Выбор типа промежуточной станции

 

Выбор типа промежуточной станции зависит от фактической длины станционной площадки, полезной длины приемоотправочных путей, профиля подходов и категории линий (в соответствии с планом местности в горизонталях и исходными данными). 

Дается характеристика участка профиля станционной площадки (спуски, подъемы) 

 

Путевая схема станции устанавливается в следующей последовательности:

1  Выбирают тип промежуточной станции (продольный, полупродольный или поперечный).

Тип промежуточной станции устанавливают в зависимости от фактической длины станционной площадки Lфакт , заданной полезной длины приемоотправочных путей Lпол,, профиля подходов к станции и категории линии. Промежуточные станции размещают на горизонтальной площадке, а в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 1,5%о  

Данные Lзад , Т1 в , Трассчитываются на основании плана местности из практической работы №1

Длина станционной площадки Lзад берется из задания. Но заданная станционная площадка не может использована полностью. В местах перелома продольного профиля, отмеченных уклоноуказателями, устраиваются вертикальные кривые, в пределах которых нельзя размещать на главных путях стрелочные переводы. Поэтому фактическая длина станционной площадки

Lфакт = Lзад 1 в - Т ,                            (1)

где Lфакт – фактическая длина станционной площадки (м);

Lзад - заданная длина станционной площадки(м);

Т1 в, Т– тангенсы вертикальных кривых (м);

(для линий 1 категории Тв = 7,5 (i1 ± i2) (м), для линий 2,3 категории Тв= 5 (i1 ± i2)

(м), где  (i1 ± i2) – алгебраическая разность сопрягаемых уклонов (%о)

Минимальные потребные длины станционных площадок промежуточных станций различных типов без учета тангенсов вертикальных кривых приведены в таблице 1.

Таблица 1 Выбор типа промежуточной станции

Категория линий

Расположение приемоотправочных

путей

Потребная длина станционной площадки при полезной длине приемоотправочных путей, м.

850 1050 1250
Скоростные, особогрузонапряженные, I,II,III продольное 2500 2900 3300
То же полупродольное 2000 2200 2400
То же поперечное 1450 1650 1850
IV поперечное 1250 1450 1650

Сравнивая потребную длину станционной площадки с фактической, выбирают тип промежуточной станции. При этом начинают сопоставление указанных длин станционных площадок с продольного типа. Если фактическая длина станционной площадки Lфакт больше или равна потребной длине для продольного типа, то выбирают для разработки продольный тип станции.

Если фактическая длина станционной площадки Lфакт меньше табличного значения потребной длины для продольного типа, то переходят к аналогичному сопоставлению длин площадок для полупродольного типа. Тогда, если в этом случае Lфакт больше или равна потребной длине для полупродольного типа, то выбирают для разработки полупродольный тип станции, а если меньше – то принимают для разработки схему промежуточной станции поперечного типа.

 

 

 

 

 

НАПРИМЕР: 

Требуется: выбрать тип промежуточной станции на однопутном участке линии 2 категории при полезной длине приемоотправочных путей Lполез = 1050м.

Дано:      продольный профиль главного пути на станции и подходах к ней

 

            28,5  

3 1,2                                                                                    1,2

4 500         2300                                                                                                    2300   800

 

         

Тв 1, = 5 (i1 + i2),

Тв 2 = 5 (i 4- i3),

где i – уклон (%0 ).

    

Тогда Т= 5* (3+1,2) = 21 (м), Т = 5* (4-1,2) = 14 (м)

Lфакт = Lзад 1 в - Т= 2300 - (21+14) = 2265 м

 

При Lполез = 1050м схема с продольным расположением путей требует потребной длины площадки 2900м, т.к. Lфакт= 2265 м, то такая станция не поместится на имеющейся площадке. 

При полупродольной схеме Lпотреб = 2200 м, что несколько меньше Lфакт, следовательно, такой тип может быть принят для проектирования. Хотя и поперечный тип тоже может быть принят для проектирования. 

В настоящее время промежуточные станции на вновь строящихся однопутных линиях 1 и 2 категорий должны проектироваться с учетом организации скрещения удлиненных поездов. Этому требованию удовлетворяет полупродольная схема станции, которая и применяется для детального проектирования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: