Операция разгрузки транспорта

Практическое занятие

Основные технологические операции склада

Введение

6

1 Основные технологические операции, выполняемые в транспортно-складских комплексах при переработке различных видов грузов

7

2 Расчёт площадей по приёму и отпуску товаров на складе

17

Список использованных источников

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные технологические операции, выполняемые в транспортно-складских комплексах при переработке различных видов грузов

В общем случае состав складских технологических операций представляет собой следующую последовательность: разгрузка транспорта; приемка товаров; размещение на хранение (укладка в стеллажи, штабели); отборка товаров из мест хранения; комплектование и упаковка; погрузка; внутрискладское перемещение грузов.

Наиболее тесная взаимосвязь склада с остальными участниками логистического процесса имеется при осуществлении операций с входными и выходными материальными потоками, т. е. при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Технология выполнения этих работ зависит от характера груза, типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.

Следующей существенной операцией является приемка грузов по количеству и качеству. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. На складе принятый по количеству и качеству груз перемещают в зону хранения. Товар со склада предприятия оптовой торговли может доставляться заказчику силами этого предприятия. Тогда на складе необходимо организовать отправочную экспедицию, которая будет накапливать подготовленный к отгрузке товар и обеспечивать его доставку покупателям.

 

Операция разгрузки транспорта

 

Наиболее тесный контакт склада с поставщиками и клиентами возникает при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении разгрузочных и погрузочных работ. Именно здесь остро ощущается необходимость в совместных технических и технологических решениях, в совместном планировании.

Операции разгрузки и погрузки определяются следующим образом:

- разгрузка — операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза;

- погрузка — операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство (рисунок 1).

Рисунок 1 – Выполнение погрузочно-разгрузочных работ на складе

 

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.

Существенным резервом повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и транспортировки к проектированию единых транспортно-складских процессов.

Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки и приемки товаров.
Организация разгрузки товаров на складе включает в себя решение следующих вопросов:

- устройство площадок для маневра и парковки, прибывающих под разгрузку грузовых автомобилей;

- устройство и оборудование разгрузочных площадок организацию работ разгрузочных постов определение численности технических средств и количества рабочих, для выполнения работ по разгрузке товаров;

- организацию сбора и утилизации отходов крепежных и упаковочных материалов координация работ по разгрузке с работами на других участках склада.

Остановимся кратко на отдельных аспектах организации разгрузки.
Размер площадки для парковки и маневра, прибывающего под разгрузку автомобильного транспорта, определяется длиной и глубиной фронта разгрузки.

Длина фронта разгрузки зависит от количества и размеров транспортных средств, прибывающих на склад (автомобилей или вагонов), а также от времени, необходимого для их разгрузки Количество транспортных средств, прибывающих на склад за смену, можно определить, разделив средний сменный грузооборот склада на среднюю грузоподъемность автомобиля. При этсм необходимо учесть коэффициент использования грузоподъемности, а также коэффициент неравномерности поступления грузов на склад.

Коэффициент неравномерности поступления грузов определяют, разделив месячный грузооборот самого напряженного месяца в году на среднемесячный грузооборот склада.

Рассмотрим, например, выгрузку из автомобиля тарно-упаковочных грузов (грузы в ящиках с массой одного места от 31 до 50 кг).

Содержание работ: формирование пакета, т. е. взятие груза в автомобиле, укладка на поддон, перемещение груза

Как видим, при увеличении числа грузчиков от одного до четырех время разгрузки сокращается более чем в два раза. Система оперативного управления складом должна своевременно реагировать на изменения входного потока транспортных средств, меняя производительность участка разгрузки.
Верное решение по количеству технических и трудовых ресурсов склада, направляемых на выполнение работ по разгрузке товаров, позволит, с одной стороны, снять проблему очередей транспортных средств, с другой — сократить простой персонала склада, т. е, позволит повысить надежность и экономичность работы склада.

Увеличение количества постов для выполнения погрузочно- разгрузочных работ влечет за собой не только рост переменных затрат (количество потраченных человеко-часов персонала склада), но и рост постоянных расходов, вызванных выделением и обустройством дополнительных площадок под разгрузку. Сокращение количества постов увеличивает очередь ожидающего обслуживания транспорта, что также отражается на постоянных и переменных расходах склада. Рост постоянных расходов обусловлен увеличением потребность в площади для парковки и маневрирования транспорта. Переменные расходы возникают в связи с увеличением времени ожидания разгрузки, т. е. в связи с дополнительным простоем транспорта.

Таким образом, при определении количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между: размером расходов на строительство и эксплуатацию постов обслуживания транспорта, размером суммарных расходов на строительство площадок для ожидания и маневрирования транспорта и расходов на возможный простой транспортных средств в ожидании обслуживания.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: