Преимущества и основные риски франчайзинговой деятельности

Франчайзинг, безусловно, инновационная форма предпринимательства, поскольку участники системы вынуждены постоянно внедрять новшества, чтобы сохранить конкурентоспособность. Как только новая концепция торговли или продвижения услуг зарекомендовала себя лучшим образом, она вызывает подражание со стороны конкурентов, и компания, не желающая потерять свои позиции и преимущества на рынке, должна идти на дальнейшие инновации.

Важным составным элементом успешного внедрения франчайзинга является четкое и полное знание предпринимателями его сущности и разновидностей, преимуществ и недостатков, возможных рисков при его использовании.

         Можно выделить ряд основных преимуществ, которые появляются у сторон, организующих свою деятельность на основе системы франчайзинга.[1].

Преимущества для франчайзера:

значительное расширение рынка сбыта товаров и услуг и увеличение степени контроля на рынке;

возможность сбыта товаров и услуг на удаленных территориях и проведение территориального раздела рынка с целью ограничения конкуренции между франчайзи без нарушения антимонопольного законодательства;

регулирование и контроль качества ведения бизнеса;

проведение единой ценовой политики без опасения нарушения антимонопольного законодательства;

возможность расширения опыта ведения бизнеса на основе использования информации о франчайзи;

заинтересованность франчайзи как самостоятельного юридического лица в успехе и процветании, следовательно, в увеличении продаж, что в определенной степени гарантирует франчайзеру стабильность получения дополнительного дохода;

получение дополнительного дохода при отсутствии высокой степени риска потерять свой капитал, так как франчайзи имеет свои источники финансирования;

получение дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, объектов интеллектуальной собственности, коммерческой информации;

экономия административно-хозяйственных и управленческих расходов, которые осуществляет франчайзи;

экономия финансовых ресурсов при отсутствии необходимости создания дочерних предприятий, дополнительных расходов на создание материально-технической базы (производственные, торговые и офисные помещения, оборудование и т.д.), так как франчайзи могут полностью, или частично иметь ее в собственности.[1].

    Преимущества для франчайзи:

франчайзи является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою независимость при принятии решений;

франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной степени гарантирует ему процветание;

франчайзи имеет право на изучение опыта и использование знаний франчайзера, приобретает возможность постоянной поддержки со стороны франчайзера;

франчайзи выступает под товарным знаком хорошо зарекомендовавшей себя компании, что делает его более привлекательным для потребителя, в отличие от мелкого неизвестного предпринимателя;

франчайзи имеет возможность гарантированного получения товаров и других необходимых элементов для работы без сбоя;

франчайзи при поддержке франчайзера имеет возможность профессионального ведения переговоров с крупными фирмами и финансовыми структурами, что практически не доступно мелким предпринимателям;[1].

Основные риски при франчайзинговой деятельности. Ни одно явление современной экономической жизни нельзя охарактеризовать однозначно - как положительное и ли отрицательное. Франчайзинг не исключение. Именно существование преимуществ и недостатков для обеих сторон дает возможность развивать и совершенствовать его. От совокупности отдельно взятых характеристик в каждом конкретном случае будет зависеть положительное или отрицательное решение о вступлении во франчайзинговый бизнес.

Таким образом, при вступлении во франчайзинговый бизнес не исключены следующие риски:

● отсутствие в России нормативной и законодательной базы пофранчайзингу;

● недостаточное количество специалистов, занимающихся системой франчайзинга;

● большая степень недоверия к системе в связи с отсутствием разъяснительной работы, в том числе образовательных программ;

● специфика российской хозяйственной практики в различных регионов страны;

● специфика психологии и поведения потребителей в связи с большой территорией России;

●фискальная налоговая политика государства, делающая проблематичными отчисления дополнительных денежных сумм франчайзеру;

● порочная практика зачетных и вексельных схем, затрудняющая как выработку эффективной ценовой политики, так и движение реальных денежных средств.

 Тем не менее, можно констатировать, что франчайзинг в России развивается и предприятия (компании, фирмы), работающие по этой системе, успешно продвигаются на рынке товаров (работ, услуг).[1].

Франчайзинг в Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: