Расходы на организацию питания

Кроме того, даны специфические советы по поводу организации питания. Если есть столовая, в которой применяется не одноразовая посуда, рекомендовано настоятельно перейти на машинную мойку этой посуды. Если есть столовая, но есть возможность закупить одноразовую посуду, то рекомендуется поступать именно так (Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27).

Значит, что касается этих подходов, связанных с дезинфекцией. Если у вас есть посетители в организации, клиенты, которые продолжают вас посещать, на них вы тоже должны эти правила распространить. То есть проверять при входе, есть ли температура, предлагать антисептиком обработать руки, может быть, если вы считаете нужным, выдать маску (хотя это очень дорогое удовольствие). По мере того, как вы представляете себе правильное поведение в этом отношении. Все подобные расходы можно списывать в затраты – они, безусловно, экономически обоснованы (пп. 7, 48.12 п. 1 ст. 264, пп. 3 п. 1 ст. 254, пп. 39 п. 1 ст. 346.16, пп. 46 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

Подробнее

Готовое решение: Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)

Расходы на генеральную уборку

Если предприятие закрылось, в плане именно присутствия работников, то есть они либо на нерабочих днях, либо переведены на удаленный режим, на дому, то целесообразно провести генеральную уборку. По поводу проведения генеральной уборки имеются разъяснения вместе с методическим рекомендациями, которые для этих целей предложены, и буквально все регламентировано (Письмо Роспотребнадзора от 27.03.2020 N 02/5210-2020-24). Причем, что очень интересно, прямо специально прописано в этих документах, что вы можете, как своими силами провести такую генеральную уборку, которая от текущей отличается своей масштабностью, как своими силами, так и с привлечением специализированной организации или клининговой организации – организации, которая, может быть, обслуживает ваш офис. Таким образом, мы с вами акцентируемся еще на чем дополнительно: кроме материалов это еще могут быть услуги сторонних организаций – эти расходы также обоснованы. Сошлемся мы с вами на что при этом? Это материальные расходы – как, собственно, сами дезинфицирующие средства, так и вот эти услуги сторонних организаций – это материальные расходы. Обозначены они в пп. 2 и 6 ч. 1 ст. 254 НК РФ. И это значит само по себе, что это обоснованные траты, уменьшающие базу по налогу на прибыль. А вот для упрощенцев, у кого объект доходы минус расходы, напоминаю, что перечень и условия признания расходов обозначены в ст. 346.16 НК РФ, и там есть список затрат, включая материальные расходы, и есть отсылочка в этой статье на то, что эти материальные расходы признаются с учетом положений ст. 254 НК РФ. А это, в свою очередь, значит, что ты ведешь себя в этом отношении так же, как тот, кто на общем режиме налогообложения. Таким образом, расходы признаются (пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 39 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Я назову два письма, касающиеся упрощенцев, они старенькие, но зато они тематические. Речь идет там о дезинфекции имущества как в собственных помещениях, так и даже в арендованных помещениях. Очень как раз подходит под наш контекст. Письмо Минфина от 01.08.2007 N 03-11-04/2/194 и еще одно Письмо Минфина от 24.04.2008 N 03-11-04/2/77. Обратите внимание, что у КонсультантПлюс есть Готовые решения по поводу дополнительных расходов, которые несет организация из-за сложившейся ситуации вокруг коронавирусной инфекции, и там все эти советы по поводу списания затрат в том числе приведены. Более того, в Готовом решении акцентируется совершенно правильно внимание на том, что вычет входящего НДС по этим материальным ценностям и услугам сторонних организаций производится в общем порядке, потому что мы понимаем, что это не какие-то излишества, это не капризы, а это обусловлено требованиями сегодняшнего дня и требованиями законодательства. Так что входной НДС мы спокойно к вычету принимаем.

Подробнее

Готовое решение: Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)

Готовое решение: Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: