Анализ использования франчайзинга в Российской Федерации

В наши дни развитие малого предпринимательства играет важнейую роль в рыночной экономике. Есть большое количество разных  методов для улучшения качества малого бизнеса и одним из самых распространенных является франчайзинг, этот способ помимо того, что  включает в себя достоинства малого и крупного предпринимательства, он также дает возможность компаниям становиться более конкурентоспособными за счет усвоения ими инновационных  технологий  и поддержки на основе франчайзинга.

В законах Российской Федерации не уделено особого внимания к этой системе ведения бизнеса, но, при этом, франчайзинг в нашей стране становится все более популярным. Однако, распределение франчайзинга на территории России весьма неравномерно. Таким образом, на сегодняшний день лишь некоторые регионы  Российской Федерации отличаются большой  популярностью франчайзинга. К таким регионам относятся крупные города областного значения, такие как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород и Омск.

Есть много причин, почему же  фирмы России отказываются  работать с зарубежными компаниями, основная из них заключается в том, что иностранные предприниматели более строго следят за соблюдением  стандартов в ведении бизнеса,  которые также закреплены у них в законодательстве, а в законодательстве Российской Федерации не существует  определенных статей, связанных с франчайзингом. Поэтому, как показывает практика, российские франчайзеры дают возможность своим партнерам по бизнесу  работать проще, но  в этом случае шансы на то, что бизнес будет прибылен, меньше.

Рынок непродовольственных товаров и рынок услуг являются лидерами в структуре рынка франшиз независимо от его территориального распределения, а вот торговля продовольственными товарами  отходит на третий план,  товары питания - на четвертый.

Что касается структуры франшиз в России. В нашей стране общественное питание также широко распространяется  на территории нашей страны (12%), он также сильно отличается от товарного франчайзинга. [Приложение 2].

Главное их различие заключается в том, что рынок общественного питания характеризуется спросом не на конктетный продукт, а на комплекс предоставляемых товаров и услуг. Так  фирма предоставляет весь пакет услуг, включающий  в себя, например, особенный  дизайн помещения, сервис, музыку. к повышенному вниманию к проблеме стандартизации сетей питания.

Выбор потребителей и спрос на какие-либо продукты или услуги может быстро меняться, это связано со сменой модных тенденций, развитием и использованием инновационных технологий, экономической ситуацией страны, это все сопровождается увеличением рисков почти каждой организации, функционирование которой  характеризуется обеспечением товарами или услугами среднего класса страны.

Все это является следствием максимальной концентрации внимания на современных способах и технологиях, помогающих в поддержке  бизнеса  на высоком  уровне и способствующих его скорому развитию.

В результате анализа рынока франшиз в Российской Федерации, следует сделать вывод: франчайзинг в России постепенно развивается, но сейчас он не имеет достаточно большого распространения среди российских предпринимателей, это связано с рядом причин:

● Социально-психологические (небольшой опыт ведения бизнеса на основе  франчайзинга; опасение  франчайзи  полностью зависить  от франчайзера.)

● Экономическими (изменчивость экономики России; недостаточный стартовый капитал у предпринимателей.)

● Организационно-правовые (В законах Российской Федерации не уделено  особого внимания к данному методу ведения бизнеса.)

Эти причины приводят к трудностям в применении франчайзинга на рынке России. Чтобы популярность франчайзинга повышалась, обязательны серьезные изменения в законах нашей страны.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: