Понятие, цели и задачи товароснабжения

Сроки выполнения: до 04.06.2020 г.

Задания для дистанционного обучения будут выдаваться в день проведения занятия, согласно расписания и подмен по адресу: https://vk.com/id597471949 СТРАНИЦА В VK

 

ЛЕКЦИЯ

Тема: Рациональная организация товароснабжения.

Цель: Ознакомиться с организацией, формами  и методами товароснабжения, порядком расчёта размера поставки    и  частоты завоза товаров.

 

ПЛАН

1. Понятие, цели и задачи товароснабжения.

2. Рациональная организация товароснабжения.

3. Формы рациональной организации товароснабжения.

4. Размер поставки, частота завоза.

Мотивация: Полученные знания позволяют успешно усвоить такие междисциплинарные курсы как МДК.01.01. Основы управления ассортиментом товаров; МДК.02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы; МДК.03.01. Управление структурным подразделением организации, а также необходимы для приобретения необходимых знаний и умений в будущей профессии.

 

 

Понятие, цели и задачи товароснабжения.

Организация товароснабжения – одна из важнейших функций коммерческой деятельности как оптовых, так и розничных торговых предприятий.

Под товароснабжением розничной торговли понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические результаты работы торговых организаций.

Основные задачи системы товароснабжения:

- обеспечить полноту и устойчивость ассортимента товаров в магазине;

- обеспечить оптимальный уровень товарных запасов;

- удовлетворить спрос населения;

- обеспечить хорошие финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

- рациональный выбор источников поступления товаров в магазин. Основные этапы товароснабжения изображены на рис.1.

Рис. 1. Основные этапы товароснабжения.

Основными источниками поступления товаров в розничную сеть являются: производственные предприятия (хлебозаводы, мясокомбинаты, молокозаводы и т.д., предприятия лёгкой промышленности), оптовые предприятия; посредники;  заготовительные предприятия; личные подсобные хозяйства; фермерские хозяйства; кооперативы; индивидуальные предприниматели.

Факторы, влияющие на выбор источников: - ассортимент товаров (специализация магазина); - тип и размер магазина; - объём товарооборота; - оснащённость магазинов технологическим оборудованием для хранения товарных запасов; - возможность бесперебойного снабжения магазинов товарами; - территориальная удалённость источника; - транспортные условия; - условия приобретения товаров (форма расчётов, товарный кредит, скидки и др.).

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров:

- нужного качества, - в нужном количестве; - в нужное время; - у надёжного поставщика; - по приемлемой цене.

На организацию товароснабжения розничной торговой сети влияют многие факторы, основными из которых можно назвать:

1) размещение сети розничных торговых предприятий по отношению к источникам товароснабжения: чем дальше удалён товаропроизводитель, тем больше времени будет находиться товар в пути, товар проходит через большее число оптовиков, что приводит к увеличению общей суммы оптовой торговой надбавки, отсюда следует увеличение отпускной розничной цены, что влечёт за собой падение спроса, в результате всего этого происходит снижение скорости возврата денег производителю.

2) транспортные условия, т.е. наличие и состояние путей сообщения.

3) тип розничного торгового предприятия и размер его торговой и складской площади: чем больше размер торгового предприятия, тем больше объём товарооборота.

4) оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием для хранения и внутримагазинного перемещения товаров (холодильным, подъёмно-транспортным, технологическим и др.)

5)   условия приобретения товаров (форма расчётов, товарный кредит, скидки и др.).

6) социальные факторы.

2.Рациональная организация товароснабжения.

Основная задача (цель) торговли в организации рационального товароснабжения  заключается в регулярном, ритмичном обеспечении розничных торговых предприятий товарами в ассортименте, позволяющем наиболее полно удовлетворить спрос покупателей.

Рациональная организация товароснабжения предполагает соблюдение следующих правил (принципов): планомерность, ритмичность, oпeративность,  экономичность,  централизация, технологичность.

Планомерность товароснабжения означает осуществление его на основе плановых графиков, определяющих частоту и периодичность завоза товаров.

Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени, что способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для бесперебойной работы магазина на случай нарушения сроков завоза; создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий; рационально использовать складские площади; позволяет более производительно использовать рабочую силу.

Оперативность предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров, чтo достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, исключающие излишние складские технологические операции на пути движения товаров от производителей до потребителей, четким оформлением документов по отпуску и приёмке товаров.

Централизация предполагает товароснабжение магазинов силами и средствами предприятий - поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей основной работы по обслуживанию покупателей.

Технологичность товароснабжения заключается в том, что в основе его должны лежать прогрессивные технологические решения, которые базируются на использовании тары – оборудования, автомобильных контейнеров и поддонов, позволяющих максимально механизировать все погрузочно-разгрузочные работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: