Легко принимает установленный режим (активен утром и на прогулках, легко засыпает и просыпается, охотно ест)

2 балла — легко принимает установленный режим, активно участвует в режимных процессах, редко выражает недовольство по поводу наступления того или иного режимного момента (надо есть, надо спать и т.п.).

1 балл — в целом нормально включился в установленный режим, но пери­одически может выражать недовольство по поводу того или иного режимного момента; для адаптации нужна помощь взрослого.

0 баллов — плохо принимает установленный режим дня, не хочет прини­мать участия в режимных процессах, часто выражает недовольство по поводу переключения с одного режимного момента на другой.

51. Активно двигается по собственной инициативе (беготня со свер­стниками, подвижные игры, выражение радости через прыжки и ак­тивное движение)

2 балла — активен в движении.

1 балл — не всегда активен в движении,

0 баллов — пассивен, малоподвижен.

Анкета для родителей

1. Интересуется ли Ваш ребенок окружающим, задает ли разнообразные вопросы («Где? Куда? Почему?»), выслушивает ли разъяснения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Часто ли Ваш ребенок проявляет двигательную инициативу (пытается за­браться на сложные конструкции, пройтись по парапету, перелезть через пре­пятствие или подлезть куда-то)? Нравится ли Вам такая активность ребенка?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Придумывает ли Ваш ребенок новые слова? Как он поступает, когда хо­чет что-то сказать, но не помнит или не знает нужного слова? Какие забавные, придуманные Вашим ребенком слова Вы помните?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. При чтении книг и просмотре мультфильмов (или по окончании) выра­жает ли Ваш ребенок свои переживания, сопереживает ли герою (это может выражаться в непосредственных эмоциях или высказываниях ребенка)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Может ли Ваш ребенок менять свое поведение в зависимости от реак­ции окружающих (поощрение, похвала стимулируют инициативные движе­ния; неодобрение, осуждение тормозят нежелательные действия и поступки) или это не оказывает влияния на его поведение?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Стремится ли Ваш ребенок все делать сам (есть, одеваться и пр.)? Как реагирует на Вашу помощь, особенно в ситуациях, когда он может и хочет сделать все сам?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дошкольный возраст

Показатели педагогического мониторинга развития
детей младшего дошкольного возраста
(к концу четвертого года); 2-я младшая группа

Диагностический лист

 

Образовательная область № п/п Проявления достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности

Социально­

коммуникативное

развитие

 

  Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
1 Проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, стремится утешить обиженного, пора­довать, помочь.
2 Проявляет желание заботиться об объектах живой природы (животных, птицах зимой), проявляет со­чувствие, сострадание к персонажам литературных произведений, мультфильмов, выражает желание им помочь.
  Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
3 Называет членов своей семьи, их имена.
4 Имеет первичные гендерные представления (муж­чины сильные, смелые; женщины нежные, забот­ливые), в играх адекватно отображает семейные отношения (родители заботятся о детях и т.п.).
  Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодей­ствия ребенка со взрослыми и сверстниками
5 Предпочитает общение со взрослым, делится своими впечатлениями, испытывает потребность в сотрудничестве с ним, обращается за помощью.
6 Объединяется со сверстниками в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий; участвует в коллективных играх, поддерживая положительные взаимоотношения.
7 Умеет организовать или поддержать ролевой диалог в игровых сюжетах с двумя действующими лицами.
  Становление самостоятельности, целенаправленно­сти и саморегуляции собственных действий
8 Пытается самостоятельно раздеваться и одеваться, следит за своим внешним видом, владеет простей­шими навыками поведения во время еды.
9 Старается выполнять общепринятые правила пове­дения в детском саду, отрицательно реагирует на явное нарушение правил.
10 Пытается управлять своим поведением: соотносит свои действия с правилами игры.
11 Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого, при затруднениях обращается за помощью.
12 Умеет занять себя игрой [любой: режиссерской, образно-ролевой, игрой-экспериментированием, сюжетно-ролевой (учитывая, что у части детей сю­жетно-ролевая игра еще не сформирована) и т.п.].
13 Способен слушать музыкальное произведение, чте­ние книги в коллективе сверстников, не отвлекаясь, на протяжении 6-7 минут.
14 При возникновении интеллектуальных и личностных проблем стремится их разрешить самостоятельно, сохраняет положительный эмоциональный настрой, при затруднениях обращается за помощью.
  Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
15 Понимает, что взрослые работают, дети ходят в дет­ский сад, школьники учатся.
16 Имеет представления о некоторых профессиях взрослых (врач, водитель, воспитатель, повар, про­давец, строитель и т.д.).
  Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
17 Понимает, как нужно вести себя в опасных ситуа­циях (держаться за перила лестницы при спуске и подъеме, не просовывать пальцы в дверные проемы и т.п.), и при напоминании выполняет эти правила.
18 Бережно относится к животным и растениям (не топ­чет растения, не ломает ветки, не пытается разда­вить жуков, дождевых червей, поймать бабочку, а стремится их рассмотреть, понаблюдать за ними).

Познавательное

развитие

  Развитие интересов детей, любознательности и по­знавательной мотивации
19 Проявляет познавательную активность по отноше­нию к новому, стремится обследовать новые объек­ты ближайшего окружения, активно эксперименти­рует, исследуя их, задает соответствующие вопросы.
20 Испытывает положительные эмоции от правильного ответа на вопрос, от угаданной загадки или выпол­ненного задания.
21 Понимает обращенную к нему речь, пытается выска­зать свое мнение по отношению к услышанному.
  Формирование познавательных действий
22 Использует разные способы обследования предме­тов.
23 Способен сравнивать предметы по разным призна­кам (цвет, форма, размер, материал и др.).
24 Оценка по параметру 18 (Бережно относится к жи­вотным и растениям: не топчет растения, не ломает ветки, не пытается раздавить жуков, дождевых чер­вей, поймать бабочку, а стремится их рассмотреть, понаблюдать за ними.)
  Развитие воображения и творческой активности
25 Умеет использовать в игре предметы-заместители (формирование символической функции).
26 Может найти себе занятие в свободное время.
27 Оценка по параметру 14 (При возникновении ин­теллектуальных и личностных проблем стремится их разрешить самостоятельно, сохраняет положи­тельный эмоциональный настрой, при затруднениях обращается за помощью.)
28 В ситуациях затруднения (адекватных возрасту) способен придумать новое правило или способ дей­ствий, изменить исходный замысел и воплотить его в рисунке, игре, постройке.
  Формирование первичных представлений о себе, других людях, становление сознания
29 Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.
30 Осознает свои отдельные умения («Я умею ловить мяч», «Я могу построить поезд из кубиков», «Это я не умею» и т.п.).
31 Оценка по параметру 3 (Называет членов своей семьи, их имена.)
32 Оценка по параметру 4 [Имеет первичные гендер­ные представления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые), в играх адекватно отображает семейные отношения (родители заботят­ся о детях и т.п)].
33 Оценка по параметру 16 [Имеет представления о некоторых профессиях взрослых (врач, водитель, воспитатель, повар, продавец, строитель и т.д.)].
  Формирование первичных представлений об объ­ектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
34 Имеет представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, назначение и др.).
35 Различает, правильно называет, использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); целенаправленно создает, рассматривает и обыгрывает простейшие постройки (забор, загородка, мостик, диванчик, стол, домик и ДР-).
36 Умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от боль­шего количества.
37 Умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар, куб (кубик), находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
38 Умеет сравнивать по длине путем приложения и наложения.
39 Различает пространственные отношения от себя: впереди - сзади, вверху - внизу, справа - слева.
40 Замечает происходящие в природе сезонные изме­нения.
  Формирование первичных представлений о малой ро­дине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных тради­циях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
41 Оценка по параметру 15 (Понимает, что взрослые работают, дети ходят в детский сад, школьники учатся.)
42 Проявляет эмоциональное отношение к месту, где он живет (улица, район, город).

Речевое

развитие

  Владение речью как средством общения и культуры
43 Оценка по параметру 21 (Понимает обращенную к нему речь, пытается высказать свое мнение по отно­шению к услышанному.)
44 Выслушивает собеседника и понимает заданный во­прос, адекватно (даже если и неправильно) отвечает на него.
  Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и моноло­гической речи
45 Имеет соответствующий возрасту активный и пас­сивный словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели, их качества, действия с ними); называет некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы) (оценивает логопед).
46 Оценка по параметру / (Умеет организовать или поддержать ролевой диалог в игровых сюжетах с двумя действующими лицами.)
47 Может запомнить и воспроизвести небольшой сти­хотворный текст (4-8 строк).
  Развитие речевого творчества
48 Оценка по параметру 20 (Испытывает положитель­ные эмоции от правильного ответа на вопрос, от угаданной загадки или выполненного задания.)
  Знакомство с книжной культурой, детской литерату­рой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
49 Способен сосредоточенно слушать, следить за развитием действия, понимать содержание художе­ственного произведения.
50 Может (самостоятельно или с помощью воспитате­ля) поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при описании предметов, картин, игрушек или в ходе наблюдений в природе.
  Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой ана­литико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
51 Правильно передает интонацию вопроса, ответа, восклицания, утверждения.
52 В речи большей частью правильно согласует прила­гательные с существительным в роде, числе, падеже (возможны ошибки), употребляет простые простран­ственные предлоги «в»,«на»,«за», «под»; названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа (оценивает логопед).

Художественно­

эстетическое

развитие

  Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художествен­ной литературы, фольклора
53 Проявляет устойчивый интерес к декоративно-при­кладному искусству, мелкой пластике, книжной графике.
54 Оценка по параметру 13 (Способен слушать музыкаль­ное произведение, чтение книги в коллективе свер­стников, не отвлекаясь, на протяжении 6-7 минут.)
55 Оценка по параметру 49 (Способен сосредоточенно слушать, следить за развитием действия, понимать содержание художественного произведения.)
56 Оценка по параметру 47 [Может запомнить и вос­произвести небольшой стихотворный текст (4-8 строк).]
57 Прислушивается, когда звучит веселая, подвижная музыка, не может устоять, чтобы не двигаться под нее; способен сосредоточиться на 10-15 секунд для восприятия музыки, сидя на стуле (оценивает музы­кальный работник).
58 Проявляет интерес к книге (узнает героев произве­дений на иллюстрациях), к музыке и различным ви­дам музыкальной деятельности, к объектам приро­ды (задает вопросы о природе, обращает внимание на ее красоту) и т.п.
  Стимулирование сопереживания персонажам художе­ственных произведений
59 Оценка по параметру 2 (Проявляет желание забо­титься об объектах живой природы (зверях, птицах зимой), проявляет сочувствие, сострадание к персо­нажам литературных произведений, мультфильмов, выражает желание им помочь.)  
  Реализация самостоятельной творческой дея­тельности детей (изобразительной, конструктив­но-модельной, музыкальной и др.)
60 Создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщен­ную форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комби­нированным).
61 Может отображать свои представления и впечатле­ния об окружающем мире в разных видах изобрази­тельной деятельности (рисовании, лепке, апплика­ции) и в процессе художественного труда.
62 Может исполнять метрический пульс в звучащих жестах (хлопки, шлепки, притопы), а также на ма­леньких маракасах, палочках, сопровождая музыку или стихи; любит манипулировать с музыкальными инструментами, умеет сыграть простейшие звуко­изобразительные импровизации (дождик, гром, ветер).
63 Любит двигаться под музыку и двигается ритмично в умеренном темпе, меняет характер движения в соответствии с изменением характера или сменой частей музыки, ритмично исполняет элементарные плясовые движения: поочередное выставление ног на пятку, притопы, кружение, «пружинки», «фонари­ки» и др. (оценивает музыкальный работник).
64 Поет естественным голосом, подпевает с удоволь­ствием взрослым (оценивает музыкальный работ­ник).
Физическое развитие   Приобретение опыта в следующих видах деятельно­сти детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на раз­витие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формирова­нию опорно-двигательной системы организма, разви­тию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основ­ных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
  65 Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений.
  66 Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, из­меняя направление движения по желанию или по команде.
  67 Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см, энер­гично отталкиваясь на двух ногах в прыжках.
  68 Умеет катать мяч с расстояния 1,5 м по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол.
  69 Подбрасывает мяч вверх 2 - 3 раза подряд и ловит его.
    Формирование начальных представлений о некото­рых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
  70 Охотно и эмоционально включается в подвижные игры на прогулках, на занятиях.
    Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  71 Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной дея­тельности.
    Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
  72 Имеет элементарные представления о ценности здо­ровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и старается следовать им в своей деятельности.
  73 Правильно пользуется предметами личной гигие­ны (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого.

 

 

Методика оценки

Проявления достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности (оценки проставляются в соответствующую Карту наблюдений, см. Приложение)






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: