Характирестика упражнений, направленных на

А) формирование знаний и первичных умений = введение материала.

Целью является семантизация материала и его контроль (раскрытие значения НЛЕ).

Для грамматического материала используется связный контекст, эвристическая беседа, дедуктивный и индуктивный способ преподнесения материала. Для лексического материала используется связный контекст, если значения иностранного и родного языка совпадают. Если нет, то используется перевод. Для фонетического материала используется связный контекст (стихи, песни и т.д.). На данном этапе используются ознакомительные упражнения (переводные и беспереводные). Среди переводных – перевод и перевод-толкование. Среди беспереводных – дефиниция, наглядность, мимика, жесты, действия, контекст.

Б) формирование и совершенствование языковых и речевых навыков.

Используются языковые и условно-речевые упражнения = лексические, грамматические и фонетические упражнения.

Языковые упражнения – тип упражнений, предпологающий анализ и тренировку языковых явлений вне условий речевой коммуникации. (овладение формой). Недостатки: отсутствие коммуникации, лишены ситуативности, лишены интереса для большинства, непригодны для устного применения, постоянное обращение к правилу, предполагает ошибки. Соответственно они не пригодны для формирования навыков говорения, но могут помочь в осознании формы.

Условноречевые упражнения – тип упражнений, характеризующийся ситуативностью, наличием речевой задачи и предназначен для тренировки учебного материала в реалиях учебной (условной) коммуникации. Есть ситуация общения, коммуникативная задача, образец. Виды упражнений: иммитационные, подстановочные, трансформационные, дифференцировочные. Имитационные упражнения нацелены на повторение, развивают кратковременную память и формируют навык правильного воспроизведения языковых и речевых единиц. Например, повтори звуки за диктором; хлопните, когда услышите звук [r], прослушайте и скажите, что вы это тоже делаете. Подстановочные упражнения направлены на совершенствование навыков владения аспектными структурами (лексика, грамматика, фонетика). Формируют элементарное умение использовать новый материал в речи. Например, соотнесите части предложений, вставь артикли, сравните наш город и Минск. Дифференцировочные упражнения (средство предупреждения ошибок) направлены на различение явлений и формирование механизма противопоставления. Например, прочтите текст и выпишите предложения с прошедшим простым временем. Трансформационные упражнения: поставь предложение в past simple, сделай утвердительное предложение вопросительным; составь начало рассказа.

В) формирование речевых умений = упражнения в описании, выражении отношения оценки. Требования: речемыслительные задания разного уровня, естественность, ситуативность общения, мотивированность говорящего, одноязычно.

Речевые упражнения – тип упражнений, использующийся для развития умений говорения, восприятия речи на слух.

Адекватность упражнений – означает соответствие качества упражнений назначенной цели и условиям ее достижения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: