382 «О дополнении письма Минтруда России от 16.03.2020 N 19-0/10/П-2261») и Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Рекомендации такие. Первое: при наличии столовой организовать обеденный перерыв таким образом, чтобы народ не скапливался (Письмо Минтруда России от 16.03.2020 N 19-0/10/П-2261). То есть не всем с 13:00 до 14:00, допустим, а кому-то – с 12:00 до 13:00, кому-то – с 13:00 до 14:00. Вот такой конвейер организовать, чтобы поменьше народу было одновременно в этом помещении. Если есть возможность, организовать отпуск обедов на вынос. Это, соответственно, требует одноразовую посуду закупить и вот этот трафик каким-то образом отрегулировать локальным актом.

Кроме того, нам рекомендовали широко (Минтруд, в том числе, это отметил в своих письмах) избегать максимально любых очных совещаний, приема посетителей, то есть любых прямых контактов как внутри коллектива, так и за пределами. Но коммуникация нужна, значит, нужны технические средства. Возможно, нужен электронный документооборот, возможно, придется кому-то из работников дополнительно оформить ключ усиленной квалифицированной электронной подписи для юридически значимого документооборота. Возможно, вам придется приобрести или что-то добавить к средствам конференцсвязи. В нынешних условиях это обоснованные расходы, без сомнений, потому что мы имеем соответствующие рекомендации от государства, от соответствующего органа исполнительной власти (Рекомендации, утв. Минтрудом России, РСПП, ФНПР, Письмо Минтруда России от 16.03.2020 N 19-0/10/П-2261).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: