Методика оценки по пунктам, заполняемым воспитателем

Проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, стремится утешить обиженного, порадовать, помочь

2 балла — проявляет сочувствие к окружающим, действует соответствую­щим образом по собственной инициативе.

1 балл — откликается на предложение взрослого помочь сверстнику, уте­шить его и пр.

0 баллов — не выражает сочувствия окружающим, не принимает предло­жений взрослого поддержать сверстника.

2. Проявляет желание заботиться об объектах живой природы (зве­рях, птицах зимой), проявляет сочувствие, сострадание к персона­жам литературных произведений, мультфильмов, выражает жела­ние им помочь

2 балла — спонтанно выражает сочувствие животным или героям произве­дений в процессе наблюдения, чтения (плачет, сопереживает, соответствую­щим образом комментирует ситуацию, предлагает варианты помощи).

1 балл — не выражает самостоятельно желания, но охотно откликается на предложение помочь птичкам, рыбкам (покрошить хлеб, поприсутствовать во время кормления и т.п.), адекватно отвечает на вопросы взрослого о со­держании соответствующих произведений («А колобка тебе жалко или не жалко? Почему?»).

0 баллов — не проявляет сочувствия к объектам живой природы, может причинить вред или проявить жестокость (специально раздавить жука, чер­вяка, оторвать крылья бабочке, прогнать птиц от корма и т.п.).

При ответе на этот вопрос обязательно соотнести наблюдения педагога с данными из анкеты для родителей (см. Анкета для родителей, п.п. 5, 6), по­тому что иногда подобное поведение ребенка может быть не характерным для него, а выступать свидетельством некоторой дезадаптации, стресса, ис­пытываемого в условиях детского сада.

3. Называет членов своей семьи, их имена

2 балла — правильно называет членов своей семьи

1 балл — называет членов своей семьи с подсказками [«А бабушка (тетя) у тебя есть?»]

0 баллов — затрудняется с перечислением членов своей семьи.

4. Имеет первичные гендерные представления (мужчины силь­ные, смелые; женщины нежные, заботливые), в играх адекват­но отображает семейные отношения (родители заботятся о де­тях и т.п.)

Воспитатель наблюдает за играми, при необходимости задает индивидуальные вопросы: «Чем женщины отличаются от мужчин? Какими бывают женщины, а какими мужчины?»

2 балла — адекватные представления, которые ребенок самостоятельно формулирует.

1 балл — адекватные представления, которые выражаются в ответах на на­водящие вопросы.

0 баллов — ничего не может сказать или называет случайные признаки, на наводящие вопросы не отвечает.

5. Предпочитает общение со взрослым, делится своими впечатлени­ями, испытывает потребность в сотрудничестве с ним, обращает­ся за помощью

2 балла — использует разные поводы, чтобы пообщаться с воспитателем (обсудить что-то, рассказать, спросить), постоять рядом, подержаться за руку и т.п.

1 балл — не инициирует самостоятельно общение со взрослым, но охотно откликается, если такое общение инициирует взрослый.

0 баллов — избегает общения со взрослым.

Для оценки по этому пункту воспитатель опирается на данные анкеты для родителей (см. Анкета для родителей, п. 4).


Объединяется со сверстниками в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий; участвует в коллективных играх, поддерживая положительные взаимоотношения

2 балла — охотно вступает в контакт со сверстниками, имеет друзей в груп­пе, охотно включается в общие игры и занятия, пытается организовывать их сам.

1 балл — не инициирует контакты со сверстниками самостоятельно, но с интересом наблюдает за играющими вместе детьми, охотно откликается, когда воспитатель предлагает и помогает присоединиться к играющим или занимающимся чем-то детям.

0 баллов — не участвует в коллективных играх, мешает играющим; когда взрослый организует совместную игру (магазин, поликлиника и т.п.), в кото­рую включены двое детей и сам взрослый, то ребенок в игру не включается, молчит, выражает желание покинуть ситуацию.

Умеет организовать или поддержать ролевой диалог в игровых сюжетах с двумя действующими лицами

Воспитатель наблюдает за играми детей и ставит балл «2» тем детям, ко­торые используют в игре ролевой диалог. С остальными детьми он в разное время организует совместные парные игры и начинает ролевой диалог.

2 балла — ребенок легко и адекватно поддерживает ролевой диалог.

1 балл — ребенок испытывает трудности с поддержанием ролевого диало­га, но охотно «хватается» за подсказки и использует их.

0 баллов — ребенок отказывается от ролевого диалога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: