Переносит способ действия на новый предмет

2 балла — после того, как ребенку показали какое-то действие, он мо­жет воспроизвести его на другом материале (показали, как качать-убаюкивать куколку, а он начинает так же укачивать мишку, собачку; показали, как «кормить» куклу из мисочки, а он это делает и из формочки, и из чашечки и т.п.).

1 балл — может воспроизвести знакомое действие на другом матери­але, но только после того, как взрослый, не показывая второй раз дей­ствие, предлагает для него другой предмет («Покорми куколку» — ребенок оглядывается в поисках знакомой мисочки, не находит ее, не догадыва­ется взять другой предмет, и тогда взрослый предлагает ему чашечку или тарелочку).

0 баллов — не может воспроизвести знакомое действие на другом матери­але даже после подсказки взрослого.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 1).

19. Может продолжительное время (до 3-5 мин, иногда и дольше) заниматься увлекшей его задачей (выкладывание предметов в ко­робочку, рассматривание, обнаружение свойств и деятельность с новым предметом, набирание и высыпание песка, сосредоточенное катание туда-сюда машинки и т.п.)

2 балла — может целенаправленно действовать на протяжении указанно­го времени.

1 балл — занимаясь каким-то делом, игрой, может отвлекаться, но потом возвращаться к нему (возможно, при напоминании взрослого), действуя в общей сложности указанное время.

0 баллов — не способен целенаправленно действовать в течение указан­ного времени, не возвращается к прерванному занятию даже после напоми­нания взрослого.

20. Часто экспериментирует в двигательной деятельности (пре­одолевает препятствия, залезает в различные емкости, обследует мало знакомое пространство и т.д.)

2 балла — самостоятельно экспериментирует в двигательной деятельности.

1 балл — экспериментирует в двигательной деятельности по предложению или при поддержке взрослого.

0 баллов — не проявляет желания экспериментировать в двигательной де­ятельности.

22. Проявляет инициативу в желании слушать художественное про­изведение (ведет к книжной полке взрослого, подает книжки для чтения, рассматривает по собственной инициативе)

2 балла — проявляет инициативу, предлагая взрослому книжку, выражая желание прослушать тот или иной стишок, посмотреть картинку и т.п.

1 балл — не проявляет инициативы самостоятельно, но с охотой откликает­ся на предложения взрослого.

0 баллов — не проявляет инициативы самостоятельно и не откликается на предложения взрослого.

23. Выражает заинтересованность при чтении доступных по воз­расту художественных произведений (сосредоточение, слушание, повтор отдельных слов, окончаний фраз в знакомых стихах, потеш­ках), с удовольствием слушает сказки, рассматривает иллюстрации (малосюжетные, предметные изображения)

2 балла — с удовольствием слушает доступные возрасту художественные произведения, простые сказки, рассматривает иллюстрации, просит повтор­но прочитать их (приносит книжку, требует любыми способами «читать» и т.п.).

1 балл — с удовольствием слушает доступные возрасту художественные произведения, простые сказки, рассматривает иллюстрации, но активности в инициировании чтения, рассматривания иллюстраций не проявляет.

0 баллов — не проявляет интереса к чтению, рассматриванию иллюстра­ций.

24. Называет и показывает части своего тела (голова, животик, ручки, ножки, глазки, ушки, рот и пр.)

2 балла — называет (можно упрощенно, искаженно) некоторые части сво­его тела, показывает их правильно.

1 балл — правильно показывает все части своего тела, но не называет их.

0 баллов — не показывает и не называет части своего тела.

28. Пользуется словами-заменителями, повторяет за взрослым об­легченные слова

2 балла — пользуется словами-заменителями, повторяет за взрослым об­легченные слова.

1 балл — не повторяет за взрослым облегченные слова, но понимает их, адекватно на них реагирует (показывает нужный предмет, выполняет дей­ствие).

0 баллов — не пользуется словами-заменителями, не демонстрирует адек­ватной реакции на облегченные слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: