Выделяет любимые произведения, проявляет инициативу в их повторном слушании

2 балла — выбирает любимые книжки, несет их взрослому для совместно­го чтения.

1 балл — самостоятельно не выбирает книжек, но на вопрос взрослого, предлагающего выбор («Эту книжку будем читать или эту?»), отвечает доволь­но четко и уверенно.

0 баллов — не выражает предпочтений ни самостоятельно, ни в ситуации выбора.

35. Владеет (с разной степенью освоенности) изобразительной и пластической деятельностью

Воспитатель наблюдает за детьми на занятиях по лепке и рисованию.

2 балла — владеет изобразительной и пластической деятельностью доста­точно хорошо: выполняет рисунки и поделки по программе и может пытаться воплотить собственные идеи.

1 балл — при организации изобразительной и пластической деятельности необходима помощь взрослого.

0 баллов — не проявляет интереса к рисованию и лепке, отказывается от деятельности или использует эти материалы не по назначению.

38. Получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при ознакомлении с предметами, природными явлени­ями как объектами изобразительной деятельности (яркие игрушки на елке, одуванчики на лугу, шумный дождь и т.д.)

Воспитатель наблюдает за детьми во время прогулок, организованной об­разовательной деятельности, чтения книг и пр.

2 балла — ребенок самостоятельно замечает и открыто выражает яркие эмоциональные впечатления.

1 балл — ребенок может эмоционально реагировать на то или иное явле­ние, предмет и пр. только после того, как взрослый обратит его внимание на него; при повторном наблюдении эмоциональная реакция может повто­ряться.

0 баллов — ребенок не проявляет выраженной эмоциональной реакции, на прямой вопрос взрослого: «Тебе нравится?» — пожимает плечами, дает отрицательный ответ и пр.

39. Испытывает чувство радости от процесса и результата худо­жественной деятельности, стремится поделиться радостью со взрослыми и детьми

Воспитатель наблюдает за детьми во время занятий по художественной деятельности.

2 балла — ребенок увлеченно действует на занятиях и открыто выража­ет эмоции по поводу своего рисунка, поделки, демонстрирует окружающим (другим детям, родителям).

1 балл — ребенок не выражает особых эмоций по поводу своих рисунков, по­делок, но на вопрос взрослого отвечает, что ему нравится собственная работа.

0 баллов — ребенок не выражает положительных эмоций в процессе и по окончании деятельности, в ответ на вопрос взрослого говорит, что ему не нравится его работа.

40. Участвует в несложных танцах, хороводах под музыку, некото­рые движения может выполнять в паре с другим ребенком. Может двигаться в соответствии с характером музыки (веселая — груст­ная, плавная — ритмичная)

2 балла — активно участвует в танцах, хороводах; двигается в соответствии с характером музыки, выполняет знакомые танцевальные движения.

1 балл — участвует в танцах, хороводах; может двигаться в соответствии с характером музыки и выполнять знакомые танцевальные движения, но не проявляет при этом активности и заинтересованности.

0 баллов — отказывается от участия в танцах, хороводах, плохо двигается под музыку.

41. С удовольствием включается в пение интересных для него песен

2 балла — с удовольствием, эмоционально включается в пение знакомых любимых песенок (ритмично двигается), подпевает знакомые слова.

1 балл — может подпевать знакомые слова песенок, но эмоциональное включение не наблюдается.

0 баллов — не включается в пение знакомых песенок (ни словами, ни дви­жением).

42. Имеет хороший аппетит, сон

2 балла — хорошие аппетит и сон большую часть времени.

1 балл — не всегда хорошие аппетит и сон.

0 баллов - большую часть времени аппетит и сон нарушены.

43. Болеет не чаще 4 раз в год (на начало года — данные за предыду­щий год)

2 балла — болеет не чаще 4 раз в год.

1 балл — болеет не чаще 6 раз в год.

0 баллов — болеет практически каждый месяц, больше 6 раз в год.

44. Ходит уверенно, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве. Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Меняет темп ходьбы

2 балла — ходьба хорошо сформирована, все указанные особенности лег­ко выполняются (смена направления, высоты и ширины шага в зависимости от препятствия, темп ходьбы и пр.),

1 балл — указанные особенности ходьбы в целом сформированы, но еще не в полной мере.

0 баллов — ходит плохо, часто спотыкается, натыкается на препятствия, плохо соотносит ширину (высоту) своего шага с размером препятствия.

45. Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот

2 балла — легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот.

1 балл - плавные переходы несколько затруднены, ребенок может делать это через остановку движения или, наоборот, какое-то время по инерции продолжать предыдущее движение, не переходя сразу на новое.

0 баллов — заметно затруднено переключение с одного вида движения на другое.

46. Бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху. Ловит мяч от взрослого. Прокатывает мячи в ворота, по дорожке

2 балла — бросает и ловит мяч в основном успешно, правильно прокаты­вает мяч в нужном направлении.

1 балл — в половине случаев ребенку удается правильно бросить и пой­мать мяч, правильно прокатить его в нужном направлении.

0 баллов — редко удается правильно бросить или прокатить мяч в нужном направлении; ловить мяч не получается.

47. Подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперед. Пере­прыгивает через «ручеек» (15-35 см)

Воспитатель предлагает детям попрыгать как воробышки, как зайчики, потом рисует на земле, асфальте или обозначает ковриком, полоской листа гофрированной бумаги ит.п. «ручеек» и предлагает детям перепрыгнуть че­рез него.

2 балла — легко прыгает на месте и вперед. Успешно перепрыгивает через «ручеек».

1 балл — прыжки с продвижением вперед несколько затруднены, прыжок через «ручеек» получается не более 15 см.

0 баллов — испытывает заметные затруднения при прыжках на месте и с продвижением вперед, не может перепрыгнуть через «ручеек» шириной даже в 15 см.

48. Стремится к самостоятельности при выполнении привлека­тельных или хорошо освоенных движений

2 балла — стремится к самостоятельности при выполнении привлекатель­ных или привычных движений, активно отвергает помощь взрослого.

1 балл — проявляет самостоятельность при выполнении привлекательных или привычных движений, но не возражает, когда инициативу перехватывает взрослый.

0 баллов — пассивен в деятельности, не стремится к самостоятельному вы­полнению даже привлекательных и хорошо знакомых действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: