2 балла — различает основные формы, цвета, размеры (правильно показывает их при игре с блоками Дьенеша или подобными дидактическими игрушками), при назывании может допускать ошибки.
1 балл — в целом различает основные формы, цвета, размеры (правильно показывает их при игре с блоками Дьенеша или подобными дидактическими игрушками), делает незначительное число ошибок при показывании.
0 баллов — делает много ошибок при показывании (по просьбе взрослого) фигурок разных размеров, формы и цвета.
26. Различает и использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); в сотворчестве со взрослым, а затем самостоятельно создает и увлеченно обыгрывает простейшие постройки (дорожка, башенка, мостик, диванчик, стол, домик и др.) из 2-7 деталей
Воспитатель наблюдает за детьми в ходе организованной деятельности по конструированию, а также в ходе свободных игр, предлагая постройки из конструктора для создания развивающей предметной среды.
2 балла — самостоятельно или по предложению взрослого делает и обыгрывает простейшие постройки.
|
|
1 балл — проявляет интерес к конструированию простейших построек только в совместной с взрослым деятельности (строит, обыгрывает). Самостоятельной активности не проявляет.
0 баллов — не проявляет интереса к постройкам из конструктора, не создает и не играет в них даже в совместной с взрослым деятельности.
27. Пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых, неожиданных условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях)
2 балла — пытается залезть на сложную конструкцию на детской площадке, перелезть через поваленное дерево или скамейку, подлезть под стол вместо того, чтобы его обойти, и т.п.
1 балл — может попытаться выполнить вышеуказанные действия только после предложения взрослого.
0 баллов — не пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых неожиданных условиях даже после предложения взрослого.
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 2).
28. Инициативно осваивает язык, в т.ч. и через активное словотворчество
2 балла — разговаривает много и активно, заменяет неизвестные слова и незнакомые формы слов такими словами, которые придумывает сам.
1 балл — говорит не очень много; редко, но употребляет придуманные им самим слова.
0 баллов — говорит мало, словотворчество в речи не наблюдается.
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 3).
|
|
С удовольствием повторяет знакомые стихи, фрагменты сказок, по собственной инициативе «читает» сам знакомые сказки, стихи, с интересом воспринимает новые книжки, появившиеся в детском саду и в семье
2 балла — с удовольствием повторяет знакомые стихи, фрагменты сказок, по собственной инициативе «читает» сам знакомые сказки, стихи, с интересом воспринимает новые книжки, появившиеся в детском саду и в семье.
1 балл — иногда повторяет понравившиеся фрагменты стихов и сказок, слушает новые книжки, но не инициирует самостоятельно их чтение.
0 баллов — не повторяет фрагментов стихов и сказок, не проявляет интереса к их чтению.
32. Строит высказывание, используя все части речи, кроме причастия и деепричастия
2 балла — строит высказывание, используя все части речи, кроме причастия и деепричастия.
1 балл — строит односложные высказывания (самостоятельно редко употребляет прилагательные, местоимения, наречия).
0 баллов — говорит односложными фразами, употребляя в основном только существительные и глаголы.