Описать методику работы с фономатериалом как средством обучения ИЯ. фонопрограммы, а не фономатериалы (но вообще все ок, здесь все, что есть в конспекте)

Фономатериалы – это средство индивидуализации и дифференциации учебного процесса по овладению иностранным языком. Представлены фонотекстами (аудиотекст), фонопрограммой.

Фонопрограмма – серия аудитивных упражнений (заданий), управляющих деятельностью учащихся по формированию и совершенствованию речевых навыков или развитию речевых умений.

Фоноупражнения – аудитивное средство обучения, предусматривающее предъявление материала в виде определенного количества шагов. Структура фономатериала: инструкция, пауза для выполнения задания, правильный ответ, коррекция по ключу. Фономатериалы могут быть использованы при обучении аудированию, фонетике, произношению, говорению, при обучении технике чтения.

Назначение фонопрограмм: интенсифицировать и индивидуализировать учебный процесс.

 Требования к фономатериалам: коммуникативность, образцовость, частотность употребления.

 

Классификация:

 

Критерии Типы фонопрограммы Типологическая характеристика
По цели 1. Тренировочная 2. Речевая 1. Дробность шагов, простота 1. Сочетание устных и письменных форм работы 2. 1. Формирование и совершенствование речевых навыков 2. Развитие речевых умений
По способу управления 1. Жесткая 2. Эвристическая 1. Строгая последовательность в выполнении учебных заданий 1. Наличие программированных упражнений 2. Наличие неполных ключей 2. Различная дозировка изученного материала
По способу руководства 1. Под руководством преподавателя 2. Самостоятельно 1. Непосредственная обратная связь 1. Осуществление выборочного контроля за кач-вом усвоения материала 2. Использование средств самоконтроля 2. Наличие различных вариантов ответа на задание 2. Различные режимы выполнения заданий
По режиму выполнения 1. Групповая 2. Индивидуальная 3. Парная 1. Одинаковые задания для всех 1. Одновременная работа группы 2. Средства самоконтроля 2. Разный темп выполнения заданий 2. Задания разной трудности 2. Разные режимы выполнения заданий 2. Разная дозировка изученного материала

 

Например, произношение включает фонетические тренировки, паузированные упражнения, контрастные упражнения, слушание и воспроизведение.

 Лексико-грамматические включают упражнения на автоматизацию, имитационные упражнения, подстановочные упражнения, трансформационные упражнения.

Чтение включает слушайте текст и следите за диктором, слушайте и повторяйте за диктором.

Говорение включает ответь на вопросы диктора, задания, стимулирующие постановку вопросов, задание, стимулирующее высказывание ответа.

Методика составления фонопрограммы:

 

1. Проанализируйте уровень обученности учащихся;

2. Определите цель использования фонопрограммы (форм./соверш. навыков, развитие речевых умений и т.д.);

3. Отберите языковой и речевой материал;

4. Подберите необходимые типы и виды фоноупражнений и определите режим выполнения (трёхактные/четырехтактные);

5. Определите характер подсказки, вид ключа;

6. Организуйте текстовый материал (упражнения) соответственно типу фонопрограммы (с учетом ее структурных особенностей);

7. Определите способ и условия предъявления фонограммы;

8. Подберите зрительную наглядность и дидактический материал, необходимый для осуществления дифференциации и индивидуализации процесса обучения;

9. Проверьте качество составленной фонопрограммы: определите время, затрачиваемое на выполнение каждого задания и всей фонопрограммы.

 

Возможно использование текста, записанного на магнитофонной пленке для обучения восприятию речи на слух. Работа с аудиотекстом проходит в три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: