Особенности разработки учебного плана среднего общего образования

В структуре ООП среднего общего образования главные затруднения при ее разработке вызывает именно учебный план. В соответствии с п.18.3.1 ФГОС среднего общего образования [4; 5; 6; 7] он обязательно должен быть профильным. При этом в ООП образовательной организации может быть несколько учебных планов, включая индивидуальные.

Как компонент организационного раздела ООП среднего общего образования учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией самостоятельно с учетом содержания подраздела III.1. «Примерный учебный план» примерной ООП среднего общего образования [11] и имеет существенные отличия от учебного плана основного общего образования.

Обязательная часть учебного плана основного общего образования должна содержать в соответствии с п. 18.3.1 ФГОС основного общего образования 10 обязательных предметных областей и всего 22 учебных предмета: от 13 в 5 классе с учетом учебных предметов предметной области «Родной язык и родная литература» до 19 в 8-ом классе с учетом изучения, помимо указанной предметной области, второго иностранного языка.

В п. 18.3.1 ФГОС среднего общего образования перечислены 7 обязательных предметных областей и определено количество учебных предметовдля учебного плана профиля обучения – всего 11(12), из них изучаемых на профильном уровне – 3(4). 8 учебных предметов являются обязательными для включения в любой учебный план профиля обучения.

Согласно части 5 статьи 73 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ образовательная организация может разработать и реализовать учебный план профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда в пределах освоения ООП среднего общего образования при наличии необходимых условий: кадровых, материально-технической и учебно-практической базы, учебно-методического обеспечения, разработанных программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. Для реализации данных программ образовательной организации необходимо оформление лицензии на осуществление образовательной деятельности по данному виду образования (часть 4 статьи 91 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ), в форме приложения к которой[5] предусматривается указание только вида образования – профессионального обучения без конкретных видов образовательных программ и (или) профессий рабочих, должностей служащих. Подробнее о возможностях и моделях реализации программ профессионального обучения в рамках реализации ФГОС среднего общего образования разработаны отдельные методические рекомендации.

Специфика учебного плана для старшей школы по ФГОС среднего общего образования и отличия его разработки от учебного плана по ФБУП-2004 представлены в таблице 1.

Таблица 1

Особенности разработки учебного плана образовательной организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: