Перелезает через предметы, влезает на стремянку приставным или переменным шагом

2 балла — успешно перелезает через предметы, залезает на лестницу.

1 балл — перелезает через предметы и залезает на лестницу с помощью взрослого.

0 баллов — с трудом перелезает через предметы, не может залезть на лест­ницу даже с помощью взрослого.

Анкета для родителей

1. Замечали ли Вы ситуации, когда Вы показывали ребенку новое дей­ствие, а он потом воспроизводил его в других условиях (например, показали, как «кормить» кубиком игрушечного мишку, а ребенок потом «кормит» миш­ку колечком от пирамидки, или «кормит» кубиком другие игрушки; или по­казали, как пинать мячик ножкой, а ребенок так же пытается пинать разные предметы, попавшиеся по пути)? Кратко опишите такую ситуацию.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как Ваш малыш обычно реагирует на появление близких взрослых (встреченных случайно на прогулке, вернувшихся вечером с работы домой и т.п.)? Как выражает свои чувства при встрече?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Как Ваш малыш обычно ведет себя, когда чего-то хочет? Как дает Вам понять, что ему нужно?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как бы Вы охарактеризовали обычное, наиболее часто проявляющееся состояние Вашего ребенка по отношению к окружающим людям и окружаю­щему миру (доброжелателен, общителен, насторожен, испуган, агрессивен, любопытен, любознателен, недоверчив или другое)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Как Ваш ребенок реагирует на слова «можно», «нельзя», «не мешай» и т.п. (обычно слушается; слушается, но не всегда; не обращает внимания; делает наоборот или другое)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Показатели педагогического мониторинга развитии
детей раннего возраста (к концу третьего года);

1-я младшая группа

Диагностический лист

 

Образовательная область №п/п Проявления достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности

Социально­

коммуникативное

развитие

1 Узнает и называет членов своей семьи.
2 Дает себе характеристику самостоятельно [Миша (или я) — хороший, не соглашается с отрицатель­ной характеристикой на вопрос «Миша плакса (грязнуля, непослушный и т.п.)? Или не плакса (грязнуля, непослушный и т.п.)?» отвечает отрица­тельно или мотает головой, не принимая по отно­шению к себе отрицательные характеристики].
3 Ориентируется в отношении гендерных представле­ний о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дядя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети).
4 Имеет первые представления о профессиях (прода­вец, воспитатель, врач, водитель).
5 Испытывает потребность в общении и инициирует общение. Может быть ведущим в диалоге со взрос­лым, даже малознакомым (задает вопросы, призы­вает к действию и т.п.).
6 Открыт, в общении преобладает положительный эмоциональный фон, не проявляет необоснован­ной агрессии по отношению к окружающим и себе.
7 В соответствующих ситуациях сопереживает свер­стнику, герою литературного произведения, мульт­фильма.
8 Проявляет стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми (выбор дви­жения, материала, места, партнеров, длительности деятельности и т.п.). К концу года проявляется позиция «Я сам».
9 Регулирует свое поведение, ориентируясь на речевые высказывания окружающих: поощрение, похвала стимулируют инициативные движения; неодобрение, осуждение тормозят нежелательные действия и поступки.
10 Пытается сдерживать действия, не одобряемые детьми и взрослыми.
11 Активно привлекает взрослого для решения задач, которые не может выполнить сам (достать игруш­ку, надеть курточку и т.п.); в случае непонимания взрослым, что именно требуется, пытается объяс­нять это иначе.
12 Со сверстниками в основном играет рядом, но мо­жет сотрудничать в предметной, игровой деятель­ности, может обмениваться игрушками ит.п.
13 Разыгрывает с помощью взрослых простые игро­вые сюжеты, понятные ребенку по его непосред­ственному опыту.
14 Самостоятельно ест (пользуется ложкой, чашкой), пытается правильно использовать салфетку.
15 Самостоятельно (без напоминаний) идет мыть руки после прогулки, перед едой (иногда может забы­вать).

Познавательное

Развитие

 

16 Активное приобретение информации вербальным путем: задает разнообразные вопросы: «Где? Куда? Почему?», слушает разъяснения.
17 Может достаточно долгое время (до 5 минут и дольше) сосредотачиваться на интересующем его занятии.
18 Может вариативно менять свои действия на пути достижения цели.
19 Оценка по параметру п [Активно привлекает взрослого для решения задач, которые не может выполнить сам (достать игрушку, надеть курточку и т.п.); в случае непонимания взрослым, что имен­но требуется, пытается объяснять это иначе.]
20 Оценка по параметру 3 [Ориентируется в отно­шении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дядя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети.]
21 Оценка по параметру 4 (Имеет первые представ­ления о профессиях: продавец, воспитатель, врач, водитель).
22 Может использовать в игре предметы-заместители.
23 Способен к переносу действия на новые предметы (например, вместо совочка использует обломок игрушки или палочку и т.п.), при этом приспосабли­вает движение руки к свойствам нового материала.
24 Экспериментируете новыми предметами, исполь­зует в деятельности их свойства.
25 Опирается в деятельности на простейшие сенсор­ные эталоны (различает основные формы, цвета, относительные размеры).
26 Различает и использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); в сотворчестве со взрослым, а затем самостоятель­но создает и увлеченно обыгрывает простейшие постройки (дорожка, башенка, мостик, диванчик, стол, домик и др.) из 2-7 деталей.
27 Пытается использовать приобретенные двигатель­ные навыки в новых неожиданных условиях (прео­доление препятствий, расстояний в изменившихся условиях).

