Условно все уроки можно разделить на традиционные и нетрадиционные.
Сценарный урок характеризуется:
- отсутствием строгой дидактической структуры урока, наличием сюжета,
- сценарные формы урока иностранного языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке.
- сценарные уроки имеют 3 основных базовых этапа:
1) ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения целей урока. Намечаются ситуации, участие в которых позволит решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи
2) Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных "нестандартных" формах организации их мыслительной активности.
3) Он посвящен формированию умений и навыков. В период анализа данных уроков целесообразно оценивать, как итоги обучения, воспитания, развития учащихся, так и картину общения - эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя с учащимися, но и в общении учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.
Ряд факторов, обуславливающих необходимость их проведения:
1) Развитие творческих способностей и личностных качеств учащихся, оценка роли знаний и возможность увидеть их применение на практике.
2) Сценарные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, а также развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.
3) Сама организация сценарного урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемого предмета, способствует выработке определенного позитивного отношения к иностранному языку.
4) В процессе проведения сценарных уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей творческого мышления, а также развития других психических познавательных процессов: памяти, восприятия, воображения и т.д.
5) Сценарные уроки позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
6) Сценарные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.
7) Сценарные уроки способствуют формированию навыков работы школьников с дополнительной литературой.
Проводить сценарные уроки рекомендуется не чаще 1-2 раз в четверть. Для успешного проведения нестандартного урока рекомендуется:
● Начинать работу с большой предварительной подготовки: готовится оборудование урока, готовятся сами учащиеся, выполняются необходимые предварительные задания, накапливаются нужные учебные материалы.
● Обязательно нужно включать всех учащихся в подготовку и проведение урока.
● Учитывать конкретный уровень подготовленности конкретного класса, возможность успешного восприятия учащимися оригинальной формы урока.
● При анализе проведенного сценарного урока учитывать не только степень достижения поставленных целей, но и эмоциональный тонус урока, интерес учащихся, их активность, коллективизм.
Формы сценарного урока:
1. проектный;2. урок-игра методики (ролевые игры на основе аутентичных ситуаций); 3. проблемный урок (мозговая атака, дискуссия, дебаты); 4. Обучение в сотрудничестве (урок-спектакль)
Назвать виды планирования урока иностранного языка. Описать методику составления поурочного плана.
Разработанный методически грамотный план – основа современного урока.
Календарно-тематический план – примерный план работы учителя на год, предусматривающий количество часов, предметно-тематическое содержание общения по темам и ситуациям, объем языкового материала и домашнее задание.
Поурочный план – план, определяющий цели и задачи одного урока, его содержание, организационные формы работы, способы контроля и самоконтроля.
Требования, предъявляемые к планированию:
1)знание учащихся, уровня их подготовки по иностранному языку, интересов и общего уровня развития, учет возрастных особенностей;
2)знание программы, учебников, учебных пособий и других средств обучения;
3)учет конкретных условий в целях более успешного обучения;
4) знание целей на различных этапах обучения;
5) знание основных методических требований к современному уроку иностранного языка.
Методика составления поурочного плана:
1. Определите тему урока.
2. Определите место данного урока в цикле уроков по теме;
3. Изучите методические указания к проведению этого урока по книге для учителя и внесите коррективы с учетов индивидуальных особенностей группы;
4. Определите тип и вид данного урока, четко сформулируйте цель и сопутствующие задачи;
5. Определите количество этапов урока, постановка целей и задач
6. Продумайте форму проведения и содержания начала урока;
7. Подберите речевой материал и упражнения, адекватные задаче каждого этапа урока;
8. Определите режим выполнения каждого упражнения, языковые средства для реализации поставленной задачи;
9. Определите способы контроля навыков и умений учащихся на уроке;
10. Подготовьте необходимый наглядный и раздаточный материал, требуемый для достижения целей данного урока с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося;
11. Оптимально распределите рабочее время по этапам урока;
12. Продумайте форму разъяснения домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей группы.
13. Подготовьте необходимый материал для проведения рефлексии с учетом этапа обучения.






