Отчет №2
Тема: Ознакомление с АСУ сортировочной станции. Оформление натурного листа поезда
Цель: Ознакомиться с АСУ сортировочной станции, ее функциями, назначением.
Порядок выполнения:
1.Описать задачи и назначение АСУ СС.
2. Описать содержание, порядок составления, назначение натурного листа.
3. Описать содержание, назначение телеграммы- натурного листа ТГНЛ.
4. На основании заданной ТГНЛ документально оформить отцепку, прицепку в заданном натурном листе, оформить " шапку "натурного листа и пересчитать итоговую таблицу в натурном листе после отцепки (прицепки).
Выполнение:
Задачи и назначение АСУ СС.
АСУСС обеспечивает автоматизацию управления технологическим процессом переработки вагонов на станциях на основе динамической информационной модели сортировочной и поездной работы станции и прилегающих участков.
Основные задачи, решаемые АСУСС:
· обработка телеграмм – натурных листов (разметки) и составление сортировочных листков;
· формирование справок для получателей о наличии вагонов с местным грузом в прибывающих поездах;
|
|
· автоматизированный номерной учет наличия и расположения вагонов на станции;
· подготовка натурных листов на сформированные поезда, передача ТГНЛ;
· расчет планов приема, расформирование, поездообразование;
· анализ нарушений плана формирования, контроль за соблюдением норм массы и длины поездов;
· подготовка станционной отчетности;
· анализ работы станции;
· планирование работы станции.
2.Содержание, порядок составления, назначение натурного листа.
Натурный лист формы ДУ-1 – основной документ на поезд.
Назначение:
1. Получение и передача информации;
2. Обработка поездов на станциях;
3. Учет перехода поездов и вагонов на другие отделения дороги;
4. Используется при розыске грузов.
Составляется на станции на каждый сформированный поезд независимо от категории, следует с поездом до станции назначения или расформирования. Составляется оператором-накопителем в 3-х и более экземплярах.
1- ый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами;
2- ой экземпляр вручается машинисту локомотива;
3- ий экземпляр остается на станции для учета и передачи информации.
Состоит из 3-х разделов:
1-ый раздел. Содержит сведения о поезде в целом: номер поезда, станция формирования (код), 2-хзначный номер состава, станция назначения, признак списывания, число, месяц, часы, минуты, условная длина состава (за единицу условной длины принят вагон длиной 14 м), масса брутто, код прикрытия, индекс негабаритности (проставляется 4-хзначный номер, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней, вертикальной сверхнегабаритности), сведения о живности, сведения о маршруте.
|
|
2-ой раздел. Содержит информацию о каждом вагоне в отдельности: порядковый номер вагона в составе, 8-значный номер вагона, отметка о роликовых подшипниках, масса груза в тоннах, станция назначения вагона, код получателя, особые отметки (маршрут, нерабочий парк, код прикрытия, негабаритность, живность, количество пломб), сведения о контейнерах (числитель – количество груженых контейнеров, знаменатель – количество порожних контейнеров), код входной пограничной станции, примечание.
3-ий раздел. Содержит итоговые данные о поезде: количество осей, в том числе на роликах, количество груженых вагонов по дорогам назначения, разложение вагонов по роду подвижного состава, с подразделением на груженые и порожние вагоны, количество вагонов нерабочего парка, количество пассажирских вагонов, недействующих локомотивов и других механизмов. Указывается масса поезда в тоннах (тара, нетто, брутто), уловная длина (в условных единицах), количество контейнеров с подразделением на среднетоннажные и крупнотоннажные, груженые и порожние.
Порядок составления натурного листа формы ДУ-1:
В графе «№ состава»-порядковый номер сформированного состава (от 01 до 99).
В графе «Станция назначения» указывается название станции и первые 4 знака кода по ЕСР.
В графе «Голова, хвост» отмечается код 1, если состав списан с головы, код 2— если с хвоста.
Дата отправления поезда со станции формирования запишется как 09 11 22 45,т.е. 9 ноября в 22 ч 45 мин.
В графах «Условная длина» и «Масса брутто» проставляются данные из итогового раздела натурного листа.
В графе «Прикрытие» проставляется код в соответствии с Инструкцией.
Например, вагон с людьми — 1, с проводником — 2, со взрывчатыми материалами ВМ — 3 и т.д.
«Индекс негабаритности» отмечается пятизначным кодом в следующей строгой последовательности:
1-й знак — всегда буква «Н»;
2-й — степень нижней негабаритности;
3-й — степень боковой негабаритности;
4-й — степень верхней негабаритности;
5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность.
В графе «Живность» при наличии в составе вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии — 0.
В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется код, указывающий вид маршрута:
отправительский или ступенчатый прямой — 1;
отправительский или ступенчатый в распыление — 2;
отправительский или ступенчатый с переломом массы — 3;
кольцевой—4.
В сведениях о вагонах порядковый номер вагонов отпечатанные типографическим способом. Если в составе число вагонов больше, чем число строк, используется дополнительный бланк, нумераций в которых исправляется в соответствии с расположением вагонов в составе и указывается двумя знаками до 99, при численности более 99- тремя знаками.
Если поезд следует с электронными перевозочными документами, порядковый номер вагона увеличивается на 500. Например: 01—501; 64—564; 57—557;и т. д.
В графе «№ вагона» указываются номера вагонов в соответствии с восьмизначной системой нумерации, утвержденной МПС России.
«Отметку о роликовых подшипниках» заполняют при наличии тележек с роликовыми подшипниками — 1, а с подшипниками скольжения — 0.
«Масса груза» - тремя знаками указывается масса груза, погруженного на вагон. Например: 042, 060, 102 и т.д. Для маршрутов, следующих до станции назначения по одной дорожной ведомости, масса груза всего маршрута указывается напротив первого вагона маршрута, для остальных вагонов- вертикальный прочерк волнистой линии. Если общая масса превышает 999т, то превышение записывается в последующих строках данной графы. Порожние вагоны обозначаются кодом 000. При следовании кольцевого маршрута в порожнем направлении код 000 проставляется напротив первого и последнего вагонов, для остальных прочеркивается волнистой вертикальной линией.
|
|
В «Станции назначения» приводится сетевая разметка, код станции.
В графе «Наименование груза» для каждого груженого вагона проставляется
пятизначный код без указания последней цифры (контрольного числа) в соответствии с единой тарифной статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ), в графе «Получатель» — четырехзначные коды грузополучателей.
«Тара вагона» — трехзначный код проставляется в целых числах массы
тары, взятых из таблицы расчетной массы и условной длины подвижного состава.
В итоговых данных приводятся сведения о составе поезда.