Речевое

развитие

28 Инициативно осваивает язык, в т.ч. и через актив­ное словотворчество.
29 Оценка по параметру 16 (Активное приобретение информации вербальным путем: задает разно­образные вопросы: «Где? Куда? Почему?», слушает разъяснения.)
30 С удовольствием повторяет знакомые стихи, фраг­менты сказок, по собственной инициативе «читает» сам знакомые сказки, стихи, с интересом воспри­нимает новые книжки, появившиеся в детском саду и в семье.
31 Оценка по параметру 5 (Испытывает потребность в общении и инициирует общение. Может быть веду­щим в диалоге с взрослым, даже малознакомым, — задает вопросы, призывает к действию и т.п.)
32 Строит высказывание, используя все части речи, кроме причастия и деепричастия.
33 Оценка по параметру 9 (Регулирует свое пове­дение, ориентируясь на речевые высказывания окружающих: поощрение, похвала стимулируют инициативные движения; неодобрение, осуждение тормозят нежелательные действия и поступки.)

Художественно­

эстетическое

развитие

 

34 Выделяет любимые произведения, проявляет ини­циативу в их повторном слушании.
35 Оценка по параметру 30 (С удовольствием повторя­ет знакомые стихи, фрагменты сказок, по собствен­ной инициативе «читает» сам знакомые сказки, стихи, с интересом воспринимает новые книжки, появившиеся в детском саду и в семье.)
36 Оценка по параметру 7 (В соответствующих ситуа­циях сопереживает герою литературного произве­дения, мультфильма.)
37 Владеет (с разной степенью освоенности) изобра­зительной и пластической деятельностью.
38 Получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при ознакомлении с предметами, природными явлениями как объек­тами предстоящей изобразительной деятельности (яркие игрушки на елке, одуванчики на лугу, шум­ный дождь и т. д.).
39 Испытывает чувство радости от процесса и ре­зультата художественной деятельности, стремится поделиться радостью со взрослыми и детьми.
40 Участвует в несложных танцах, хороводах под музы­ку, некоторые движения может выполнять в паре с другим ребенком. Может двигаться в соответ­ствии с характером музыки (веселая — грустная, плавная — ритмичная).
41 С удовольствием включается в пение интересных для него песен.

Физическое

развитие

42 Имеет хороший аппетит, сон.
43 Болеет не чаще 4 раз в год (на начало года — дан­ные за предыдущий год).
44 Ходит уверенно, меняя направление и хорошо ори­ентируясь в пространстве. Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Меняет темп ходьбы.
45 Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот.
46 Бросает большой мяч двумя руками способом сни­зу, сверху. Ловит мяч от взрослого. Прокатывает мячи в ворота, по дорожке.
47 Подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперед. Перепрыгивает через «ручеек» (15-35 см).
48 Оценка по параметру 27 [Пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых неожиданных условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях)].
49 Стремится к самостоятельности при выполнении привлекательных или хорошо освоенных движе­ний.
50 Легко принимает установленный режим (активен утром и на прогулках, легко засыпает и просыпает­ся, охотно ест).
51 Активно двигается по собственной инициативе (бег со сверстниками, подвижные игры, выражение радости через прыжки и активное движение).

 

Методика оценки

Проявления достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности (оценки проставляются в соответствующую карту наблюдений, см. Приложение)

1. Узнает и называет членов своей семьи

Предварительно воспитатель просит принести какие-нибудь фотографии семьи ребенка.

2 балла — узнает и правильно называет всех членов своей семьи по фото­графии.

1 балл — узнает близких на фотографии, эмоционально реагирует на них, но называть некоторых может только с подсказками.

0 баллов — не реагирует эмоционально на фотографии членов своей се­мьи, никак не называет их.

2. Дает себе характеристику самостоятельно [Миша (или я) — хоро­ший], не соглашается с отрицательной характеристикой [на вопрос «Миша плакса (грязнуля, непослушный и т.п.)? Или не плакса (грязнуля, непослушный и т.п.)?» отвечает отрицательно или мотает головой, не принимая по отношению к себе отрицательные характеристики]

2 балла — дает себе положительную характеристику, активно не соглаша­ется с отрицательной, настаивая на положительной.

1 балл — дает себе положительную оценку, отрицательная вызывает плач или агрессивную реакцию.

0 баллов — положительные и отрицательные характеристики не вызывают эмоциональных реакций.

3. Ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дядя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети)

2 балла — правильно называет и показывает (на картинках или в действи­тельности) людей разного пола и возраста (малыш, мальчик, девочка, дети, тетя, дядя, бабушка, дедушка).

1 балл — в целом правильно показывает и называет людей разного пола и возраста, но может перепутать 1-2 названия.

0 баллов — делает ошибки, показывая и называя людей разного пола и возраста.

4. Имеет первые представления о профессиях (продавец, воспита­тель, врач, водитель)

2 балла — может правильно определить на картинках профессию челове­ка [«Где тут водитель? А где воспитатель (продавец, врач)?»].

1 балл — в целом правильно показывает людей определенных профессий, но может ошибаться; исправляется после наводящего вопроса взрослого.

0 баллов — часто ошибается при показе картинок или вообще отказыва­ется отвечать.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: