Урок – это форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и учения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения и учения.
Методическое содержание урока – совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику, виды и приемы работы.
Общая дидактическая структура урока включает в себя следующие компоненты: 1. Актуализация прежних знаний, 2. Введение нового материала; 3) Закрепление и применение введенного материала.
Принципы урока ИЯ:
Коммуникативность - обучение организуется в естественных для общения ситуациях или максимально приближенных к ним.
Ситуативность – речевая направленность невозможна без ситуации, речь не бывает вне ситуации, иначе это речь по форме, но не по сути. Признаки ситуации: место, время, роли партнеров по общению, речевая задача. Ситуации могут быть реальными, проблемными, условными.
|
|
Функциональность. Цель, которую мы преследуем при говорении, чтении, письме и аудировании, и определяет речевую функциональность общения. Примеры речевых функций: попрощайтесь, попроси разрешения, посоветуй. Уделяется внимание не форме, а содержанию.
Деятельностный характер. Язык изучается в процессе деятельности (чтения, аудирование, письмо, говорение).
Новизна ситуаций, задач, речевых партнеров, приемов работы, форм работы, упражнений.
Индивидуализация заключается в учете и использовании резервов личности обучаемых, то есть их жизненный опыт, мировоззрение, интересов, эмоций, статуса личности в коллективе.
ОСБЕННОСТИ (Требования)УРОКА ИЯ
1. создание атмосферы иноязычного общения.
2. адекватность упражнения цели;
3. последовательность упражнений;
4. воспитательный и образовательный потенциал. Используют меж-предметные связи, избегают безликих упражнений, упражнения изменяют, делают их значимыми в смысловом отношении.
5. комплексность урока – можно одновременно развивать и совершенствовать практически все языковые и речевые навыки.
6. урок ИЯ – звено в методическом цикле уроков. Необходимо понимать роль каждого урока в серии уроков по данной теме, четко представлять, что происходило на предыдущем уроке и что будет на следующем
7. позиция отдельных учеников на уроке: все ли активны, если нет, то почему; как учитываются индивидуальные особенности; поощряются ли самостоятельность и творчество; мотивированны ли ученики изучать ИЯ; используется ли взаимообучение; выполняет ли обучаемый часть полномочий учителя.
|
|
Типология уроков – классификация уроков в зависимости от этапа формирования речевого умения и ведущего вида речевой деятельности.
По основной дидактической цели выделяют такие виды уроков как:
1.Урок ознакомления с новым материалом; 2. Урок закрепления изученного; 3. Урок применения знаний и умений; 4. Урок обобщения и систематизации знаний; 5. Урок проверки и коррекции знаний и умений; 6. Комбинированный урок.
Выбор типа урока учителем зависит от: места урока в цикле уроков по теме, учебного материала, образовательной цели, программных требований.