2 балла — выбирает любимые книжки, несет их взрослому для совместного чтения.
1 балл — самостоятельно не выбирает книжек, но на вопрос взрослого, предлагающего выбор («Эту книжку будем читать или эту?»), отвечает довольно четко и уверенно.
0 баллов — не выражает предпочтений ни самостоятельно, ни в ситуации выбора.
35. Владеет (с разной степенью освоенности) изобразительной и пластической деятельностью
Воспитатель наблюдает за детьми на занятиях по лепке и рисованию.
2 балла — владеет изобразительной и пластической деятельностью достаточно хорошо: выполняет рисунки и поделки по программе и может пытаться воплотить собственные идеи.
1 балл — при организации изобразительной и пластической деятельности необходима помощь взрослого.
0 баллов — не проявляет интереса к рисованию и лепке, отказывается от деятельности или использует эти материалы не по назначению.
38. Получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при ознакомлении с предметами, природными явлениями как объектами изобразительной деятельности (яркие игрушки на елке, одуванчики на лугу, шумный дождь и т.д.)
Воспитатель наблюдает за детьми во время прогулок, организованной образовательной деятельности, чтения книг и пр.
2 балла — ребенок самостоятельно замечает и открыто выражает яркие эмоциональные впечатления.
1 балл — ребенок может эмоционально реагировать на то или иное явление, предмет и пр. только после того, как взрослый обратит его внимание на него; при повторном наблюдении эмоциональная реакция может повторяться.
0 баллов — ребенок не проявляет выраженной эмоциональной реакции, на прямой вопрос взрослого: «Тебе нравится?» — пожимает плечами, дает отрицательный ответ и пр.
39. Испытывает чувство радости от процесса и результата художественной деятельности, стремится поделиться радостью со взрослыми и детьми
Воспитатель наблюдает за детьми во время занятий по художественной деятельности.
2 балла — ребенок увлеченно действует на занятиях и открыто выражает эмоции по поводу своего рисунка, поделки, демонстрирует окружающим (другим детям, родителям).
1 балл — ребенок не выражает особых эмоций по поводу своих рисунков, поделок, но на вопрос взрослого отвечает, что ему нравится собственная работа.
0 баллов — ребенок не выражает положительных эмоций в процессе и по окончании деятельности, в ответ на вопрос взрослого говорит, что ему не нравится его работа.
40. Участвует в несложных танцах, хороводах под музыку, некоторые движения может выполнять в паре с другим ребенком. Может двигаться в соответствии с характером музыки (веселая — грустная, плавная — ритмичная)
2 балла — активно участвует в танцах, хороводах; двигается в соответствии с характером музыки, выполняет знакомые танцевальные движения.
1 балл — участвует в танцах, хороводах; может двигаться в соответствии с характером музыки и выполнять знакомые танцевальные движения, но не проявляет при этом активности и заинтересованности.
0 баллов — отказывается от участия в танцах, хороводах, плохо двигается под музыку.
41. С удовольствием включается в пение интересных для него песен
2 балла — с удовольствием, эмоционально включается в пение знакомых любимых песенок (ритмично двигается), подпевает знакомые слова.
1 балл — может подпевать знакомые слова песенок, но эмоциональное включение не наблюдается.
0 баллов — не включается в пение знакомых песенок (ни словами, ни движением).
42. Имеет хороший аппетит, сон
2 балла — хорошие аппетит и сон большую часть времени.
1 балл — не всегда хорошие аппетит и сон.
0 баллов - большую часть времени аппетит и сон нарушены.
43. Болеет не чаще 4 раз в год (на начало года — данные за предыдущий год)
2 балла — болеет не чаще 4 раз в год.
1 балл — болеет не чаще 6 раз в год.
0 баллов — болеет практически каждый месяц, больше 6 раз в год.
44. Ходит уверенно, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве. Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Меняет темп ходьбы
2 балла — ходьба хорошо сформирована, все указанные особенности легко выполняются (смена направления, высоты и ширины шага в зависимости от препятствия, темп ходьбы и пр.),
1 балл — указанные особенности ходьбы в целом сформированы, но еще не в полной мере.
0 баллов — ходит плохо, часто спотыкается, натыкается на препятствия, плохо соотносит ширину (высоту) своего шага с размером препятствия.
45. Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот
2 балла — легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот.
1 балл - плавные переходы несколько затруднены, ребенок может делать это через остановку движения или, наоборот, какое-то время по инерции продолжать предыдущее движение, не переходя сразу на новое.
0 баллов — заметно затруднено переключение с одного вида движения на другое.
46. Бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху. Ловит мяч от взрослого. Прокатывает мячи в ворота, по дорожке
2 балла — бросает и ловит мяч в основном успешно, правильно прокатывает мяч в нужном направлении.
1 балл — в половине случаев ребенку удается правильно бросить и поймать мяч, правильно прокатить его в нужном направлении.
0 баллов — редко удается правильно бросить или прокатить мяч в нужном направлении; ловить мяч не получается.
47. Подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперед. Перепрыгивает через «ручеек» (15-35 см)
Воспитатель предлагает детям попрыгать как воробышки, как зайчики, потом рисует на земле, асфальте или обозначает ковриком, полоской листа гофрированной бумаги ит.п. «ручеек» и предлагает детям перепрыгнуть через него.
2 балла — легко прыгает на месте и вперед. Успешно перепрыгивает через «ручеек».
1 балл — прыжки с продвижением вперед несколько затруднены, прыжок через «ручеек» получается не более 15 см.
0 баллов — испытывает заметные затруднения при прыжках на месте и с продвижением вперед, не может перепрыгнуть через «ручеек» шириной даже в 15 см.
48. Стремится к самостоятельности при выполнении привлекательных или хорошо освоенных движений
2 балла — стремится к самостоятельности при выполнении привлекательных или привычных движений, активно отвергает помощь взрослого.
1 балл — проявляет самостоятельность при выполнении привлекательных или привычных движений, но не возражает, когда инициативу перехватывает взрослый.
0 баллов — пассивен в деятельности, не стремится к самостоятельному выполнению даже привлекательных и хорошо знакомых действий.