Задачи и назначение АСУ СС

Отчет №2

Тема: Ознакомление с АСУ сортировочной станции. Оформление натурного листа поезда
Цель: Ознакомиться с АСУ сортировочной станции, ее функциями, назначением.

Порядок выполнения:

1.Описать задачи и назначение АСУ СС.
2. Описать содержание, порядок составления, назначение натурного листа.
3. Описать содержание, назначение телеграммы- натурного листа ТГНЛ.
4. На основании заданной ТГНЛ документально оформить отцепку, прицепку в заданном натурном листе, оформить " шапку "натурного листа и пересчитать итоговую таблицу в натурном листе после отцепки (прицепки).

Выполнение:





Задачи и назначение АСУ СС.

АСУСС обеспечивает автоматизацию управления технологическим процессом переработки вагонов на станциях на основе динамической информационной модели сортировочной и поездной работы станции и прилегающих участков.

Основные задачи, решаемые АСУСС:

· обработка телеграмм – натурных листов (разметки) и составление сортировочных листков;

· формирование справок для получателей о наличии вагонов с местным грузом в прибывающих поездах;

· автоматизированный номерной учет наличия и расположения вагонов на станции;

· подготовка натурных листов на сформированные поезда, передача ТГНЛ;

· расчет планов приема, расформирование, поездообразование;

· анализ нарушений плана формирования, контроль за соблюдением норм массы и длины поездов;

· подготовка станционной отчетности;

· анализ работы станции;

· планирование работы станции.

 2.Содержание, порядок составления, назначение натурного листа.
   Натурный лист формы ДУ-1 – основной документ на поезд.

 

Назначение:

1. Получение и передача информации;

2. Обработка поездов на станциях;

3. Учет перехода поездов и вагонов на другие отделения дороги;

4. Используется при розыске грузов.

Составляется на станции на каждый сформированный поезд независимо от категории, следует с поездом до станции назначения или расформирования. Составляется оператором-накопителем в 3-х и более экземплярах.

1- ый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами;

2- ой экземпляр вручается машинисту локомотива;

3- ий экземпляр остается на станции для учета и передачи информации.

Состоит из 3-х разделов:

1-ый раздел. Содержит сведения о поезде в целом: номер поезда, станция формирования (код), 2-хзначный номер состава, станция назначения, признак списывания, число, месяц, часы, минуты, условная длина состава (за единицу условной длины принят вагон длиной 14 м), масса брутто, код прикрытия, индекс негабаритности (проставляется 4-хзначный номер, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней, вертикальной сверхнегабаритности), сведения о живности, сведения о маршруте.

2-ой раздел. Содержит информацию о каждом вагоне в отдельности: порядковый номер вагона в составе, 8-значный номер вагона, отметка о роликовых подшипниках, масса груза в тоннах, станция назначения вагона, код получателя, особые отметки (маршрут, нерабочий парк, код прикрытия, негабаритность, живность, количество пломб), сведения о контейнерах (числитель – количество груженых контейнеров, знаменатель – количество порожних контейнеров), код входной пограничной станции, примечание.

3-ий раздел. Содержит итоговые данные о поезде: количество осей, в том числе на роликах, количество груженых вагонов по дорогам назначения, разложение вагонов по роду подвижного состава, с подразделением на груженые и порожние вагоны, количество вагонов нерабочего парка, количество пассажирских вагонов, недействующих локомотивов и других механизмов. Указывается масса поезда в тоннах (тара, нетто, брутто), уловная длина (в условных единицах), количество контейнеров с подразделением на среднетоннажные и крупнотоннажные, груженые и порожние.

Порядок составления натурного листа формы ДУ-1:

В графе «№ состава»-порядковый номер сформированного состава (от 01 до 99).

В графе «Станция назначения» указывается название станции и первые 4 знака кода по ЕСР.

В графе «Голова, хвост» отмечается код 1, если состав списан с головы, код 2— если с хвоста.

Дата отправления поезда со станции формирования запишется как 09 11 22 45,т.е. 9 ноября в 22 ч 45 мин.

В графах «Условная длина» и «Масса брутто» проставляются данные из итогового раздела натурного листа.

В графе «Прикрытие» проставляется код в соответствии с Инструкцией.

Например, вагон с людьми — 1, с проводником — 2, со взрывчатыми материалами ВМ — 3 и т.д.

«Индекс негабаритности» отмечается пятизначным кодом в следующей строгой последовательности:

1-й знак — всегда буква «Н»;
2-й — степень нижней негабаритности;
3-й — степень боковой негабаритности;
4-й — степень верхней негабаритности;
5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность.
В графе «Живность» при наличии в составе вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии — 0.

В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется код, указывающий вид маршрута:
отправительский или ступенчатый прямой — 1;

отправительский или ступенчатый в распыление — 2;

отправительский или ступенчатый с переломом массы — 3;

кольцевой—4.
В сведениях о вагонах порядковый номер вагонов отпечатанные типографическим способом. Если в составе число вагонов больше, чем число строк, используется дополнительный бланк, нумераций в которых исправляется в соответствии с расположением вагонов в составе и указывается двумя знаками до 99, при численности более 99- тремя знаками.

Если поезд следует с электронными перевозочными документами, порядковый номер вагона увеличивается на 500. Например: 01—501; 64—564; 57—557;и т. д.

В графе «№ вагона» указываются номера вагонов в соответствии с восьмизначной системой нумерации, утвержденной МПС России.

«Отметку о роликовых подшипниках» заполняют при наличии тележек с роликовыми подшипниками — 1, а с подшипниками скольжения — 0.

«Масса груза» - тремя знаками указывается масса груза, погруженного на вагон. Например: 042, 060, 102 и т.д. Для маршрутов, следующих до станции назначения по одной дорожной ведомости, масса груза всего маршрута указывается напротив первого вагона маршрута, для остальных вагонов- вертикальный прочерк волнистой линии. Если общая масса превышает 999т, то превышение записывается в последующих строках данной графы. Порожние вагоны обозначаются кодом 000. При следовании кольцевого маршрута в порожнем направлении код 000 проставляется напротив первого и последнего вагонов, для остальных прочеркивается волнистой вертикальной линией.

В «Станции назначения» приводится сетевая разметка, код станции.
В графе «Наименование груза» для каждого груженого вагона проставляется

пятизначный код без указания последней цифры (контрольного числа) в соответствии с единой тарифной статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ), в графе «Получатель» — четырехзначные коды грузополучателей.

«Тара вагона» — трехзначный код проставляется в целых числах массы

тары, взятых из таблицы расчетной массы и условной длины подвижного состава.

В итоговых данных приводятся сведения о составе поезда.

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: