2 балла — после того, как ребенку показали какое-то действие, он может воспроизвести его на другом материале (показали, как качать-убаюкивать куколку, а он начинает так же укачивать мишку, собачку; показали, как «кормить» куклу из мисочки, а он это делает и из формочки, и из чашечки и т.п.).
1 балл — может воспроизвести знакомое действие на другом материале, но только после того, как взрослый, не показывая второй раз действие, предлагает для него другой предмет («Покорми куколку» — ребенок оглядывается в поисках знакомой мисочки, не находит ее, не догадывается взять другой предмет, и тогда взрослый предлагает ему чашечку или тарелочку).
0 баллов — не может воспроизвести знакомое действие на другом материале даже после подсказки взрослого.
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 1).
19. Может продолжительное время (до 3-5 мин, иногда и дольше) заниматься увлекшей его задачей (выкладывание предметов в коробочку, рассматривание, обнаружение свойств и деятельность с новым предметом, набирание и высыпание песка, сосредоточенное катание туда-сюда машинки и т.п.)
|
|
2 балла — может целенаправленно действовать на протяжении указанного времени.
1 балл — занимаясь каким-то делом, игрой, может отвлекаться, но потом возвращаться к нему (возможно, при напоминании взрослого), действуя в общей сложности указанное время.
0 баллов — не способен целенаправленно действовать в течение указанного времени, не возвращается к прерванному занятию даже после напоминания взрослого.
20. Часто экспериментирует в двигательной деятельности (преодолевает препятствия, залезает в различные емкости, обследует мало знакомое пространство и т.д.)
2 балла — самостоятельно экспериментирует в двигательной деятельности.
1 балл — экспериментирует в двигательной деятельности по предложению или при поддержке взрослого.
0 баллов — не проявляет желания экспериментировать в двигательной деятельности.
22. Проявляет инициативу в желании слушать художественное произведение (ведет к книжной полке взрослого, подает книжки для чтения, рассматривает по собственной инициативе)
2 балла — проявляет инициативу, предлагая взрослому книжку, выражая желание прослушать тот или иной стишок, посмотреть картинку и т.п.
1 балл — не проявляет инициативы самостоятельно, но с охотой откликается на предложения взрослого.
0 баллов — не проявляет инициативы самостоятельно и не откликается на предложения взрослого.
23. Выражает заинтересованность при чтении доступных по возрасту художественных произведений (сосредоточение, слушание, повтор отдельных слов, окончаний фраз в знакомых стихах, потешках), с удовольствием слушает сказки, рассматривает иллюстрации (малосюжетные, предметные изображения)
|
|
2 балла — с удовольствием слушает доступные возрасту художественные произведения, простые сказки, рассматривает иллюстрации, просит повторно прочитать их (приносит книжку, требует любыми способами «читать» и т.п.).
1 балл — с удовольствием слушает доступные возрасту художественные произведения, простые сказки, рассматривает иллюстрации, но активности в инициировании чтения, рассматривания иллюстраций не проявляет.
0 баллов — не проявляет интереса к чтению, рассматриванию иллюстраций.
24. Называет и показывает части своего тела (голова, животик, ручки, ножки, глазки, ушки, рот и пр.)
2 балла — называет (можно упрощенно, искаженно) некоторые части своего тела, показывает их правильно.
1 балл — правильно показывает все части своего тела, но не называет их.
0 баллов — не показывает и не называет части своего тела.
28. Пользуется словами-заменителями, повторяет за взрослым облегченные слова
2 балла — пользуется словами-заменителями, повторяет за взрослым облегченные слова.
1 балл — не повторяет за взрослым облегченные слова, но понимает их, адекватно на них реагирует (показывает нужный предмет, выполняет действие).
0 баллов — не пользуется словами-заменителями, не демонстрирует адекватной реакции на облегченные слова.