Выбор учебно-методических комплексов для организации обучения в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

Общие требования

В соответствии со ст.28 Федерального закона об образовании №273-ФЗ в компетенцию образовательной организации входит определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – ФПУ), а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

В соответствии со ст.47 п. 3.4. Федерального закона об образовании № 273-ФЗ педагог имеет «право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании».

Согласно ч.1 ст.35 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах ФГОС организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания [13].

При формировании заказа учебников следует учитывать, что в соответствии с п. 27 раздела IV ФГОС среднего общего образования «норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования».

В главе «Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы» примерной ООП среднего общего образования в указано, что в целях обеспечения реализации образовательных программ «библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебный пособия)». Таким образом, учебно-методическое и информационное обеспечение реализации рабочих программ учебных предметов может быть выстроено на основе не только печатных, но и электронных учебников, что значительно упрощает хранение и обновление библиотечного фонда с учетом вносимых изменений в ФПУ.

Руководствоваться в выборе учебно-методического обеспечения учебного процесса необходимо, исходя из следующих важных моментов. Во-первых, учебники должны быть представлены в ФПУ. Во-вторых, учебники должны соответствовать специфике основной образовательной программы среднего общего образования (в зависимости от того, на базовом или углубленном уровне изучается предмет). В-третьих, должны максимально обеспечивать достижение комплекса планируемых результатов: личностных, метапредметных (учитывая коллективно-распределенный вклад работы педагогов в достижение этих результатов), предметных на базовом («выпускник научится») и повышенном («выпускник получит возможность научиться») уровне.

Выбор УМК – важная и ответственная задача, но стоит учесть, что замена одного УМК на другой может привести к другим образовательным результатам. Поэтому если в библиотечном фонде есть УМК для среднего общего образования, входящий в ФПУ, менять его нецелесообразно, если он отвечает содержанию учебного предмета, представленному в примерной основной образовательной программе среднего общего образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: