На основе типовой схемы промежуточной станции, выбранной по исходным данным варианта, студент вычерчивает всю станцию полностью.
3. Нанести на немасштабную схему промежуточной станции все контрольные точки:
• Номера и марку крестовины стрелочных переводов
• Предельные столбики
• Сигналы входные и выходные
• Междупутья
• Длины соединений
• Расстояния между центрами стрелочных переводов
Определить лимитирующий путь по станции
Лимитирующий путь выбирается из числа приемоотправочных и является самым коротким по длине.
Длина этого пути будет равна заданной полезной длине по исходным данным варианта.
Полезная длина пути – это расстояние между выходным сигналом с одной стороны пути и изостыком, установленным на 3,5м от предельного столбика, с другой стороны пути.
Условно принимаем, что ось пассажирского здания делит лимитирующий путь пополам,
т.е расстояние между изостыком и осью пассажирского здания равно половине Lполез; расстояние между выходным сигналом с этого пути и осью пассажирского здания тоже равно половине Lполез.
|
|
При выбранной станции продольного и полупродольного типа лимитирующих пути будет два (нижний крайний и верхний крайний)
Провести координирование элементов станции
За ось Х - принимают I главный путь, за ось У - ось пассажирского здания.
За начало координат принимается точка пересечения оси Х и оси У.
Координаты точек, находящихся выше оси Х принимаются со знаком «+», ниже оси Х – со знаком «-». Координаты по оси Х всегда положительны. Применимы следующие условные обозначения:
СП – стрелочный перевод,
ПС – предельный столбик,
Нn, Чn – нечетный или четный сигнал с такого-то пути.
Далее определяются координаты всех точек по цепочке, тк все размеры между точками нанесены на схеме: к предыдущему значению точки прибавляют расстояние до соседней смежной точки (если соседняя точка располагается дальше от оси У, чем предыдущая) и вычитается (если расчетная точка располагается ближе к оси).
Например: в данном примере показана только половина станции.
Дано: Lпол = 1050м
Требуется: произвести координирование основных элементов станции
Решение: лимитирующим выбран 5 путь, полезная длина которого между выходным светофором Ч5 четной горловины и изостыком нечетной горловины составляет 1050м.
Для данной схемы лимитирующий путь - 5 приемоотправочный. Следовательно, расстояние между осью пассажирского здания (ось у) и выходным сигналом Ч5 составит половину заданной L пол = 1050м, то есть 525м. Далее координаты искомых точек определяются по цепочке - расстояния между двумя соседними точками прибавляют (или вычитают) к известной координате точки.
|
|
Е1=5,3
Е2=5,3
Е3=7,4
и тд
Рисунок 1 Заданная схема горловины для расчета координат
По оси Х: Ч5 = 525 м
СП 17 = Ч5 + а = 525 + 15,45 = 540,45 м
СП15 = СП 17 + ЕN (или l 17-15) = 540,45 + 47,7 = 588, 15 м
СП 13 = СП 15 + а + d + а (или l 15-13) = 588,15 + 42,44 = 630,59 м и тд.
СП 7 = СП 5 – ЕN = СП 5 – 58,30 м
СП 9 = СП 7 – (а + d + а) = СП 7 – 40,63 м
ПС 9 = СП 9 – lпс = СП 9 – 46,81 м
Ч 11 = СП 9 – lсиг = СП 9 – 74,0 м
По оси У: СП 5 = 0 м
СП 7 = Е1 = 5,3 м
ПС 9 = Е1 + 2,05 = 5,3 + 2,05 = 7,35 м
Ч 11 = Е1 + Е2 /2 = 5,3 + 5,3/2 = 7,95 м
Ч 4 = Е1 + Е2 + 3,1 =5,3 + 5,3 + 3,1 = 13,7 м и тд