Глава 1. Медико-социальные органиазации в обеспечении качества жизни населения

Вершинина Юлия Валентиновна

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

НА ОСНОВЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (стандартизация и управление качеством продукции)

Диссертация на соискание ученой степени

Кандидата экономических наук

 

Научный руководитель:

д.э.н., профессор Горбашко Е.А.

 

Санкт-Петербург

Год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИАЗАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ....................................................................................................................... 8

1.1. Качество жизни населения и факторы его определяющие.............................................. 8

1.2. Медико-социальное обслуживание населения: понятие, виды, процессы(работы) по оказанию услуг................................................................................................................................ 23

1.3. Особенности управления качеством услуг в медико-социальных организациях...... 37

Выводы 1 главы.............................................................................................................................. 44

ГЛАВА 2. ОГРАНИЗАЦИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РФ........................... 45

2.1. Анализ нормативно-правового обеспечения медико-социальной помощи в РФ...... 45

2.2. Модели специалиста по медико-социальной работе....................................................... 59

2.3. Особенности медико-социальной работы, организация реабилитации пожилых и инвалидов........................................................................................................................................ 68

Выводы 2 главы.............................................................................................................................. 82

ГЛАВА 3. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ................................................................................................ 83

3.1. Международный опыт менеджмента качества в медико-социальных организациях 83

3.2. Обзор международных и национальных стандартов в области медико-социальных услуг............................................................................................................................................................ 94

3.3. Мониторинг и контроль качества деятельности медико-социальных организаций 108

Выводы 3 главы............................................................................................................................ 125

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................... 126

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................................................ 127

ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................................. 132

 


 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время повышение качества деятельности медико-социальных организаций на основе стандартизации определяет их конкурентоспособность и устойчивое развитие на рынке медико-социальных услуг. В Российской Федерации в настоящее время рынок медико-социальных услуг активно развивается и расширяется, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций, включая социально ориентированные некоммерческие организации.

С 1 января 2015 годна вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение уровня обслуживания, качества и эффективности. Одним из преимуществ нового закона является возможность выбора поставщика социальных услуг (это могут быть и государственный учреждения социального обслуживания населения и другие социально ориентированные организации различных форм собственности). Негосударственный сектор рынка социального обслуживания активно формируется и открыт для всех медико-социальных организаций. Организация бизнеса в медико-социальной сфере обладает рядом преимуществ и перспектив, что способствует выходу на рынок медико-социальных организаций. Действуют единые тарифы на социальные услуги – как для государственных, так и для негосударственных организаций. Необходимо отметить тот факт, что спрос на медико-социальные услуги в Российской Федерации растет, что связано с тенденцией старения населения и экономической ситуацией в стране. Поэтому вопросы повышение качества деятельности медико-социальных организаций с целью привлечения большего количества клиентов и их удержания становятся актуальными для руководителей организаций. Вместе с тем, для управления качеством (для повышения качества) медико-социальных услуг еще не выработано методических рекомендаций, необходимых для принятия управленческих решений.        

Таким образом, актуальность проблемы повышения качества деятельности медико-социальных организаций, и недостаточность проработанности многих методических вопросов предопределили выбор темы данного диссертационного исследования, цель, задачи, предмет и объект работы.   

Степень разработанности научной проблемы. Изучением вопросов повышения качества деятельности организаций, включая медико-социальные, занимались такие ученые, как… В области стандартизации можно выделить труды…

Многие проблемы повышения качества деятельности медико-социальных организаций на основе стандартизации еще недостаточно разработаны и требуют дополнительных исследований.

Актуальность темы исследования определяется недостаточной разработанностью теоретический и методической базы проблемы повышения качества деятельности медико-социальных организаций на основе стандартизации, а также важностью ее значения для Российской Федерации.

Цель диссертационного исследования является разработка теоретических и методологических основ в области повышения качества деятельности медико-социальных организаций на основе стандартизации и формирование практических рекомендаций необходимых для принятия решений в области управления качеством.

Задачи диссертационного исследования. Для достижения цели диссертационного исследования поставлены следующие задачи:

Объектом исследования является деятельность медико-социальных организаций, повышающих свою конкурентоспособность на основе стандартизации.

Предметом исследования являются теоретические, методологические, методические и практические вопросы связанные с повышением качества деятельности медико-социальных организаций на основе стандартизации.

Теоретическая и методологическая основа диссертационного исследования. При написании диссертационногоисследования использовались фундаментальные труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам качества медико-социальных услуг и технологий, собственные информационные материалы и исследования автора, информационные материалы международных научно-практических конференций. В научном исследовании применялись такие методы научного познания, как: диалектический метод, метод систематизации, метод сравнения, метод обобщения и т.д. В качестве инструментария применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.

Информационная база – законодательная, нормативно-правовая документация РФ и зарубежных стран, международные и национальные стандарты, материалы отечественных статистических органов и экспертных агентств РФ, среди которых РОССТАТ, Эксперт РА, инструкции, регулирующие деятельность медико-социальных организаций, материалы и документация медико-социальных организаций, собранные автором, публикации в периодической печати.

Обоснованность и достоверность научных результатов данного исследования состоит в использовании общепризнанных научных разработок в области экономики и управления качеством, базируется на использовании фундаментальным научных авторитетных исследователей, опубликованных в печати и сети Интернет, а также в публикациях автора основных результатов диссертационной работы в рецензируемых научных изданиях.

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. По содержанию и объекту исследования диссертация соответствует специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (стандартизация и управление качеством продукции), в части подпунктов – п.п. 13.25. Стандартизация и качество управления организацией (предприятием); п.п. 13.28. Оценка качества продукции (услуг) и систем управления организацией как субъекта экономический деятельности; п.п. 13.30. Стандартизация и управление качеством продукции (услуг) в социально-экономических системах; п.п. 13.31. Управление конкурентоспособностью предприятий (организаций) на основе повышения качества продукции (услуг).

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что основные теоретические положения и разработки, сделанные автором, могут использоваться для повышения качества деятельности медико-социальных организаций на основе стандартизации.   

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что результаты и методические рекомендации, разработанные автором, возможно использовать в практической работе медико-социальных организаций для повышения качества их деятельности.

Результаты исследования и их научная новизна. Результаты исследования внедрены в деятельности  и применяются на практике медико-социальной организации, что подтверждается актом внедрения ООО «Здоровое поколение». Научная новизна состоит в комплексном развитии теоретических, методологических и методических положений по повышению качества деятельности медико-социальных организаций на основе стандартизации. 

К основным результатам, определяющим новизну исследования, можно отнести следующие положения:

Апробация результатов исследования. Теоретические и методические результаты диссертационного исследования обсуждались на конференциях, а именно Международной научной конференции Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета «Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства» (Санкт-Петербург, 2016 г.); Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные требования органов государственного контроля и надзора к качеству и безопасности в сфере социального обслуживания населения. Повышение квалификации. Сложные вопросы и эффективные решения» (Санкт-Петербург, 2016 г.); Международной научно-практической конференции «Национальные концепции качества: повышение качества жизни» (Санкт-Петербург, 2016 г.); Стажировке по теме «Модернизация медицины (Европейская часть РФ)», организованной правительством Японии (Япония, Токио, 2016 г.); Конференции Правительства Ленинградской области Комитета по социальной защите населения Ленинградской области «Стратегия региональной семейной политики»; VI Социальном форуме России «Социальная политика в России 2030: стратегия социального партнерства» (Москва, 2016 г.); XII Международной научно-практической конференции «Современный менеджмент: проблемы и перспективы» (Санкт-Петербург, 2017 г.), Международной научно-практической конференции «Национальные концепции качества: интеграция науки, образования и бизнеса» (Санкт-Петербург, Гренобль (Франция) 2017 г.), Петербургском международном форуме здоровья (Санкт-Петербург, 2017 г.).    

Публикации результатов диссертационного исследования отражены в пяти публикациях общим объемом 2,5 п.л., в том числе в 3-х статьях в журналах, входящих рекомендованных ВАК, 2-х тезисах докладов в научных сборниках.

Объем и структура диссертации соответствуют поставленной цели и решению логических задач исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, библиографического списка и приложений.

 

 



ГЛАВА 1. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИАЗАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: