Вычертить немасштабную схему промежуточной станции

На основе типовой схемы промежуточной станции, выбранной по исходным данным варианта, студент вычерчивает всю станцию полностью.

 

3. Нанести на немасштабную схему промежуточной станции все контрольные точки:

• Номера и марку крестовины стрелочных переводов

• Предельные столбики

• Сигналы входные и выходные

• Междупутья

• Длины соединений

• Расстояния между центрами стрелочных переводов

 

Определить лимитирующий путь по станции

Лимитирующий путь выбирается из числа приемоотправочных и является самым коротким по длине. 

Длина этого пути будет равна заданной полезной длине по исходным данным варианта. 

Полезная длина пути – это расстояние между выходным сигналом с одной стороны пути и изостыком, установленным на 3,5м от предельного столбика, с другой стороны пути. 

Условно принимаем, что ось пассажирского здания делит лимитирующий путь пополам,

т.е расстояние между изостыком и осью пассажирского здания равно половине Lполез;  расстояние между выходным сигналом с этого пути и осью пассажирского здания тоже равно половине Lполез.

При выбранной станции продольного и полупродольного типа лимитирующих пути будет два (нижний крайний и верхний крайний)

 

Провести координирование элементов станции

За ось Х - принимают I главный путь, за ось У - ось пассажирского здания. 

За начало координат принимается точка пересечения оси Х и оси У. 

Координаты точек, находящихся выше оси Х принимаются со знаком «+», ниже оси Х – со знаком «-». Координаты по оси Х всегда положительны. Применимы следующие условные обозначения: 

СП – стрелочный перевод, 

ПС – предельный столбик, 

Нn, Чn – нечетный или четный сигнал с такого-то пути.

Далее определяются координаты всех точек по цепочке, тк все размеры между точками нанесены на схеме: к предыдущему значению точки прибавляют расстояние до соседней смежной точки (если соседняя точка располагается дальше от оси У, чем предыдущая) и вычитается (если расчетная точка располагается ближе к оси).

 

Например: в данном примере показана только половина станции.

Дано: Lпол = 1050м

Требуется: произвести координирование основных элементов станции

Решение: лимитирующим выбран 5 путь, полезная длина которого между выходным светофором Ч5 четной горловины и изостыком нечетной горловины составляет 1050м.

Для данной схемы лимитирующий путь - 5 приемоотправочный. Следовательно, расстояние между осью пассажирского здания (ось у) и выходным сигналом Ч5 составит половину заданной L пол = 1050м, то есть 525м. Далее координаты искомых точек определяются по цепочке - расстояния между двумя соседними точками прибавляют (или вычитают) к известной координате точки.  

 

 

 

 

 

 

Е1=5,3

 

 

Е2=5,3

 

Е3=7,4

 

 

 

 

и тд

 

 

 

Рисунок 1 Заданная схема горловины для расчета координат

По оси Х: Ч5 = 525 м

СП 17 = Ч5 + а = 525 + 15,45 = 540,45 м

СП15 = СП 17 + ЕN (или l 17-15) = 540,45 + 47,7 = 588, 15 м

СП 13 = СП 15 + а + d + а (или l 15-13) = 588,15 + 42,44 = 630,59 м и тд.

СП 7 = СП 5 – ЕN = СП 5 – 58,30 м

СП 9 = СП 7 – (а + d + а) = СП 7 – 40,63 м

ПС 9 = СП 9 – lпс = СП 9 – 46,81 м

Ч 11 = СП 9 – lсиг = СП 9 – 74,0 м

По оси У: СП 5 = 0 м 

СП 7 = Е1 = 5,3 м

ПС 9 = Е1 + 2,05 = 5,3 + 2,05 = 7,35 м

Ч 11 = Е1 + Е2 /2 = 5,3 + 5,3/2 = 7,95 м

Ч 4 = Е1 + Е2 + 3,1 =5,3 + 5,3 + 3,1 = 13,7 м и тд


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: