Опирается в деятельности на простейшие сенсорные эталоны (различает основные формы, цвета, относительные размеры)

2 балла — различает основные формы, цвета, размеры (правильно по­казывает их при игре с блоками Дьенеша или подобными дидактическими игрушками), при назывании может допускать ошибки.

1 балл — в целом различает основные формы, цвета, размеры (правильно показывает их при игре с блоками Дьенеша или подобными дидактическими игрушками), делает незначительное число ошибок при показывании.

0 баллов — делает много ошибок при показывании (по просьбе взрослого) фигурок разных размеров, формы и цвета.

26. Различает и использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); в сотворчестве со взрослым, а затем самостоятельно создает и увлеченно обыгрывает простей­шие постройки (дорожка, башенка, мостик, диванчик, стол, домик и др.) из 2-7 деталей

Воспитатель наблюдает за детьми в ходе организованной деятельности по конструированию, а также в ходе свободных игр, предлагая постройки из конструктора для создания развивающей предметной среды.

2 балла — самостоятельно или по предложению взрослого делает и обы­грывает простейшие постройки.

1 балл — проявляет интерес к конструированию простейших построек только в совместной с взрослым деятельности (строит, обыгрывает). Само­стоятельной активности не проявляет.

0 баллов — не проявляет интереса к постройкам из конструктора, не соз­дает и не играет в них даже в совместной с взрослым деятельности.

27. Пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых, неожиданных условиях (преодоление препятствий, рассто­яний в изменившихся условиях)

2 балла — пытается залезть на сложную конструкцию на детской площад­ке, перелезть через поваленное дерево или скамейку, подлезть под стол вме­сто того, чтобы его обойти, и т.п.

1 балл — может попытаться выполнить вышеуказанные действия только после предложения взрослого.

0 баллов — не пытается использовать приобретенные двигательные навы­ки в новых неожиданных условиях даже после предложения взрослого.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 2).

28. Инициативно осваивает язык, в т.ч. и через активное словотвор­чество

2 балла — разговаривает много и активно, заменяет неизвестные слова и незнакомые формы слов такими словами, которые придумывает сам.

1 балл — говорит не очень много; редко, но употребляет придуманные им самим слова.

0 баллов — говорит мало, словотворчество в речи не наблюдается.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 3).


С удовольствием повторяет знакомые стихи, фрагменты сказок, по собственной инициативе «читает» сам знакомые сказки, стихи, с интересом воспринимает новые книжки, появившиеся в детском саду и в семье

2 балла — с удовольствием повторяет знакомые стихи, фрагменты сказок, по собственной инициативе «читает» сам знакомые сказки, стихи, с интере­сом воспринимает новые книжки, появившиеся в детском саду и в семье.

1 балл — иногда повторяет понравившиеся фрагменты стихов и сказок, слушает новые книжки, но не инициирует самостоятельно их чтение.

0 баллов — не повторяет фрагментов стихов и сказок, не проявляет инте­реса к их чтению.

32. Строит высказывание, используя все части речи, кроме прича­стия и деепричастия

2 балла — строит высказывание, используя все части речи, кроме прича­стия и деепричастия.

1 балл — строит односложные высказывания (самостоятельно редко упо­требляет прилагательные, местоимения, наречия).

0 баллов — говорит односложными фразами, употребляя в основном толь­ко существительные и глаголы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: